Ишмуратова Назифа Равилевна
Обучение дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Дорожные знаки в рисунках, аппликациях, макетах детей
Целевая группа
Целевой группой для реализации проекта являются дети от 4 до 5 лет. Данный возраст является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Наряду с этим происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.
Публикация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Содержание проекта
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Мы предлагаем дать знания в области дорожных знаков через изобразительную деятельность.
Актуальность изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста, обусловливается тем, что в современной системе образования и воспитания дошкольников основное внимание уделяется подготовке ребенка к обучению в школе, зачастую отодвигая на задний план занятия продуктивной и игровой деятельностью: лепкой, рисованием, моделированием, конструированием, сюжетно-ролевыми играми и пр. Между тем, изобразительная деятельность играет большое значение в развитии дошкольников, в развитии познавательной активности, социализации, формировании отношения к окружающему миру. Поэтому развитие изобразительной деятельности способствует более успешному развитию других видов художественной деятельности. Это определяется общностью основных психических процессов, на которых базируется любая художественная деятельность.
Цель — сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте через создание аппликаций, макетов и рисунков дорожных знаков.
Задачи:
1. Изучить совместно с детьми основные дорожные знаки, которые встречаются по пути домой.
2. Изучить 8 групп дорожных знаков.
3. Создание рисунков (дорожные знаки на отдельном листе, дорожные знаки на дороге и в городе)
4. Приобщение родителей к созданию рисунков, аппликаций, макетов.
Этапы разработки и реализации проекта:
1. Подготовительный этап. Изучение теоретических основ обучения дошкольников основных дорожных знаков. Составление плана работы. Подготовка методического, дидактического и раздаточного материалов.
2. Организационно-практический этап. Данный этап состоял из двух направлений работы :
a. совместная деятельность с детьми
b. взаимодействие с родителями
Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются разыгрывание дорожных ситуаций.
Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов
Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:
изготовление макетов с наглядной информацией;
заочные и очные консультации;
совместная детско-родительская досуговая деятельност
3. Презентационно-завершающий этап. Обобщение и оформление результатов проекта, диагностика эффективности реализации проекта, представление результатов пед. общественности. Создание сборника детских рисунков.
Планируемые или полученные результаты
К окончанию проекта развить у детей знания основных знаков дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы.