Белькова
Образовательный проект по физическому развитию детей дошкольного возраста «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта Познавательно-игровой проект
Цель проекта Создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Публикация «Образовательный проект по физическому развитию детей дошкольного возраста „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Задачи - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
Идея и предполагаемый результат 1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.
2. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
3. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
Место проведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Светлячок». Участок на улице.
Сроки реализации проекта С 5 апреля 2021 года по 16 апреля 2021 года.
Возраст Старший дошкольный возраст 4-7 лет.
План реализации проекта • Сбор, анализ и систематизация информации о, здоровом образе жизни, значении игр на воздухе для укрепления здоровья.
• Подбор иллюстраций и фотографий о спортивных играх, презентаций и мультфильмов о пользе двигательной активности, прогулок на свежем воздухе, закаливании.
• Беседы о пользе игр на свежем воздухе.
• Подбор и составление рассказов, загадок, стихотворений, считалок песен о прогулках и зарядке.
• Сбор материала для оформления Стендового доклада для родителей и педагогов на тему: «Здоровый образ жизни».
Принципы работы по проекту * учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
* развитие ребёнка в игре;
* опора на укрепление здоровья детей.
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовка к внедрению проекта (организационно-подготовительный)
1. Разработка проекта. подвижных игр, оформление группы и участка.
3. Изучение опыта работы.
2 этап. Основной (практический)
2. Первичная диагностика детей, подборка
1. Реализация проекта.
2. Задачи образовательных областей. Формы работы.
3. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий проекта.
3 этап. Презентация проекта (обобщающий).
1. обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
2. уменьшение простудных заболеваний; - повышение компетентности педагогов и родителей в области физкультурно-оздоровительных мероприятий;
3. презентация проекта.
Интеграция образователь
ных областей Социально – коммуникативное развитие.
*Включение детей в систему социальных отношений посредством организации творческой коллективной деятельности.
*Развитие игровой деятельности.
*Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в коллективной творческой деятельности (в том числе и моральным).
Познавательное развитие.
*Развитие умения работать коллективно.
Речевое развитие.
*Совершенствование диалогической речи.
*Закреплять умения пересказывать отрывки из сказок по спортивной тематике.
Физическое развитие.
*Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
*Разучивание спортивных и подвижных игр.
Информацион-ные ресурсы -Интернет, телефонная связь, электронная почта;
-официальный сайт ДОУ;
-издательская, печатная, электронная продукция.
Образовательный проект
детей дошкольного возраста
«За здоровьем в детский сад»
Информационная карта проекта
Актуальность проблемы:
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Задачи для детей :
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
Условия и средства реализации проекта.
Развивающая среда
Оборудование для развития движений, должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Физическое развитие
Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. Художественная деятельность
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Реализация проекта
Старшая группа «В», подготовительная к школе группа «Г».
Дата Тема: «За здоровьем в детский сад»
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
5.04.2021 Утро 1. Игра - беседа с детьми «Знакомимся со своим организмом»
2. П. И. «Хитрая лиса».
Задачи:
-Активизировать двигательную активность детей.
- Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.
-Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
5.024.2021 Вечер 1. Игра «Найди опасные предметы».
2. Чтение поучительной сказки «Зубик - зазнайка»
3. Составление альбома «ЗОЖ», совместно с родителями.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей
-Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
-На конкретных примерах показывать детям роль поучительной сказки. Учить анализировать действия героя.
- Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.
6.04.2021 Утро 1. Путешествие детей по игровым площадкам, знакомство с игровым оборудованием (организация «привала» на площадках с веселыми играми, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых.
2. Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука здоровья».
3. Дидактическая игра «Витамины-это таблетки, которые растут на ветке».
Задачи:
-Обращать внимание детей на потенциально опасные места территории детского сада.
-Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.
-Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость.
- Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
6.04.2021 Вечер 1. Труд на участке детского сада (Подмести пол в домике и на веранде).
2. Мнемотаблица по ОБЖ. Учим правила личной гигиены.
3. Консультация для родителей «Значение прогулок для здоровья ребенка»
-Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями.
-Учить родителей совместным играм с детьми.
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой
7.04.2021 Утро 1. Прогулка «В поисках здоровья»
2. П. И. «Мышеловка»
3. Просмотр слайдов о разных видах спорта.
- Обеспечить полноценный отдых на прогулке.
- Формировать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
- Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
7.04.2021 Вечер 1. Аппликация «Мы стираем, посмотрите».
2. Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита»
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»
- Создать эмоционально-положительный настрой.
- Уточнить и расширить словарь по теме.
- Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов.
8.04.2021 Утро 1. Беседа «Как устроено тело человека».
2. Спортивное развлечение «День здоровья».
3. Д. и «Назови вид спорта».
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом
- Формировать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
- расширять и закреплять представления детей о занятии спортом.
8.04.2021 Вечер 1. Чтение сказки «Зарядка и простуда». Отгадывание загадок.
2. НОД «Айболит в гостях у детей».
3. Чтение К. Чуковский «Федорино горе».
-Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.
- Уточнить и расширить словарь по теме.
- Закреплять представления детей о пользе двигательной активности.
9.04.2021 Утро 1. Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит".
2. Рисование на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
3. Чтение и обсуждение произведения Л. Л. Яхнина "Очень правдивая история".
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом
- Формировать интерес к закаливанию, здоровому образу жизни.
- расширять и закреплять представления детей о занятии спортом.
9.04.2021 Вечер 1. Загадки о фруктах, овощах, ягодах.
2. Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".
3. Лепка из пластилина на тему "Фруктовый салат".
-Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.
- Обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
- Закреплять представления детей о пользе фруктов, ягод и овощей.
12.04.2021 Утро 1. Беседа "На зарядку - становись!"
2. Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми.
3. Викторина "Азбука здоровья".
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.
- Повысить интерес к занятиям физической культурой. Учить выполнять упражнения со скакалкой.
- расширять и закреплять представления детей о занятии спортом.
12.04.2021 Вечер 1. Чтение: Э. Мошковская "Уши", "Мой замечательный нос".
2. Гимнастика для глаз «Дождик»
3. Пластилинография «Мой весёлый звонкий мяч».
-Формирование основ здорового образа жизни.
- Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
- Профилактика нарушений зрения дошкольников.
13.04.2021 Утро 1. П. И «Зайцы и волк».
2. Самомассаж «Ветерок».
3. Беседа "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!"
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом
- Формировать интерес к здоровому образу жизни.
- Расширять и закреплять представления детей о занятии спортом.
13.04.2021 Вечер 1. «Вечер подвижных игр».
2. Беседа «Как я буду закаляться?»
- Формирование двигательной активности детей, направленной на
укрепление осанки и координации движений.
- Продолжать знакомить детей с доступными видами закаливания и их влиянием на детский организм.
14.04.2021 Утро 1. «Спорт в картинках».
2. «Путешествие на планету здоровья».
3. Беседа "Зачем мы дышим".
- Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
Воспитывать желание быть здоровым.
- Закрепить знания о пользе витаминов и полезных продуктах,
формировать потребность в двигательной активности.
- расширять и закреплять представления детей о занятии спортом.
14.04.2021 Вечер 1. Самомассаж «Путешествие снежинки».
2. П. И. «Кот в мешке».
3. Сказка-беседа «Мойдодыр».
- Предотвращение простудных заболеваний, научиться управлять мимикой лица.
- Обогащать и закреплять ранее полученные знания культурно-гигиенических навыках;
- Расширять и закреплять представления детей о занятии спортом.
15.04.2021 Утро 1. Просмотр презентации «Полезные продукты».
2. Рисование на тему "Апельсины и лимоны, так полезны для здоровья. "
- Формировать интерес к правильному питанию, здоровому образу жизни.
15.04.2021 Вечер 1. Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
2. Лепка из пластилина на тему "Витамины в корзине".
- Закреплять представление о работе аптеки. Воспитывать уважение к представителям данной профессии (фармацевт). Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения
- Закреплять представления детей о пользе фруктов, ягод и овощей.
16.04.2021 Утро 1. Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня».
2. Игра – развлечение «Мыльные пузырики-развитие дыхания».
3. Подвижная игра «Найди себе пару».
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом
- Закреплять знания детей о пользе дыхательной гимнастики и двигательной активности.
- Расширять и закреплять представления детей о занятии спортом.
16.04.2021 Вечер 1. Презентация на тему "Витамины - каждый день необходимы!"
2. Веселые старты.
3. Изготовление газеты «Здоровым быть хочу».
-Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.
- Обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
- Закреплять представления детей о пользе двигательной активности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Консультация «Как приобщить детей к здоровому образу жизни». «Для чего нужны коврики-массажеры». «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников».
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
- Рекомендации «Изготовления массажных дорожек своими руками, их ролью в формировании правильного свода стопы, укреплению физического здоровья ребенка».
- Рекомендации для семейного домашнего чтения: С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Колыбельная», «Вот тебе под спинку», «Робин - Бобин», «Великан». М. Ефремова «Наше тело». В. Нестерёнок – «Хитрая подушка». И. Семёнова «Неболейка». Э. Мошковская «Мой замечательный нос»
- Наглядная информация: «Белоснежная улыбка», «Организация правильного питания». Памятка заботливому родителю: «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» Санбюллетень «Витаминный календарь. Осень».
Маршрут выходного дня: Выход в кафе с родителями. Цель: Пропаганда семейного культурного досуга. Обогащение социального опыта Закрепление правил поведения в общественном месте Экскурсия в осенний лес (в парк) Прогулка по улицам города.
- Фотовыставка "Моя семья на прогулке" Цель: продолжать формировать интерес к здоровому образу жизни, желание быть здоровым, заниматься спортом.
- Изготовление самодельных массажных дорожек. Цель: усовершенствовать и пополнить традиционное спортивное оборудование.