Валентина Максимовна Фоминых
Образовательный проект «Смотря в будущее, не забывайте о прошлом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Смотря в будущее, не забывайте о прошлом»
Срок реализации: 01.08.2023-30.07.2024гг.
Актуальность
Мы живём в век технологий! С каждым днём появляется все больше новых гаджетов. Сейчас у каждого человека есть телефон, планшет, ноутбук и т. д. Помимо взрослых людей этими девайсами владеют подростки и дети. Взрослые с помощью смартфона имеют различные возможности рабочие, досуговые, релаксационные. Подростки являются активными участниками различных социальных сетей, а дети младшего возраста зачастую смотрят мультфильмы, видео и играют в игры.
Публикация «Образовательный проект „Смотря в будущее, не забывайте о прошлом“» размещена в разделах
Большая часть времени людей проходит в виртуальном мире, общении, решении проблем через гаджеты. Люди стали реже общаться, реже читать книги, иметь хобби вне телефона. С каждым годом все больше детей приходит с несформированными социально-коммуникативными навыками, скудным речевым развитием, неустойчивым вниманием. По моим наблюдениям активный семейный досуг стал не популярен среди семей моих воспитанников. Актуальность решения этой проблемы очевидна, разнообразие досуговой деятельности семей.
В ходе проекта организуются различные мероприятия. Цель: показать родителям как интересно и удивительно может проходить досуг внутри их семей, раскрыть важность совместного отдыха. Мотивировать к проявлению заботы и активному участию в досуге своего ребенка. Проект реализуется с начала учебного года.
Новизна образовательного проекта заключается в разработке форм и методов, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй в условиях детского сада.
Цель: Пропаганда семейного досуга, здорового образа жизни, создание семейных традиций выявление самых активных и сплоченных семей группы. Воспитание детей, которое строится на принципах любви, взаимоуважении и гордости друг за друга. Формировать знание, что время, проведенное вместе с детьми, может быть интересным и увлекательным для всех её членов.
Задачи:
• Создать благоприятный микроклимат в детско-родительском коллективе. Возможность выхода на новый уровень общения с собственными детьми;
• Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада как полноправных участников образовательного процесса,
• Стимулировать родителей воспитанников к саморазвитию и самосовершенствованию;
• Создать условия для психолого-педагогической поддержки семей воспитанников в лице детского сада;
• Укреплять семейные традиции;
• Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.
Обоснование значимости проекта для развития системы образования
– инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта) – в том, что благодаря проекту расширятся взаимодействие ДОУ, появятся новые направления в совместном сотрудничестве с семьей, приобщение родителей и детей активно участвовать в организованных мероприятиях детского сада.
Этапы реализации проекта «Смотря в будущее, не забывайте о прошлом»
№ п/п Перечень мероприятий Содержание мероприятия, методы деятельности Сроки реализации Прогнозируемые результаты реализации мероприятия
1 этап
Задача этапа:
1Предварительная работа Август
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми и родителями.
Проанализирована методическая литература по теме, составлен план работы.
2 «Круглый стол» Сентябрь
«Я расту» Наглядный: создание фотоальбома «Я расту», демонстрация презентации «История одной жизни».
Словесный: рассказ воспитателя, детей, беседа, чтение художественных произведений.
Практический: тестирование «Стратегия семейного воспитания», игра «Сочиним сказку вместе».
Установить партнёрские, доброжелательные отношения, основанные на доверии с семьями воспитанников, между родителями и детьми.
3 оформление выставки детских рисунков «Моя любимая бабушка» Наглядный: демонстрация выставки рисунков «Моя любимая бабушка» Октябрь
Словесный: рассказ воспитателя, беседа, чтение детьми стихотворений, загадки, дид. игра «Кого позвали?»
Практический: танец с зонтиками, конкурс «Чья коса длиннее», эстафета «Собираем урожай», «Кто быстрее», танцевальная миниатюра «Танец с колясками».
Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
4 Мастер-класс «Корзинка добра» Ноябрь
Наглядный: стенд с фотографиями «Я маму обожаю!», мастер-класс,
Словесный метод: рассказ воспитателя, беседа, загадки.
Практический: выполнение аппликации, конкурс «Это моей мамы!», «Найди сыночка / дочку». Танец маме от мальчиков «Джентльмен».
Применять полученные знания и умения в работе с детьми, показать важность совместной деятельности родителей и детей в продуктивной и другой творческой работе.
5 Конкурс внутри детского сада «Сказка на прогулке» Декабрь Предварительная работа: организация круглого стола с демонстрацией вариантов оформления прогулочных участков, создание проекта оформления участка. Сбор атласный лент, цветных мешков и крышек.
Практическая деятельность оформление участка.
Сплочение семей, организация совместного труда родителей и детей. Улучшение развивающей среды прогулочного участка.
6 Выставка снеговиков в связи с празднованием «День снеговика» Январь
Предварительная работа: Занятие в группе по теме «День снеговика», конкурс «нарисуй снеговика», «Догони метлу», интерактивная игра «Собери снеговика».
Практическая деятельность:
Лепка снеговика с помощью подручных материалов.
Углубить представление о снеговике, как одного из главных героев времени года- зима.
Показать важность лепки снеговика зимой, как совместно досуга семьи.
2 этап
Задача этапа:
7 Организация спортивного досуга ко дню защитника Отечества Февраль
Словесный: рассказ воспитателя, чтение стихотворений, заранее подготовленное напутствие от пап мальчишкам и девчонкам.
Практический: дети демонстрируют строевую подготовку, эстафета «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», аттракцион «Разборка автомата на кухне» (мясорубки, игра «Папа может», аттракцион «Силачи».
Углублять представления детей о государственном празднике Дне защитника Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых пап.
8 Театральная постановкаbпо мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» Март
Предварительная работа: адаптация сказки под конспект. Консультации с родителями, создание проекта оформления сцены. Подготовка атрибутов, приготовление выпечки на стол.
Практическая деятельность оформление сцены, создание костюмов разучивание реплик. Выступление. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей по средствам театрализованной деятельности.
9 «День братьев и сестер» Интерактивный прием «Микрофон» Апрель
Наглядный: демонстрация фотографий воспитанников с братьями и сестрами.
Словесный: рассказ воспитателя, чтение стихотворений, крылатые выражения, рассказы родителей о смешных ситуациях.
Практический: сценка «Кто съел варенье?»
воспитывать добрые отношения в семье. Проявлять внимание и заботу о братьях и сестрах.
10 Развлечение «День семьи» Май
Наглядный: демонстрация презентации.
Словесный: рассказ воспитателя, чтение стихотворений, загадки, блиц опрос, крылатые выражения
Практический: танец «Я игрушек не замечаю» «Доброта», конкурс «Бусы маме», «Смотай клубочек», «Что нам стоит дом построить», сценка «Кто важнее»
Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях;
Развив. Коммуник. качества ребенка - свободное общение с взрослыми и детьми.
11 Развлечение «День отца» Июнь
Наглядный: демонстрация презентации «Мой папа самый лучший с фотографиями»
Словесный: рассказ воспитателя, беседа, чтение художественных произведений, упр. «Блиц опрос»
Практический: участие в эстафетах «Построить дом», «Наряди дочку в детский сад», «Отвези дочку в детский сад», «Помоги с домашними делами», «Ловкий футболист», игра «Найди ребенка по ладошке»
Организовать активный отдых семей воспитанников в совместных мероприятиях. Привлечение пап к индивидуальной деятельности с детьми через спортивные мероприятия.
3 этап
12 Заключительный Июль
Подведение результатов: обобщение материалов проекта. Интерактивный прием – «Микрофон»
Практическая деятельность: создание видео-отзыва о проделанной работе.
Выявить самую активную семью, отснять видео материал для ролика. Подведение итогов.
Возможные риски при реализации проекта и предложения организации-соискателя по способам их преодоления:
Потенциальные риски
1. Отсутствие поддержки родителей
2. Дополнительные издержки в театральной постановке, как подготовки, так и стеснении в участие.
Варианты их преодоления
1. Провести родительские собрания, на тему важности активного участия в жизни своего ребенка в стенах детского сада, организация награждения в конце проекта «Самая активная семья».
2. Привлечение родителей в изготовлении атрибутов, сцены, костюмов для себя и детей. Консультация с родителями, на тему как комфортно чувствовать себя на сцене, приемы для успокоения. Упражнения для развития импровизации.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных, патриотических, духовно-нравственных знаний;
Привлечение детьми родителей к совместной деятельности;
Научить детей проявлять уважение к членам своей семьи, формировать навыки сотрудничества;
Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе;
Дети и родители приобретут знания о семейных традициях и праздниках;
Развитие креативных способностей детей и родителей;
Оснащение развивающей предметно пространственной среды группы.
В процессе реализации проекта уже появились результаты:
В коллективе установлены партнерские доброжелательные отношения;
Формируются семейные традиции;
Дети начали привлекать родителей к продуктивной творческой работе;
Улучшение развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке группы;
Распространение и внедрение результатов проекта:
Распространение опыта среди педагогов ДОУ;
Выступление на методическом объединении с презентацией проекта.