Получи документы

Консультация «Обучение детей уходу за растениями и животными»

Елена Лебедева
Консультация «Обучение детей уходу за растениями и животными»
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок живой природы – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Наблюдения на экскурсиях или занятиях в комнате кратковременны, а в уголке живой природы дошкольники могут в течении всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе, развивается наблюдательность, интерес к жизни животных. Во время ухода за обитателями живого уголка природы формируются трудовые навыки, трудолюбие, бережное отношение к животным, ответственность за порученное дело.

Публикация «Консультация „Обучение детей уходу за растениями и животными“» размещена в разделах

Обязательные обитатели уголка природы – комнатные растения. Из них выбираются быстрорастущие, с красивыми, различной формы листьями, цветущие растения или душистые, легко черенкующиеся и неприхотливые в уходе. Помимо растений, за которыми могут ухаживать дети, в комнате рекомендуется помещать и такие декоративные растения, уход за которыми требует больше умения, доступен только взрослым.

Растения для уголка природы лучше приобретать молодыми, весной или в начале лета. Растения, выращенные из черенков в комнате, живут лучше, чем взятые из теплиц.

Животных можно держать только таких, которые безвредны, хорошо переносят неволю, легко приручаются и не требуют сложного ухода, интересны для наблюдений. Лучше брать животных, распространенных в данной местности, чтобы дети могли наблюдать их и в естественных условиях. На таких животных легче показать связь их внешнего вида и повадок с необходимыми им условиями жизни.

Держать в уголке природы одновременно большое количество объектов не рекомендуется, некоторых животных приносят только для рассмотрения их.

Необходимо сохранять в уголке живой природы постоянных обитателей, чтобы дети могли наблюдать происходящие с ними изменения и проявлять заботу о них.

Пополнять уголок природы нужно постепенно, чтобы дети могли рассмотреть объекты и понаблюдать за некоторыми из них. При пополнении уголка природы нужно привлечь внимание всех детей к новым растениями животным, назвать их, рассмотреть вместе, рассказать, где произрастает растение либо обитает животное постоянно, определить место ему в уголке природы и рассказать, как за ним надо ухаживать. Если животное, то вместе с детьми придумать ему кличку.

В уголок природы можно поместить аквариум, зерноядных птиц, мелких животных, комнатные растения. Выделяют четыре этапа обучения уходу за животными :

1. Воспитатель делает всю работу сам, дети слушают и смотрят.

2. Педагог выполняет основную работу, прибегая к небольшой помощи детей.

3. Дети трудятся самостоятельно, воспитатель по мере необходимости дает советы и указания.

4. Дети выполняют всю работу самостоятельно без участия воспитателя. Контроль осуществляется избирательно.

Кроме непосредственных приемов работы, дети должны усвоить некоторые правила:

- не причинять вреда животным и растениям;

- не оставлять клетки с животными и птицами открытыми;

- все оборудование для ухода за животными должно содержаться в чистоте и находиться в одном определенном мест;

В работе по уходу за животными и растениями выделяем следующие трудовые приемы:

- Мытье кормушки и поилки, наполнение их кормом и водой.

- Кормление животных и птиц самостоятельно и по указанию воспитателя.

- Подготовка корма для мелких животных и птиц.

- Помощь взрослому в уходе за аквариумом.

- Уход за комнатными растениями.

- Посев мелких семян цветов и посадка рассады.

Для каждой возрастной группы необходимо подобрать доступные виды труда, труд следует дозировать, его длительность зависит от возраста и возможностей ребенка.

Детское оборудование должно соответствовать росту и силам детей, их возможностям, быть правильной конструкции. Необходимо воспитывать бережное отношение к инвентарю в сочетании с культурой труда.

Уход за животными приучает детей к ответственности, они видят наглядный результат своего труда, понимают целесообразность ухода, получают первоначальные сведения о росте и развитии живых существ.

Труд детей в уголку природы нудно сочетать с наблюдением за ростом и развитием растений и животных, иначе пропадет интерес к этому виду труда

Чтобы труд детей принес желаемые результаты, воспитатель должен сам хорошо знать, как ухаживать за животными, как и чем их кормить, а затем передать знания детям, спланировать работу детей. Ведущей формой организации труда являются групповые занятия по три-четыре человека, имеют место и индивидуальные поручения.

Таким образом, ознакомление детей с животным и растительным миром должно обеспечить практическое применения знаний о характерных особенностях содержания и кормления, полученных на занятиях с педагогом, в результате проделанной работы у воспитанников формируется гуманное отношение и действенная любовь к животным и растениям.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях»Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях» Дорогие друзья, доброе время суток! Фаленопсис получил особое распространение по всему земному шару. Ароматные пестрые цветы в форме.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду»Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду» Изучение Прaвил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Дорожно-транспортный травматизм является одной.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол»Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол» Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Консультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 летКонсультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 лет Дети в возрасте 4 - 5 лет начинают проявлять интерес к буквам, а в старшем дошкольном возрасте – и к чтению. Процесс обучения чтению у каждого.

Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти»Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти» Предлагаю вашему вниманию наш проект, который мы с малышами выполняли 2 месяца. Тип проекта:познавательный. Учасники проекта:дети 2 мл. гр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Обучение детей уходу за растениями и животными»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 06:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Обучение детей уходу за растениями и животными»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД