Светлана Драй
Образовательный проект «Волшебные слова» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Драй Светлана Владимировна
Воспитатель логопедической группы
МАДОУ МО город Краснодар «Центр детский сад 100»
Образовательный проект «Волшебные слова»
«Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Сервантес
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : 2 месяца
Публикация «Образовательный проект „Волшебные слова“ в логопедической группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : Потребность в общении с окружающими - одна из важнейших социальных потребностей человека. Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
Исходя из этого, целью проекта является расширение знаний детей о вежливых словах, приобщение их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствование речевого этикета детей, культуры общения.
Задачи проекта :
- содействовать вежливому общению детей с окружающими;
- способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- подобрать согласно задачам подвижные, дидактические игры.
- расширить знания о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь детей.
- разработать цикл консультаций, анкеты для опроса родителей воспитанников.
Ожидаемый результат:
Педагог:
- умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;
- познание себя и ориентация на ценности саморазвития.
Дети:
- сформированность у детей знаний и навыков вежливого поведения в быту, игре, в телефонных разговорах, другой деятельности;
- обогащенность и активизация словаря «вежливых слов» формулами речевого общения;
- укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
Родители:
- родители активно участвуют в различных видах совместной семейной деятельности, обращают пристальное внимание на культуру общения с собственными детьми и ближайшим окружением для положительного образца речи своему ребёнку в различных ситуациях.
Механизм реализации проекта
«Вежливые слова».
Этапы проекта Сроки этапа проекта Задачи этапов проекта
1 – этап (подготовительный)
Подбор литературы.
Подбор иллюстраций и дидактических игр.
Составить календарный план мероприятий.
Сотрудничество с родителями.
2 – этап (основной,
организационно-практический) Работа с родителями
Консультация «Нужно ли уступать ребенку»
«Дневник настроения ребенка»
Круглый стол «Развитие речевых умений вашего ребенка»
Выставка семейных работ «Украсим нашу группу»
Консультация «Знакомство с играми, способствующими становлению у детей культуры речевого общения»
Родительское собрание «Роль и значение воспитания культуры речевого общения в развитии личности дошкольника»
Работа с детьми
1. Чтение произведений
2. Беседы по картинам
3. Дидактические и подвижные игры
4. Сюжетно-ролевые игры
5. Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций.
3 – этап (заключительный)
Анализ и классификация собранного материала
Закрепление полученных навыков
Календарный план работы.
Дата
Работа с детьми Работа с родителями
Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Анкетирование
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Составление рассказа на тему «Вежливый щенок»
Чтение В. Степанов «Уроки вежливости» Предложить составить маленькую вежливую сказку вместе с детьми
Игра «Чудесные превращения»
Прослушивание песен «Улыбка», «Если с другом вышел в путь»
Игра-драматизация «Добрый день» Консультация «Нужно ли уступать ребенку»
Рисование «Сделаем подарки (салфетки)»
Рассматривание плаката «Хорошие манеры для малышей»
Заучивание пословиц на тему дружбы Предложить завести «Дневник настроения ребенка»
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Сюжетно ролевая игра «В магазине»
Составление рассказа «Мои добрые поступки»
Беседа «Почему у мамы грустные глаза?» Круглый стол «Развитие речевых умений вашего ребенка»
Чтение В. Осеева «Волшебные слова»
Танец «Потанцуй со мной дружок»
Игра драматизация «Черепаха и заяц»
Конструирование «Мебель для гостей» Предложить родителям рассказать детям о своей дружбе, на собственном примере показать, как нужно дружить
Подвижная игра «Если дружно нам живется»
Развивающие игры «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этих профессий»
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
Спортивный досуг «Путешествие в страну волшебных слов»
Беседа «Волшебные слова-почему они волшебные?» Выставка семейных работ «Украсим нашу группу»
Дидактическая игра «Азбука настроений»
Лепка «Веселые матрешки»
Игры «Конкурс хвастунов», «Бабушка Маланья»
Игра-драматизация «Как Буратино стал вежливым»
Литературная викторина «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо»
Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Консультация «Знакомство с играми, способствующими становлению у детей культуры речевого общения»
Рисование «Солнышко радуется, солнышко грусти»
Упражнения: «Волны», «Передай другому»
Беседа «Наши добрые дела»
Сюжетно ролевая игра «В автобусе»
Совместное рассказывание сказки «Продолжай рассказывать» р. н. с «Гуси-лебеди»
Игры: «Добрые волшебники», «Царевна несмеяна» Родительское собрание «Роль и значение воспитания культуры речевого общения в развитии личности дошкольника»
Чтение Р. Зернов «Как Антон полюбил ходить в детский сад»
Игра «До свидания», игровое упражнение «Карлсон»
Игровая ситуация «Озвучь картинку»
Театрализованная деятельность «Капризка»
Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты» Индивидуальные беседы по правилам поведения родителей в процессе общения с детьми.
По желанию педагога, направлена на закрепление знаний детей
По желанию детей, направляя ее на закрепление полученных навыков
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
2. Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина «Веселый этикет», Екатеринбург «Арго», 1997.
3. Е. А. Алябьева «Дни этикета в детском саду», М. : «Сфера», 2011
4. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», М. : «Сфера», 2001.
5. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М. 2008.
6. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»,М. : «Просвещение», 2014.