Папки-передвижки

Обучающий семинар-практикум для родителей «Поиграй со мною, мама»

Людмила Шуршилова
Обучающий семинар-практикум для родителей «Поиграй со мною, мама»

Обучающий семинар - практикум для родителей

Тема: «Поиграй со мною мама»

Цель: Ознакомить родителей с развивающими играми В. Воскобовича

Оборудование: «Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Чудо-крестики 2», «Прозрачный квадрат».

Публикация «Обучающий семинар-практикум для родителей „Поиграй со мною, мама“» размещена в разделах

Ход: Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей в школе.

Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге. Разработанные В. В. Воскобовичем развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила.

Развивающие игры В. В. Воскобовича способствуют:

- Эффективному развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.

- Творческому развитию детей.

- Развитию речи детей.

- Социально-нравственному развитию детей.

- Художественному воспитанию детей.

Оригинальность и самобытность игр, с которыми дети знакомятся, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс «думания» над задачей. Давайте с вами познакомимся с некоторыми играми.

Игра «Чудо-крестики»

Тема: «В гости к веселым гномам»

Цель: Закрепление знаний цветов радуги, пространственного расположения, развитие умения считать, развивать внимание, память, воображение.

Ход: Воспитатель приглашает отправиться в Фиолетовый лес. В сказочном Фиолетовом лесу живут гномы. На коврограф вывешиваются портреты гномиков. Зовут их Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Обратить внимание на их одежду: Кохле в красной, Охле в оранжевой, Желе в желтой и т. д. Я вам скажу по секрету: у гномиков есть мечта. Они давно хотят полететь на радугу. Давайте им поможем и сделаем для них космические корабли из деталей игры «Чудо-крестики».

-Какая красочная игра!

- Какого цвета крестики? (дети перечисляют)

- А как вы думаете, Кохле полетит на корабле какого цвета (Красного)

- А Охле? (оранжевого). Желе (желтого). Зеле? (Зеленого). Геле? (голубого). Селе? (синего). Фи? (фиолетового).

Дети делают космические корабли из деталей игры.

Пока мы делали для гномиков космические корабли, налетела туча, пошел дождь, и гномики расстроились. Давайте их развеселим, поиграем в радугу.

Физкультминутка.

А вот радуга-дуга – (наклоны)

Нарисуем и туда, и сюда. – (руки вверх, машем вправо – влево)

И направо, и налево – (наклоны вправо, влево)

Вот какая красота! – (развести руки в стороны).

Воспитатель предлагает сделать для гномиков сюрприз, нарисовать для них радугу, уточняет у детей, какого цвета будем рисовать дорожку.

- А теперь давайте соберем радугу из ваших работ.

- Сколько всего цветов радуги? (семь)

- Первый цвет у радуги какой? (красный).

- Второй? (оранжевый). И т. д.

- Посмотрите, какую мы с вами собрали радугу.

- поднялись ворота - всему миру красота!

- Кохле полетит на какую дорожку? (на красную)

- А Охле? (на оранжевую) и т. д.

Дети сажают гномиков каждого на свою дорожку радуги.

- Нашим гномикам очень понравилось путешествовать вместе с нами. Они всех благодарят.

«Игровизор»

Тема: «День рождения куклы Кати»

Цель: Формирование элементарных математических представлений; знакомство с формой и величиной предметов, с пространственными отношениями. Развитие памяти, мышления, воображения. Подготовка руки к письму.

Материал: Игровизор, приложение к игровизору «Катя, рыжик и рыбка», фломастеры, кукла.

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Цель: Развивать умения складывать предметные формы по схемам, по собственному замыслу или описанию взрослого, учить разрисовывать пооперационную схему сложения, придумывать новые приемы конструирования хорошо знакомых фигур.

Игра «Прозрачный квадрат»

Цель: Учить детей конструировать все девять квадратов: пять из одинаковых геометрических фигур, четыре из разных; складывать придуманные ими фигуры или сюжетные картинки и рисовать схему.

Ход игры смотреть в приложении «Нетающие льдинки озера Айс»

Уважаемые родители эти несколько игр лишь маленькая часть всего игрового материала, с которым мы намерены познакомить детей в дальнейшем. Эти игры вы можете приобрести для домашнего пользования и с удовольствием поиграть в них вместе с детьми.

Публикации по теме:

Приключения «Волшебного квадрата»Приключения «Волшебного квадрата» Бывает, что на занятиях оригами детям не так просто понять как надо складывать квадрат и куда загибать уголочки. Очень помогает в освоении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающий семинар-практикум для родителей «Поиграй со мною, мама»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 20:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД