Папки-передвижки

Обследование ребенка в условиях ПМПК

Софья Николаевна Сургучева
Обследование ребенка в условиях ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие, получение образования,адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с ОВЗ.

ЗАДАЧИ проведения психолого-медико-педагогического освидетельствования:

диагностика уровня психического и/ или физического развития,речевого развития и отклонений в поведении детей

определение специальных образовательных потребностей у детей с ОВЗ, а также у детей,испытывающих трудности в усвоении образовательных программ

определение типа ОУ

Публикация «Обследование ребенка в условиях ПМПК» размещена в разделах

разработка индивидуальных рекомендаций для каждого ребенка по организации коррекционно-развивающего обучения и проведению лечебно -оздоровительных мероприятий с учетом его физического и психического состояния.

Создание системы ПМПК является важнейшим вопросом на современном этапе.

Структурные единицы этой системы уже реально существуют, но, к сожалению, не всегда работают как единая система, направленная на реализацию общей цели ПМПК. К этим структурным единицам относятся:

1-й уровень — психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМП-консилиумы) образовательных учреждений;

2-й уровень — психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) муниципального уровня (районные, городские);

3-й уровень — психолого-медико-педагогические комиссии регионального уровня (Р)ПМПК : областные, краевые, республиканские.

Экспертное освидетельствование проводится в интересах ребенка и во имя реализации его права на полноценную жизнь.

ПМПК осуществляет :

1. Организацию психолого-медико-педагогического освидетельствования детей и подростков.

2. Первичное, повторное и периодическое психолого-медико-педагогическое освидетельствование.

3. Подготовку и выдачу экспертного заключения по уровню психического и/или физического, речевого развития, эмоционально-волевой сферы ребёнка.

4. Определение возможности обучения и зону его ближайшего развития.

5. Определение вида образовательного учреждения, программы обучения, формы обучения и направление коррекционной работы.

ПМП экспертиза проводится бесплатно ПМПК. Освидетельствуются дети и подростки в возрасте до 18 лет. Необходимым условием на проведение соответствующего освидетельствования является письменное согласие родителей (законных представителей) для направления на экспертизу.

Порядок приема и направления детей на ПМПК

1. Прием проводится по предварительной записи

2. Выезд специалистов ПМПК в ОУ проводится согласно заявке руководителей учреждений.

3. Направление детей на ПМПК осуществляется по инициативе учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения с СОГЛАСИЯ родителей,либо иного законного представителя, а также по инициативе родителей (законных представителей).

4. Прием детей на обследование осуществляется ТОЛЬКО в сопровождении родителей (закон. предств.)

В обязательном порядке проводится психолого-медико-педагогическое освидетельствование при:

усыновлении, передаче детей на воспитание, под опеку, в приемные семьи

комплектовании специальных (коррекционных) ОУ

направлении детей в специальные (кор) ОУ

переводе ребенка из спец. (кор) ОУ в общеобразовательное У

переводе ребенка из спец (кор)ОУ в другое спец ОУ

переводе ребенка-сироты или без попечения родителей из одного учреждения в другое

ДОКУМЕНТЫ, предоставляемые для прохождения ПМПК :

I. Медицинская документация:

1. Подробная выписка из истории развития ребенка (педиатр)

2. Заключение психиатра (невропатолога для детей до 4х лет)

3. Заключение отоларинголога о состоянии слуха и носа,ушей,горла и органов артикуляции

4. Заключение офтальмолога (развернутый диагноз,характеристика органов зрения)

5. Заключение врача-ортопеда (по показаниям)

Справки действительны в течение 1 года, от психиатра, невролога — полгода

II. Педагогическая документация:

1. педагогическая характеристика (данные о ребенке и продолжительность его обучения в учреждении, анализ успеваемости и поведения, индивидуальная помощь, коррекционные мероприятия и др., подписанная директором ОУ и заверенная печатью.

2. Письменные работы, результаты продуктивной деятельности (дошк.)

3. Табель успеваемости

III. Свидетельство о рождении, с 14 лет паспорт ребенка

IV. Паспорт родителей, присутствующих при осведетельствовании

Освидетельствование ребенка проводится Комиссией в соответствующем учреждении. Если ребенок, по состоянию здоровья, не может явиться в учреждение, Комиссия вправе провести освидетельствование по месту нахождения ребенка на дому.

Диагностический процесс осуществляется в форме обследования ребенка разными специалистами ПМПК. Результатом диагностического процесса является диагностическое заключение.

В состав Комиссии входят ее председатель и не менее четырех специалистов (врач-психиатр, врач-невролог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) в зависимости от возраста обследуемого и потребности в психолого-медико-педагогической экспертизе.

Каждый член комиссии выполняет свою особую функцию, хотя заключение комиссии, является, естественно, результатом работы всех специалистов и основывается на тщательном анализе информации о ребенке.

Работа специалистов ПМПК состоит из двух важных компонентов – работы с ребенком, включающей в себя собственно диагностику, и разъяснительной работы с родителями, педагогами, обеспечивающими организацию жизни ребенка.

Освидетельствование начинается с ознакомления социальным работником предоставленного пакета документов, выяснения причины обращения, регистрации и сбора социального анамнеза.

Далее проводится медицинское обследование, которое начинается с изучения медицинской документации. Осуществляется врачом и оформляется на основании исчерпывающего знакомства с документацией ребенка и сведений, полученных при беседе с его родителями.

Медицинское обследование и установление диагноза – дело врачей. Ни дефектолог, ни психолог не вправе брать на себя не свойственную им миссию. Данные о развитии ребенка, полученные врачом во время беседы с матерью, а также объективные показатели состояния ребенка по материалам врачебных заключений помогут выбрать стратегию психолого-педагогического обследования.

Так, при снижении слуха или при нарушениях речи у ребенка обязательным при обследовании является использование заданий невербального характера. При дефектах зрения обследование строится преимущественно на речевом материале.

Дефектолог и психолог изучают педагогическую документацию и проводят педагогическое и психологическое обследование.

Логопедическое обследование в тех случаях, когда в нем есть необходимость, осуществляет логопед. Выявляя особенности развития речи, он вскрывает характер и причины имеющихся дефектов. В комплекс логопедического обследования входит обследование артикуляционного аппарата, импрессивной и экспрессивной речи.

Исследуется письменная речь детей и речевая память. Логопеду необходимо выявить структуру речевого дефекта и установить степень речевого недоразвития детей.

Члены Комиссии определяют уровень психического и/или физического, речевого развития, отклонения в поведении детей, определяют направление коррекционного, психолого-медико-педагогического воздействия, коллегиально обсуждают полученные результаты и составляют комплексное диагностическое заключение в соответствии с классификациями, критериями и инструкциями, утверждёнными Министерством здравоохранения, Министерством образования и Министерством труда и социального развития.

Результаты обследования обсуждаются с родителями ребёнка.

Комиссия даёт экспертное заключение об определении у ребёнка специальных образовательных потребностей и адекватных условий обучения и воспитания, оптимальной для ребёнка программы и вида обучения с учётом зоны ближайшего развития.

Экспертное заключение Комиссии состоит из двух частей: заключение и рекомендации.

Заверяется печатью и выдаётся на руки родителям.

Срок, в течение которого заключение действительно, определяется Комиссией в каждом случае индивидуально.

Комиссия имеет право направлять детей в учреждение образования, здравоохранения с целью дополнительного обследования в случаях требующих применения сложных видов диагностики, специальных методов обследования.

Адресатом коллегиального заключения ПМПК является руководитель образовательного учреждения, в которое направляется ребенок.

Руководитель образовательного учреждения информирует членов психолого-медико-педагогического консилиума, других специалистов образовательного учреждения, которые будут непосредственно работать с ребенком, о коллегиальном заключении, контролирует выполнение рекомендаций ПМПК.

Сопровождение детей и подростков ПМПК осуществляет через связь с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений или непосредственно с родителями (законными представителями) (если ребенок не обучается (не воспитывается) в образовательном учреждении).

Публикации по теме:

Духовно-интеллектуальное и социальное становление личности ребенка в условиях ДОУ В настоящее время важной государственной задачей является задача воспитания подрастающего поколения, ориентированного на высокие нравственные.

Бланк заявления от родителей на педагогическое обследование ребенка в ДОУ БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ О СОГЛАСИИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА Заведующему МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны.

Педагогическая деятельность в условиях специализированного дома ребенка «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд…возвышается до творчества» М. Горький. В доме ребенка проживают дети с различными нарушениями.

Консультация для родителей «Закаливание детей (ребенка) в домашних условиях» Консультация для родителей «Закаливание детей (ребенка) в домашних условиях» «Закаливание ребенка в домашних условиях» Если нельзя вырастить.

Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко.

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы государственной социальной политики России можно считать внедрение в образовательный.

Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада в домашних условиях Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада в домашних условиях. Уважаемые мамы, папы,бабушки и дедушки! Самое главное.

Педагогическая характеристика ребенка направляемого для обследования на ПМПК муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №25» Педагогическая характеристика на Хохлова Артёма Олеговича,.

Игры для речевого развития ребенка в домашних условиях В презентации семинара-практикума «Речевое развитие ребенка в домашних условиях» содержатся практические рекомендации родителям по использованию.

Схемы характеристик для представления ребенка на ПМПК Схема психологической характеристики для представления на ТПМПК ребенка дошкольного возраста 1. Особенности контакта (речевой, жестовый,.

Автор публикации:
Обследование ребенка в условиях ПМПК
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 09:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обследование ребенка в условиях ПМПК» (включая файлы) размещена пользователем Софья Николаевна Сургучева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД