Получи документы

Обучение конструированию из строительного материала в младшей группе (1 фото)

Хачатурова Ирина Владимировна
Обучение конструированию из строительного материала в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение конструированию из строительного материала в младшей группе

Конструирование из строительного материала является одним из видов

детской познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Конструирование является практической деятельностью, направленной на

получение определенного, заранее задуманного продукта.

В современной педагогике детское конструирование рассматривается как

Публикация «Обучение конструированию из строительного материала в младшей группе» размещена в разделах

средство всестороннего развития ребенка. Конструирование - прежде всего

важное средство умственного воспитания детей. Наиболее успешно в

конструировании развиваются сенсорные способности. Здесь сенсорные

процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой.

Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества

предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются

познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо

зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает

образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он

осуществляет и анализ и синтез).

Более целенаправленным становится зрительное восприятие. Создается

также предпосылка для приобретения способности производить более глубокий

зрительный анализ модели и предмета, не обращаясь к реальному

расчленению.

Сооружая постройку, ребенок уточняет и пополняет представления,

предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей;

Таким образом, формирование пространственных представлений в

конструировании происходит на наглядном материале.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются

обобщенные представления. Дети познают, что множество предметов в

окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним

понятием: здания, мосты, транспорт и др. Форма и величина частей различная,

однако основные части остаются одними и теми же. Формирование такого рода представлений способствует усвоению детьми основной конструктивной

зависимости - зависимости конструкции от ее практического назначения, что

оказывает существенное влияние на развитие мышления детей.

В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные

геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и

т. д., узнают об особенностях геометрических тел, учатся правильно обозначать

в слове названия направлений.

Велико участие конструирования в эмоционально-личностном

становлении ребёнка - в развитии чувства инициативы, которое проявляется в

возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего

материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

Конструирование из строительного материала - это тот вид деятельности,

в котором ребенку гарантирован успех.

Прежде всего, малышей знакомят с названиями деталей, их формой,

величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит,

дают представление о том, что устойчивость предмета определяется его

расположением на плоскости. Необходимо показать и разъяснить детям, что

форма деталей обусловливает их конструктивные свойства. Например, все

стороны кубика одинаковы, поэтому он устойчив в любом положении. Грани

кирпичика различны, поэтому кирпичик, поставленный на широкую грань,

более устойчив, чем кирпичик, поставленный торцом.

Устойчивость и неустойчивость различных деталей можно

продемонстрировать таким образом: расставить несколько кирпичиков (10-15

шт.) на торцевых гранях друг за другом с интервалом, равным половине длины

кирпичика, затем легонько толкнуть крайний кирпичик так, чтобы он упал на

впереди стоящий, и повторять это до тех пор, пока не попадают все кирпичики.

В дальнейшем воспитатель начинает акцентировать внимание детей на

необходимости предварительного отбора материала с учетом его

конструктивных свойств. Обучая малышей сооружению различных построек, он

объясняет, почему нужно использовать эти, а не другие детали, как их нужно

располагать. Например, башенку лучше строить из кубиков, тогда она будет

высокой и прочной, а лесенку - из кирпичиков, положенных на широкую грань,

тогда она будет прочной и удобной для ходьбы.

На третьем году жизни дети учатся сооружать элементарные постройки,

по-разному располагая их на плоскости: кирпичики, выложенные по

горизонтали, - дорожки, забор; кубики, поставленные один на другой, - башенка,

лесенка; кубики в сочетании с кирпичиками - стол, стул, диван, домик, мост,

горка.

Дети учатся правильно называть детали (кубик, кирпичик, понимать и

правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий,

высокий - низкий, широкий - узкий); правильно выполнять словесные указания

(положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т. д.).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материалаФотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материала В нашем детском саду проводился смотр- конкурс на лучшую постройку из строительного материала. Цели: - формирование интереса педагогов и.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конструирование из строительного материала «Город Букв»Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольников В период самоизоляции дети продолжают познавать мир, узнавать много нового. Необходимо помочь родителям направить активность детей в русло.

Не кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. ФотоотчетНе кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. Фотоотчет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение конструированию из строительного материала в младшей группе
Опубликовано: 11 августа 2020 в 14:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение конструированию из строительного материала в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хачатурова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД