Лучший педагог года

Обучение бюджету и влияние на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

Станислав Серегеевич Максимов
Обучение бюджету и влияние на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать +Заказ

Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в адаптации к окружающему миру, в усвоении общепринятых норм поведения в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной тотальным психическим недоразвитием или деменцией. Причины затруднений связаны с особенностями их интеллектуального развития. В отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, умственно отсталые дети не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. В контексте формирования личности умственно отсталого ребенка социализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни. Л. С. Выгодский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания». Социальное воспитание детей-сирот выполняет компенсаторную функцию, оно позволяет восполнить те пробелы в социальном развитии, которые возникли как результат материнской и социальной депривации. Те роли, нормы, ценности и формы поведения, которые усваиваются обычным ребенком в процессе стихийной первичной социализации и семейного воспитания для детей-сирот остаются недоступными. Условия общественного воспитания, имитация семейной жизни, отсутствие естественных образцов полоролевого поведения, слабость эмоционально-личностных связей порождают социальный инфантилизм, коммуникативные проблемы у детей.

Публикация «Обучение бюджету и влияние на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Соответственно, в условиях детского дома данная задача является наиважнейшей и ложится на плечи всех педагогов учреждения, конечно, в первую очередь на воспитателей. Обучение ведению семейного бюджета входит в целый блок занятий, проводимых в нашей группе, по социально-бытовой ориентировке.

В рамках социально-бытовой ориентировки у учащихся формируются представления о важнейших аспектах жизнедеятельности семьи (психологическом, экономическом, хозяйственном и др.) и социально значимые умения :

– называть свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес;

называть членов своей семьи: отца, мать, брата, сестру, дедушек и бабушек;

– определять собственную социальную роль в семье (сын или дочка, внук или внучка, брат, сестра);

– ориентироваться в распределении обязанностей в быту между членами семьи;

– называть правила ухода за маленькими детьми в семье;

– приглашать и принимать гостей;

– поздравлять с праздником;

– называть способы организации досуга семьи, уметь организовывать свой досуг.

- ну и, конечно, планировать семейный бюджет : определять сумму доходов в семьи за месяц, планировать расходы;

На сегодняшний день экономическое воспитание — один из важных источников формирования поведения человека. Такое воспитание всегда и везде нужно любому, ибо оно помогает успешно социализироваться в обществе, делая молодого человека защищенным, умеющим грамотно обустраивать свою жизнь.

Сегодня жизнь требует, чтобы любой подросток знал, что такое потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения; умел делать осознанный выбор, руководствуясь принципом рациональности; понимал назначение денег; представлял, из чего складывается бюджет семьи и государства; для чего нужны налоги; что такое цена товара и от чего она зависит и т. д.

Отсутствие практического жизненного опыта у детей, проживающих в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является очень серьезным препятствием для начала самостоятельной жизни в обществе после завершения пребывания в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для успешной социализации и адаптации детей, проживающих в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в самостоятельной жизни в обществе необходимо приобретать как теоретические знания по экономическим дисциплинам, так и практические навыки ведения семейного бюджета.

Основными задачами обучения ведению семейного бюджета являются :

• приобретение практических навыков ведения семейного бюджета, грамотного потребительского поведения;

• формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности;

• стоимость проезда во всех видах транспорта, порядок приобретения билетов и талонов.

• Знакомство с основными видами продовольственных магазинов, их отделы, виды специализированных магазинов, виды и стоимость различных товаров, порядок приобретения товаров.

• Знакомство с ассортиментом некоторых отделов промтоварных магазинов, стоимость отдельных товаров, приобретать некоторые товары в промтоварном магазине, подсчитывать стоимость покупок, правильно себя вести в магазине.

• Ознакомление с перечнем предметов, посылаемых бандеролью, максимальный вес и стоимость посылаемых предметов, виды и способы упаковки бандеролей.

• Обсуждение составных частей бюджета семьи и их размер. Основные статьи расходов в семье, размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона и др.

• подбирать продукты к ужину с учетом меню, обращаться к продавцу, кассиру. Подсчитывать бюджет семьи; подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день.

Основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты, умение подсчитать расходы, снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, газа, воды и т. д. ; планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности, крупные покупки, носить оплаты электроэнергии, газа, телефона и др.

• идет усвоение экономической концепции понятий «хочу» и «надо». Что такое потребности и их многообразие. Необходимость выбора в жизни каждого человека.

• дается представление - из чего складывается бюджет семьи источники богатства. Дается понимание, что благосостояние человека, семьи и всей страны зависит от умения распределять расходы, экономить.

Планирование и учёт семейного бюджета это дисциплина, которой нужно учиться, и одного дня на обучение далеко не хватит. Знание, практика и опыт, а также умение отказать себе кое в чём ради плановых расходов или накоплений главные составляющие эффективного планирования с положительным результатом.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение бюджету и влияние на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 12:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение бюджету и влияние на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Станислав Серегеевич Максимов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД