Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тема. Закрепление знаний о словах-предметах, словах – действиях, словах – признаках.
Цель: учить детей практически отличать слова-предметы, слова – действия, слова – признаки, ставить к ним грамматические вопросы.
развивать словарный запас; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.
Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.
Ход занятия:
Ну-ка, все - встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать, всё запоминать.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩИХ ЗАНЯТИЯХ
1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка - Мишутка)
-Что обозначают эти схемы?
(Воспитатель показывает разные схемы.)
–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)
–Как мы обозначаем слова – названия действий? (двумя прямыми линиями)
-Для его нам нужны слова-признаки? Как условно мы их обозначаем (волнистой линией).
-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий, слова –признаки предметов?
Игра «Назови одним словом».
Воспитатель называете слова и бросаете мяч, ребёнок подбирает к ним общее (родовое) название:
Приблизительный набор слов:
Грузовик, автобус, самолёт, троллейбус, мотоцикл, велосипед-это транспорт.
Стол, стул, полка, кровать-это мебель.
Помидор, огурец, лук, морковь, свекла – это овощи.
Сливы, вишня, апельсин, груша, абрикосы, крыжовник - это фрукты.
Чашка, сахарница, нож, блюдце, кувшин, кастрюля - это посуда и т. д.
Игра «Кто больше?».
(Воспитатель показывает разные картинки.)
Я буду говорить слово- название предмета, а вы к нему подберёте как можно больше слов – названий действий.
Например: девочка – сидит, стоит, лежит, бежит, рисует, поёт, спит, умывается, кушает, плавает, поднимается, опускается, смотрит, уходит, прощается, несёт, выручает, хлопает, прыгает, топает, кормит и т. д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы становимся все выше,
достаем руками крыши.
Раз, два, поднялись,
три, четыре, руки вниз,
пять, шесть, повернитесь,
семь, восемь, улыбнитесь,
девять, десять не зевайте,
физминутку продолжайте.
Два хлопка перед собой,
два хлопка над головой,
две руки за спину спрячем
и на двух ногах поскачем.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.
Игра «Угадай предмет?».
Я буду называть признаки какого–нибудь предмета, а вы догадайтесь, о чё м или о ком я говорю: Кто это?
Большой, бурый, косолапый, лохматый (медведь).
Длинноухий, трусливый, быстрый (заяц)
Рыжая, хитрая, хищная, быстрая (лиса) и т. д.
Игра «Говори наоборот?».
Я буду называть слово-признак, а вы называйте слово с противоположным значением:
Весёлый - …
Высокий - …
Добрый - …
Мягкий - …
Горячий - …
Глупый -…
М е д в е ж о н о к выполняет это задание. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ ЕГО.)
2 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
М е д в е ж о н о к помогает.
РАБОТА У ДОСКИ
Я буду называть слова, а вы – показывать карточки- схемы. Один человек выполняет задание у доски –записывает схематически слова. Чтобы правильно выполнить это задание, к слову нужно поставить вопрос.
3. Итог занятия
-О чём мы говорили на уроке?
- С какими словами мы познакомились?
–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)
–Как мы обозначаем слова – названия действий? (двумя прямыми линиями)
-Для его нам нужны слова-признаки? Как условно мы их обозначаем (волнистой линией).
-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий, слова –признаки предметов?