Гузель Миннуллина
Образовательный проект «Труд — великий воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Образовательный проект на тему :
«Труд – великий воспитатель»
Выполнила:
Миннуллина Г. И.
Туймазы,2021
Содержание
Введение….….….…. 3
Содержание проекта….…. …. 3
-Актуальность….….…. 3
-Цель…. ….…. 3
-Задачи…. …. …. ….…3
-Ожидаемые результаты…. ….…. 3
Публикация «Образовательный проект „Труд — великий воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
-Методы исследования…. ….….…4
Основная часть…. …. ….5
-Подготовительный этап….5
-Основной этап…5
-Заключительный этап…5
Заключение…. ….….….6
Продукт проекта : папка «Труд – великий воспитатель»….7
Список используемой литературы….…8
Введение
Образовательный проект на тему : Труд – великий воспитатель».
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Направление: Ознакомление с социальным миром.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Вид: информационно-познавательный, игровой, творческий.
Срок реализации: 1.03 – 2.04 2021г.
Участники проекта :
-обучающиеся;
- родители;
-воспитатель.
Содержание проекта
Актуальность:
-чем важен труд воспитателя, помощника воспитателя, медицинской сестры, повара?
-как воспитывать уважение к труду взрослых?
Цель проекта :расширение представлений о труде взрослых.
Задачи:
Образовательные :
-познакомить детей с профессиями взрослых, с их орудиями и трудовыми действиями;
-формировать у детей трудовые действия, желание трудиться наблаго общего дела;
-активизация словаря: воспитатель, помощник воспитателя, медицинская сестра, повар.
Развивающие:
-развивать любознательность,интерес к труду взрослых, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Воспитательные :
-воспитывать уважение и бережное отношение к результату труда сотрудников детского сада.
Ожидаемый результат:
для детей:
- повышение интереса детей к труду;
для педагога:
-создание психолого-педагогических условий для ознакомления с трудом взрослых в детском саду;
для родителей:
-взаимодействие с педагогом и детьми.
-подбор методической литературы по данной теме;
-наблюдение за трудом взрослых;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций по данной теме;
-экскурсии;
-беседы.
Алгоритм проекта :
1. Кто это?
2. Что делает?
3. Трудовые поручения.
4. Результат труда.
Основная часть
Подготовительный этап (определение основных направлений) :
-подбор методической литературы по данной теме;
-составление алгоритма ознакомления с трудом взрослых;
-подбор стихов, иллюстраций, картин, загадок;
-разработка ООД и подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
-составление плана работы по ознакомлению с трудом взрослых;
взаимодействие с родителями:
-приобретение дидактических игр о профессиях, наборы фруктов и овощей, посуды;
-консультация для родителей «Воспитание у детей положительного отношения к труду взрослых».
Основной этап (ознакомление с трудом взрослых в детском саду) :
-наблюдение за работой помощника воспитателя и воспитателя;
-экскурсии в кабинет медицинской сестры, на кухне детского сада;
-беседы о помощнике воспитателя, о воспитателе, медицинской сестре, поваре;
-чтение художественной литературы по программе;
-рассматривание сюжетных картин, иллюстраций;
-дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», пазлы «Профессии»;
-ОПТ: сервировка стола, помощь помощнику воспитателя во влажной уборке, помощь воспитателю по уходу за комнатными растениями, в подготовке стола к занятиям;
-сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кухня»;
-проведение ООД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия – воспитатель», «Труд помощника воспитателя», по рисованию «Украсим фартук для няни».
Заключительный этап (обобщение полученного опыта) :
-оформлениепапки «Труд – великий воспитатель»;
- представление коллегам образовательного проекта «Труд великий воспитатель»;
-выставка работ по рисованию «Фартук для няни», «Красивые салфетки»;
-оформление альбома с фото детьми «Как мы знакомимся с трудов взрослых»;
-оформление проекта и презентации.
в) взаимодействие с родителями:
-создание образовательного проекта по ознакомлению с трудом взрослых в детском саду.
Сл. 1. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром. Именно детям этого возраста свойственна большая отзывчивость. Важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Сл. 2. Апервое представление о труде в младшей группе начинается со знакомства с трудом взрослых, за чьим трудом дети наблюдают ежедневно, принимают в нем посильное участие. Это – воспитатель, его помощник, медицинская сестра и повар.
Сл. 3. На подготовительном этапе изучила методическую литературу: Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?», далее составила план по ознакомлению с трудом взрослых и определила алгоритм ознакомления:
-Кто это?
- Кем она работает? Название профессии.
-Где работает? Место работы.
- Что делает? Трудовые операции.
- Как одета?
- Какие орудия труда использует? Инструменты для работы.
- Для кого и для чего она старается? Результат труда.
Сл. 4. Сначала знакомимся с трудом помощника воспитателя и воспитателя. Они рядом, их труд систематически протекает на глазах у детей, бытовой труд им понятен.
Решили с детьми поиграть дидактические игры «Кому что нужно для профессии» и «Профессии», рассмотрели предметные иллюстрации. После этого спросила у детей: Знают ли они, кто работает в детском саду?» Они не смогли назвать всех сотрудников.
Сл. 5. Чтобы начать знакомство с профессиями, предложила детям прочитать произведение Елены Ранневой «Воспитатель рядом с нами», после детям задала вопрос: «Кто же это воспитатель? Чем важна ее работа? Чем же она занимается? Исходя из этого, решили узнать о профессии воспитателя. Сл. 6. Былапроведена беседа «Кто такой воспитатель». Рассказала детям о своей профессии. Дети захотели мне помочь. Совместно со мной накрывали столы для занятий, помогали по уходу за растениями: поливали цветы, протирали пыль, разрыхляли почву, посадили с детьми лук, чеснок, цветы, ухаживали за ними. Провели итоговую ООД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия воспитателя».
Сл. 7. Дети узнали, что профессия - воспитателя важна и необходима. Воспитатель рано утром встречает детей, учит их умываться, красиво есть, играет с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить, читает детям книги, рассказывает сказки.
Воспитатель профессия важная, нужная. Пока родители на работе, воспитатель присматривает за детьми, учит их вести себя правильно, помогает им расти.
Сл. 8. Потом предложила детям понаблюдать за трудом помощника воспитателя. При этом особо подчеркивали результат труда помощника, благодаря её труду в группе чисто, необходимо уважать её труд, не сорить, есть аккуратно, помогать убирать кружки. Помощник воспитателя рассказала нам о своей работе.
Сл. 9. Далее привлекли детей к посильному труду, для этого использовали поручения такого характера, как «помогите Регине Ринатовне, расставить хлебницы, салфетки». Назначали накаждый день дежурных, которые помогали помощнику воспитателя убрать со стола. Поручения приобщали детей к доступным трудовым действиям.
Сл. 10. Была проведена ООД по ознакомлению с окружающим миром «Труд помощника воспитателя» и в ООД по рисованию украсили фартуки для помощника.
С детьми выяснили, что помощник воспитателя в детском саду заботится о детях, ухаживает за ними. Она добрая, заботливая, трудолюбивая и отзывчивая. Кормит нас, убирается, встречает и провожает на прогулку.
Ее труд очень необходим в детском саду, благодаря её труду в группе чисто и уютно.
Далее выходим за пределы группы, знакомимся с трудом медицинской сестры и повара.
Сл. 11. С детьми решили так же узнать, кто еще работает в детском саду и заботится о них. Кто же помогает нам, когда мы поранимся или заболеем? Для этогобыла организована экскурсия в медицинский кабинет. Во время экскурсии дети увидели своими глазами, что есть в кабинете и чем занимаются медицинские сестра. После была проведена беседа «О профессии врача и медсестры», чтение стихотворений и сказки «Айболит». Сл. 12. Чтобы закрепить полученную информацию поиграли с детьми в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Сл. 13. В результате узнали, что в детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.
В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование.
Она всегда ходит в белом халате и белом колпаке.
Медсестра несет ответственность за жизни и здоровье детей в детском саду. Медсестра – это добрый защитник всех малышей.
Сл. 14. Во время обеда спросила у детей: «Хотят ли они узнать и увидеть, кто им готовит такие вкусные блюда? Поэтому организовали экскурсию на кухню. Поговорили с детьми о профессии повара, прочитали стихи и сказку «Федорино горе». Сл. 15. Представления, полученные в ходе, экскурсий, беседы закрепили в сюжетно-ролевой игре» «Кухня».
Сл. 16. Таким образом, выяснили, что в детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. Повар всегда одет в белый халат и колпак.
Повар – это человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку, он должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.
Заключение
Сл. 17. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о профессиях в детском саду.
С помощью наблюдений за трудом взрослых, экскурсии, рассматривание альбомов, чтение коротких рассказов дети не только обогатились новыми впечатлениями, но и получили прекрасную возможность удовлетворить свой интерес к тому, какие профессиональные и значимые для других людей работу выполняют сотрудники детского сада. Все это приучает детей испытывать благодарность людям труда, устанавливать с помощью воспитателя связь между трудом и его результатом.
Сл. 18. Свое выступление хотела бы закончить словами советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского: «Для того чтобы ребенок берег общественный труд, он должен приобрести первый, пусть вначале незначительный, личный опыт общественного созидания. Сущность материальных ценностей постигается лишь тогда, когда общественное становится дорогим для человека.»
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий-М. : ТЦ «Сфера», 2000
2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?» - М., 2014 г. - 95 с.
3. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей»
Художественная литература:
1. Б. Заходер «Все работы хороши».
2. В. Маяковский «Кем быть?».
3. Сборник стихов и рассказов о профессиях.
4. Загадки о профессиях.
5. К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе».
6. А. Барто «Игра в стадо».
7. Т. Шапиро «Загляните в детский сад».
8. И. Турина «Мой любимый детский сад».
9. Елена Раннева «Воспитатель рядом с нами».