Папки-передвижки

Образовательный проект «В мире животных» в младшей группе

Ольга Панова
Образовательный проект «В мире животных» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

1. Тема: «В мире животных»

2. Проект реализован воспитателям младшей группы

3. Вид проекта : познавательно-игровой, творческий;

по количеству участников: групповой

4. Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта : долгосрочный.

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект „В мире животных“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Но, к сожалению, не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное, и не с каждым ребёнком родители ходят в зоопарк или выезжают на природу. Поэтому и возникло желание более близко познакомить детей с домашними и дикими животными.

Цель проекта : Обогатить и расширить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи проекта :

• Учить детей определять разницу между домашними и дикими животными, по среде их обитания.

• Учить узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду.

• Дать представление о том, чем питаются, как и где обитают домашние и дикие животные.

• Формировать умение различать животных и их детёнышей, подражать их голосу.

• Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

• Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.

• Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

• Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.

• Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

• Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

• Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Предполагаемые результаты проекта :

• Дети будут понимать, чем отличаются домашние и дикие животные.

• Научатся называть животное и его детёныша.

• Смогут определить среду обитания животных, их отличительные особенности и повадки.

• Начнут осознавать пользу, приносимую животными человеку.

• Станут соблюдать элементарные правила поведения с животными.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• Определение уровня знаний детей о домашних и диких животных.

• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

• Подбор детской художественной литературы.

• Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных.

• Изготовление дидактических пособий по теме.

• Подбор методической литературы, загадок по теме, презентаций для проведения НОД.

Основной этап:

Беседы: «На ферме», «Как мы заботимся о домашних животных», «Собака – наш лучший друг», «Лесные жители», «Мамы и их детеныши», «Правила посещения леса», «Как зимуют дикие звери», «Не трогать незнакомых животных, «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Чтение художественной литературы: «Лошадка» А. Барто, А. Блока «Зайчик»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Коза – дереза», «Петух и лиса», «Тили - бом».

Песенки - потешки: «Заинька попляши», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке».

Составление сюжетного рассказа: «Как котенок умывался»; «Как заяц дорогу переходил»; «Моя любимая игрушка - верюшка».

Викторина: «Домашние и дикие животные».

Дидактические игры: «Три медведя», «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью», «Кто, где живет?», «Отгадай, кто это?», «Договори и повтори», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?», «Какой, какая, какие?», «Чей хвост?».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Коза-Дереза», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайчики», «Лошадки», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит».

Пальчиковые игры: «Котятки», «Жил - был зайчик», «В лесу».

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание: Раскраски для малышей из серии «Домашние животные» и «Дикие животные».

Рисование: «Цыплята»;

Аппликация: «Овечка»;

Лепка: «Поросёнок», «Грибочки и орешки для белочки»

Конструирование: «Скотный двор»; «Берлога»

Заключительный этап:

Продукты проекта :

• Выставка продуктивной деятельности по теме проекта.

• Выставка познавательной и художественной литературы о животных.

Создание альбома: «Животные вокруг нас»

Создание макета: «Фермерский дворик»

В результате проведенной работы, дети научились понимать, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Научились ухаживать за домашними животными. Знают, какую роль в природе играют дикие животные. Также, у детей обогатится словарный запас, расширились коммуникативные и творческие способности, возник устойчивый интерес к представителям животного мира.

Викторина в младшей группе

«Знатоки животных».

Цели и задачи:

Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Развивать связную речь детей.

Активизировать внимание и память детей.

Развивать интерес к окружающему, воображение.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Разучивание загадок по теме “Дикие и домашние животные”.

Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”, «Домашние животные», «Чей малыш?».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др.

Разучивание пальчиковой гимнастики “Котик”, “Ежик”и др.

Разучивание подвижных игр “Я рыжая лисица”, “Зайка беленький сидит”,

«Лохматый пес», «У медведя во бору» и др.

Оборудование: игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей», картинки.

Ход викторины:

Воспитатель: Проходите, проходите, очень рада видеть вас,

В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.

Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?

На вопросы трудные ответы отыскать?

Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.

Но наш автобус не простой, а волшебный.

Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.

Называется игра – «В мире животных»

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.

Игра «Автобус»

Воспитатель:

Первая остановка – «Лесная»

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.

Воспитатель: Остановка: "Кто где живет?"

Нужно расставить фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.

Воспитатель: Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Воспитатель:

Остановка «Отгадайте, кто говорит»

Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель:

Следующая остановка «Зверята».

К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки).

Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.

Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами.

Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный.

Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

Музыкальная пауза. Игра «Колобок».

Воспитатель:

Следующая остановка - игра «Животные спрятались»

Фигурки животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес. Тот, кто отгадал относит животное в его жилище. Итак пока все животные не окажутся в своих домиках.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)

Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, как зовут её - (корова).

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот).

Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс

В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц).

По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,

На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки»

Детям раздаются медали и угощение.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Игровой проект «Мир удивительных животных» в младшей группеИгровой проект «Мир удивительных животных» в младшей группе Тема проекта «Мир удивительных животных». Тип проекта – познавательно - игровой. Сроки реализации: сентябрь – декабрь. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «В мире животных» в младшей группе
Опубликовано: 9 июня 2024 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «В мире животных» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД