Приложение МААМ

Образовательный проект по обучению нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Волшебная кисточка»

Ольга Недобежкина
Образовательный проект по обучению нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Название проекта : «Волшебная кисточка».

Тип проекта : Творческий

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (1.09.2019 – 31.05.2020 г.).

Участники проекта : дети II младшей группы (3-4 года, воспитатели, родители воспитанников.

Проект разработали : воспитатели Недобежкина О. О.

Публикация «Образовательный проект по обучению нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити —

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт нашей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Итогом работы является выставка детских рисунков.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений;

-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Предметно-пространственная развивающая среда. Оформление нашей группы наполнено яркими красками, что способствует воспитанию эстетического вкуса воспитанников. Для свободного рисования организован «Уголок рисования», в котором доступно расположена бумага разного цвета, размера и формы, книжки- раскраски, карандаши, мелки для рисования, трафареты разной тематики. В приёмной оформлен «уголок творчества для выставки детских работ.

Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

• Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки, зубные щётки, пластиковые бутылки).

• Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, поролоном и т. д.).

• Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.

• Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.

• Развивать творческие способности, эстетический вкус.

• Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

Проблема проекта : Дети еще не знают, что рисовать можно разными и очень интересными способами, также у них еще слабый уровень изобразительных навыков, поэтому с помощью нашего проекта мы планируем решить эту проблему, привить детям интерес и любовь к творчеству.

Формы реализации проекта :

• Непосредственно образовательная деятельность;

• Беседы;

• Выставка детских работ;

• Консультации родителям.

Прогнозируемый результат: В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы реализации проекта :

1. Этап – Подготовительный (1.09-30.09 2019 г.). Цель первого этапа заключалась, в разработке систематической, ступенчатой работы.

- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты;

- Выявить проблему и актуальность проекта, сформулировать его цели и задачи;

- Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования;

- Выяснить уровень развития творческих способностей детей;

- Разработать перспективный план.

2. Этап – Практический (1.10. 2019 г. – 30.04. 2020 г.). Цель второго этапа : познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками; ладошками; рисование тычками : поролоном, штампами, пробками, ватными палочками, пластиковыми бутылками; рисование набрызгом с помощью зубных щёток и т. д). Развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение рисовать, применяя нетрадиционные приёмы, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.

- Проведение НОД по рисованию нетрадиционными методами. Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. В начале дети знакомятся с новой техникой рисования, затем идет работа по формированию и закреплению полученного навыка. В последних работах дети научатся сочетать нетрадиционные техники рисования в одной композиции. При организации подобной деятельности и выборе материала, мы учитывали индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа будет проводиться в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда будет использоваться частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы будут применяться игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).

В процессе работы с различными материалами младшие дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются нами, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки.

3. Этап – Итоговый (1.05-31.05. 2020 г.). Цель третьего этапа: проследить положительную тенденцию освоения детьми техник нетрадиционного рисования. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционным рисованием.

- Оформление выставки детских рисунков;

- Развлечение для детей «Разноцветный пузырик»;

- Мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование»;

- Мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.

Взаимодействие с другими образовательными областями :

• О. О. Физическое развитие:

1. Воспитание культурно- гигиенических навыков;

2. Цветотерапия;

3. Развитие мелкой и крупной моторики;

4. Использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, двигательных заданий;

5. Формирование правильной осанки.

• О. О. Социально-коммуникативное развитие:

1. Формирование гендерной, семейной принадлежности патриотических чувств;

2. Реализация партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок»;

3. Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

4. Формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относиться к пособиям и материалам, наводить порядок после игр и образовательной деятельности.

• О. О. Познавательное развитие:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества;

2. Сенсорное развитие.

• О. О. Речевое развитие:

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

2. Практического овладения воспитанниками нормами речи;

3. Использование художественного слова в НОД по рисованию.

• О. О. Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование отпечатков пальчиками, ладонью;

2. Рисование отпечатков ватными палочками, пробками, формами, пластиковыми бутылками;

3. Закрашивание трафарета паралоном;

4. Набрызг краски на лист зубной щёткой;

5. Рисование мыльными пузырями;

6. Использование музыкального сопровождения в непосредственной образовательной деятельности.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Нетрадиционные приемы рисования с детьми 3-4 лет», «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»;

2. Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование».

Перспективный план образовательного проекта по обучению нетрадиционным техникам рисования

в II младшей группе № 6 «Волшебная кисточка».

Месяц Название Цель

Сентябрь Подготовительная работа Работа над теоретической частью проекта

Октябрь «Веселые ладошки» (отпечатки ладошек)

Знакомство с краской. Освоение техники печатания ладошками.

«Солнышко» Закрепление техники печатания ладошками.

«Падают, падают листья» (печатание пальчиками) Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи.

«Мухомор» Закрепление техники пальчиковой живописи.

Ноябрь «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» (ватные палочки) Знакомство с техникой рисования ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

«Листья, листья, листопад» (печатание пальчиками) Техники рисования пальчиками на основе дерева, изображенного воспитателем.

«Вот ёжик, ни головы, ни ножек» (рисование пальчиками прямых линий) Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий пальчиком.

«Платье для мамы» (ватные палочки) Закрепление техники рисования ватными палочками.

Декабрь «Снежок порхает и кружится» (ватные палочки) Рисование ватными палочками на темном картоне. Развитие чувства ритма и композиции.

«Мой воздушный шарик» (оттиск картошкой) Знакомство с техникой оттиска при помощи картошки

«Елочная игрушка» (оттиск картошкой) Закрепление техники оттиска при помощи картошки

«Елочка, гори!» (печатание пальчиками + ватные палочки) Учить детей совмещать 2 техники нетрадиционного рисования : печатание пальчиками и рисование ватными палочками.

Январь «Василек» (рисование ладошкой) Рисование цветка с помощью техники печатания ладошкой. Развитие воображения, чувства композиции и цвета

«Веселые матрешки» (ватные палочки) Учить детей составлять простой узор с помощью техники рисования ватными палочками на основе матрешки. Развитие воображения. Чувства ритма и цвета.

«Фруктовая тарелка» (оттиск краской) Знакомство с техникой «монотипия» – оттиск краской, развития чувства композиции.

«Бабочка» (монотипия) Закрепление техники монотипии. Развитие чувства цвета и воображения.

Февраль «Снеговик» (рисование с помощью губки) Знакомство с техникой закрашивания трафарета с помощью губки.

«Умка» (губка + трафарет) Закрепление техники закрашивания трафарета с помощью губки. Развитие чувства композиции.

«Галстук для папы» (ватные палочки) Закрепить умение составлять простейший узор с помощью красок и ватных палочек. Развитие чувства ритма и цвета.

«Праздничный салют» (по мокрой бумаге) Знакомство с техникой рисования по мокрому листу с помощью техники печатания пальчиками.

Март «Мимоза для мамы» (рисование пальчиками) Рисование техникой печатания пальчиками. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Рыбка в аквариуме» (трафарет + губка) Рисование техникой закрашивания трафарета с помощью печатания губкой. Развивать воображение.

«Яблочный компот» (оттиск с помощью крышки) Знакомство с техникой рисования с помощью оттиска крышкой.

«Путешествие на автобусе» (оттиск крышкой + рисование пальчиками) Закрепление техники нетрадиционного рисования с помощью оттиска крышкой (колеса автобуса) и совмещение с техникой рисования печатания пальчиками для разукрашивания автобуса.

Апрель «Звездное небо» (набрызг зубной щеткой) Знакомство с техникой набрызга краски зубной щеткой. Развитие чувства ритма и композиции.

«Этот загадочный космос» (монотипия + набрызг) Закрепление техники набрызга зубной щеткой и совмещение с техникой монотипии. Развитие воображения, чувства цвета и композиции.

«Пасхальное яйцо» (рисование по мокрому листу) Закрепление техники рисования по мокрому листу. Развитие чувства цвета и ритма.

«Голубь мира» (печатание ладошкой + рисование пальчиками прямых линий + ватные палочки) Закрепление техник : отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий). Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.

Май Развлечение «Разноцветный пузырик» Показать детям приём рисование мыльными пузырями. Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию.

Итоговый этап Подведение итогов работы образовательного проекта.

Организация выставки детских работ.

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по обучению нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 19:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект по обучению нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Волшебная кисточка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Недобежкина (УИ 330597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД