Ольга Панова
Образовательный проект «В мире животных» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
1. Тема: «В мире животных»
2. Проект реализован воспитателям младшей группы
3. Вид проекта : познавательно-игровой, творческий;
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта : долгосрочный.
Актуальность проекта
Темочки:
Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Но, к сожалению, не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное, и не с каждым ребёнком родители ходят в зоопарк или выезжают на природу. Поэтому и возникло желание более близко познакомить детей с домашними и дикими животными.
Цель проекта : Обогатить и расширить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи проекта :
• Учить детей определять разницу между домашними и дикими животными, по среде их обитания.
• Учить узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду.
• Дать представление о том, чем питаются, как и где обитают домашние и дикие животные.
• Формировать умение различать животных и их детёнышей, подражать их голосу.
• Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
• Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.
• Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
• Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.
• Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
• Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
• Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Предполагаемые результаты проекта :
• Дети будут понимать, чем отличаются домашние и дикие животные.
• Научатся называть животное и его детёныша.
• Смогут определить среду обитания животных, их отличительные особенности и повадки.
• Начнут осознавать пользу, приносимую животными человеку.
• Станут соблюдать элементарные правила поведения с животными.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• Определение уровня знаний детей о домашних и диких животных.
• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
• Подбор детской художественной литературы.
• Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных.
• Изготовление дидактических пособий по теме.
• Подбор методической литературы, загадок по теме, презентаций для проведения НОД.
Основной этап:
Беседы: «На ферме», «Как мы заботимся о домашних животных», «Собака – наш лучший друг», «Лесные жители», «Мамы и их детеныши», «Правила посещения леса», «Как зимуют дикие звери», «Не трогать незнакомых животных!», «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтение художественной литературы: «Лошадка» А. Барто, А. Блока «Зайчик»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Коза – дереза», «Петух и лиса», «Тили - бом».
Песенки - потешки: «Заинька попляши», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке».
Составление сюжетного рассказа: «Как котенок умывался»; «Как заяц дорогу переходил»; «Моя любимая игрушка - верюшка».
Викторина: «Домашние и дикие животные».
Дидактические игры: «Три медведя», «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью», «Кто, где живет?», «Отгадай, кто это?», «Договори и повтори», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?», «Какой, какая, какие?», «Чей хвост?».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Коза-Дереза», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайчики», «Лошадки», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит».
Пальчиковые игры: «Котятки», «Жил - был зайчик», «В лесу».
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание: Раскраски для малышей из серии «Домашние животные» и «Дикие животные».
Рисование: «Цыплята»;
Аппликация: «Овечка»;
Лепка: «Поросёнок», «Грибочки и орешки для белочки»
Конструирование: «Скотный двор»; «Берлога»
Заключительный этап:
Продукты проекта :
• Выставка продуктивной деятельности по теме проекта.
• Выставка познавательной и художественной литературы о животных.
• Создание альбома: «Животные вокруг нас»
• Создание макета: «Фермерский дворик»
В результате проведенной работы, дети научились понимать, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Научились ухаживать за домашними животными. Знают, какую роль в природе играют дикие животные. Также, у детей обогатится словарный запас, расширились коммуникативные и творческие способности, возник устойчивый интерес к представителям животного мира.
Викторина в младшей группе
«Знатоки животных».
Цели и задачи:
Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Развивать связную речь детей.
Активизировать внимание и память детей.
Развивать интерес к окружающему, воображение.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
Разучивание загадок по теме “Дикие и домашние животные”.
Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”, «Домашние животные», «Чей малыш?».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др.
Разучивание пальчиковой гимнастики “Котик”, “Ежик”и др.
Разучивание подвижных игр “Я рыжая лисица”, “Зайка беленький сидит”,
«Лохматый пес», «У медведя во бору» и др.
Оборудование: игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей», картинки.
Ход викторины:
Воспитатель: Проходите, проходите, очень рада видеть вас,
В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.
Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?
На вопросы трудные ответы отыскать?
Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.
Но наш автобус не простой, а волшебный.
Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.
Называется игра – «В мире животных»
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.
Игра «Автобус»
Воспитатель:
Первая остановка – «Лесная»
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.
Воспитатель: Остановка: "Кто где живет?"
Нужно расставить фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.
Воспитатель: Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж …
Еж маленький, а медведь …
У белки хвост длинный, а у зайца …
У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Воспитатель:
Остановка «Отгадайте, кто говорит»
Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)
Воспитатель:
Следующая остановка «Зверята».
К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки).
Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.
Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами.
Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный.
Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.
Музыкальная пауза. Игра «Колобок».
Воспитатель:
Следующая остановка - игра «Животные спрятались»
Фигурки животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес. Тот, кто отгадал относит животное в его жилище. Итак пока все животные не окажутся в своих домиках.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»
Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)
Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, как зовут её - (корова).
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот).
Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс
В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)
С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц).
По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,
На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки»
Детям раздаются медали и угощение.