Сания Ильясова
Конспект занятия «Звуковой анализ слова «рыба»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. содержание. Звуковой анализ слова рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки : знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей слышать и выделять опре-деленные звуки в словах. Продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова.
Публикация «Конспект занятия „Звуковой анализ слова „рыба“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию. 1. Таблица с изображением рыбы. 2. У каждого ребенка карточки с рыбой. 3. Фишки синие и красные у доски и у детей.
Ход занятия.
1. Игра «Разные слова».
Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре может служить стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова» :
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово -ракета.
Есть кислое слово -лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ежик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово зеленое - ель.
Есть книжное слово - страница.
Есть слово лесное - синица.
Есть слово пушистое - снег.
Есть слово веселое - смех.
В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, колючим.
2. Игра «Доскажи словечко!».
Дел у меня немало
-Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня. (зима).
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, Белые. (снежинки).
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан. (иней).
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодна, большая.
Кто я такая?. (Снежная баба.)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы. (санки).
Ног от радости не чуя
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?. (Коньки.)
На маленькой площадке крик:
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!».
Веселая игра. (хоккей).
3. Повторение правила о гласных и согласных звуках (подобно занятию 15).
4. Звуковой анализ слова рыба (проводят четверо детей).
5. Игра со словом луна (вызвать сильных детей). Раздать фишки по звукам : р,ы,б, а. Позвать к себе детей: 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный.
В первый раз это задание сложно для детей. Они могут путать первый звук и первый гласный звук. Поэтому вначале, раздав детям фишки, воспитатель обращает их внимание: «Ты, Костя, звук р, какой ты по счету звук в слове? Первый. А какой ты по счету согласный звук? Тоже первый. А ты, Лена, звук ы. Какой ты по счету звук в слове? Правильно, второй. А подумай, какой ты по счету гласный звук в слове? Давай подойдем к доске и посчитаем. Вот он, твой звук ы — второй в слове, а гласный какой? Правильно, гласный — первый.
Поставить фишки на схему: 3-й, 2-й, 1-й, 4-й звуки.
6. Игра «Составь слово» СЛАЙД 7. Рефлексия.