Колышкина Ольга Дмитриевна
Обрывная аппликация в старшей группе «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе. по методике Лыковой И. А.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию.
- Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять разные техники аппликации (обрывная, накладная).
- Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Обрывная аппликация в старшей группе „Заснеженный дом“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Планируемые результаты: дети с желанием используют полученные умения в самостоятельной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности
Рассматривание иллюстраций в детских книжках (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», и др., подготовка основ для аппликации- тонирование бумаги. Приготовить заранее композицию «Заснеженный домик» для демонстрации детям приёмов передачи выразительного образа.
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная (или тонированная бумага, ажурная салфетка, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, вата.
Содержание НОД
1. Организационный момент
чтение художественной литературы
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад» :
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт -
Всё сугробы выше.
Неужели, занесёт
Город наш по крыши!
2. Беседа
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и народным. Таким же пушистым, как
эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным, как это кружево (показывает ажурную бумажную салфетку).
3. Рассматривание
Воспитатель показывает детям незавершённую композицию «Домик на лесной опушке» и просит подумать, как можно показать (передать разными
художественными средствами, что на этой картине был снегопад - долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты.) Воспитатель обобщает предложения детей (можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами и др.).
4. Показ приема и способа выполнения работы
Затем педагог берёт цветную (тонированную)бумагу и приклеивает заготовку домика. Дополняет аппликацию большим сугробом-ажурная салфетка. Вместе с детьми удивляется и радуется тому, что домик сразу же преобразился, стал уютным и сказочным. Спрашивает, как будет выглядеть этот домик после долгого-долгого-долгого снегопада, какими станут крыша, стены, окошки. Показывает как можно приклеить на крышу, стены, раму окошка или ставни кусочки ваты -снег.
Самостоятельная деятельность детей:
Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» домики.
6. Гимнастика для глаз: «Теремок»
7. Рефлексия:
Выставка работ «Заснеженные домики»
- На чей домик сильнее всего нападал снег?
- Чья работа самая аккуратная?