Лариса Степанова
Образовательный проект «Ребенок на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок на улице
Актуальность.
Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и становится все более актуальной в наше время.
Формирование навыков безопасного поведения на дороге необходимо закладывать уже в дошкольном возрасте. Ребенок должен знать правила дорожного движения, только тогда он сможет грамотно и безопасно вести себя на улице. Для этого мною был разработан проект «Ребенок на улице».
Публикация «Образовательный проект „Ребенок на улице“» размещена в разделах
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель проекта : создание эффективных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Выявить у дошкольников уровень знаний о правилах безопасного движения на дороге.
3. Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице.
4. Закрепить знания правил дорожного движения на улице, дороге, в транспорте.
5. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
6. Использовать возможности социума для активизации знаний и умений дошкольников по правилам безопасного движения в деятельности.
7. Создать совместно с воспитателями развивающую среду - уголок «Школа пешеходных наук»
8. Провести итоговую диагностику. Проанализировать результаты деятельности.
Вид проекта : образовательный.
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, социум.
Срок реализации: среднесрочный (октябрь – декабрь 2013 г.)
Место реализации: МДОУ «Детский сад №1 п. Вохма»
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Выявление проблемы, изучение литературы, разработка проекта.
2 этап – основной. Реализация проекта.
• Первоначальная диагностика детей.
• НОД, беседы, исследовательская, продуктивная деятельность, развлечение с детьми.
• Создание методического архива по правилам дорожного движения.
• Акция по безопасности дорожного движения.
• Встреча с инспектором ГИБДД.
• Брейн-ринг с родителями.
• Семинар-практикум.
• Просмотр видеофильмов, презентаций.
• Конкурсы, выставки.
3 этап – заключительный. Итоговая диагностика. Анализ полученных результатов. Выводы.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Знают правила безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте.
2. Имеют навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.
3. Соблюдают правила дорожного движения.
Реализация проекта.
Сроки Мероприятие: форма, название Задача мероприятия Участники
Взаимодействие с педагогами
Октябрь Семинар «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Ребенок на улицах поселка» Разработать систему мероприятий по обучению детей правилам безопасности. Музыкальный руководитель, воспитатели.
Ноябрь Организация недели по ПДД.
Активизировать пропагандистскую деятельность среди детей и родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Музыкальный руководитель, воспитатели.
В течение проекта Оформление уголка «Школа пешеходных наук» Организовать предметно-пространственную развивающую среду по ПДД для самостоятельной деятельности детей. Музыкальный руководитель, воспитатели.
Подбор методического архива по ПДД «Дорожный калейдоскоп» (аудиотека, стихи, загадки, песни, подвижные и логические игры) Создать дидактическое пособие. Музыкальный руководитель, воспитатели.
Декабрь Круглый стол «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения?» Проанализировать результаты проектной деятельности, наметить перспективы. Музыкальный руководитель, воспитатели.
Сотрудничество с родителями
Октябрь Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах посёлка» Выявить компетентность родителей в вопросах безопасного поведения детей на улице и дороге. Родители, воспитатели.
Встреча с сотрудниками ГИБДД.
«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки». Просветить родителей в вопросах формирования у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, дороге. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, сотрудник ГИБДД.
Папка-передвижка для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». Учить детей ориентироваться в дорожной ситуации, принимать правильное решение Воспитатели, родители.
Ноябрь
Семинар-практикум «Первые шаги на пути к безопасности на дороге»
Укреплять взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Видеосюжеты-ситуации с обсуждение «Безопасные дороги –детям!» Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на дороге, определить способы их преодоления. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Оформление стенда
«В помощь родителям» – «Изучаем ПДД» Просветить родителей в вопросах обучения детей правилам дорожного движения. Музыкальный руководитель, воспитатели.
Декабрь
Брейн-ринг «Разрешается-запрещается» Активизировать знания и умения родителей по ПДД. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Консультация
«Улица глазами детей» Просветить родителей в вопросах безопасного поведения детей на улице. Воспитатели.
Семейный мастер-класс с приглашением сотрудника ГИБДД «Правила перевозки детей в автомобиле». Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, сотрудник ГИБДД.
Взаимодействие с детьми
Октябрь Диагностические мероприятия. Выявить уровень знаний детей о правилах безопасного движения на дороге. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Музыкальное занятие:
«Школа дорожных наук» Развивать навыки безопасного поведения на улице в музыкальной деятельности. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Беседа «По дороге в детский сад» Формировать представления детей о частях улицы и их значении. Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Исследовательская деятельность «Шесть дорожных почему?» Учить детей оценивать ситуацию, делать выводы. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Видео-экскурсия «Путешествие в страну Дорожных знаков» Познакомить детей с разными видами дорожных знаков. Учить понимать их символику и значения для пешеходов и водителей. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Конкурс «Знатоки дорожных наук» совместно с родителями Уточнить и закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ноябрь Игра-занятие на транспортной площадке. «Тротуары и дороги, велосипедисты и автомобилисты» Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Интервьюирование «Готовы ли мы стать пассажирами?» Выявить знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте. Дети, музыкальный руководитель.
Интегрированная НОД «Если ты пассажир!» Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Научить правильной посадке и высадке из транспорта Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Познавательно-музыкальная викторина «Вопросы инспектора Мигалочкина»
совместно с родителями Закреплять у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге. Развивать внимание, память. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Выставка детских работ «Красный, желтый, зеленый» Развивать творческие способности, закреплять знание о светофоре. Дети, музыкальный руководитель, родители.
Занятие-экскурсия совместно с сотрудником ГИБДД «Улицы нашего поселка»
Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
Учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудник ГИБДД.
Декабрь Музыкальный досуг с приглашением сотрудника ГИБДД «Посвящение в пешеходы» Пропаганда Правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к Правилам Дорожного Движения Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудник ГИБДД.
Сюжетно-ролевая игра «Полиция – ГИБДД» Учить детей выполнять роль инспектора ДПС, анализировать дорожно – транспортные ситуации. Дети, воспитатели.
Акция «Перекресток» Сформировать представление дошкольников о перекрестке, отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке, воспитывать наблюдательность, бдительность и осторожность. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, сотрудник ГИБДД.
Итоговая диагностика Выявить уровень знаний детей о правилах безопасного движения на дороге. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Итоговое мероприятие. Музыкальный праздник «Лунтик -пешеход» Создавать праздничную атмосферу. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, сотрудник ГИБДД.
Содержание мониторинга
Критерии результативности Показатели к критериям Способ отслеживания показателей
Знают правила дорожного движения Называют части улицы : дорога, тротуар, поясняют их назначение. Беседа, рассказ по картинкам.
Знают назначение пешеходной дорожки, светофора, дорожных знаков. Опрос, беседа, дидактические игры «Узнай знак», Мой друг-светофор».
Знают правила перехода через дорогу. Беседа, музыкальная игра «Правила дорожного движения»
Объясняют правила поведения пассажира. Беседа, игра.
Имеют навыки безопасного поведения на улице. Переходят дорогу по пешеходному переходу, по правилам. Наблюдение, игра.
Не играют на дороге. Наблюдение, беседы.
Знают правила, как избежать «дорожных ловушек». Проблемные ситуации