Лучший педагог года

Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие» (5 фото)

Макаренко Виктория Геннадьевна
Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 муниципального образования Абинский район

Образовательный проект

«Народное искусство и культурное наследие»

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 16

Макаренко Виктория Геннадьевна

Пояснительная записка.

Публикация «Образовательный проект „Народное искусство и культурное наследие“» размещена в разделах

Патриотическое, поликультурное воспитание не передается по наследству, в каждом поколении детей его надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают. Каждый человек имеет ту или иную национальность. Очень важно помнить и чтить традиции своей национальности, своего народа. Отсутствие должного внимания к поликультурной образованности ребенка приведет к проявлению с его стороны социально-культурной нетерпимости и враждебности к окружающим его людям иной этнической принадлежности. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей своего родного края, а также с историй других стран и народов. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей, тем более действенными окажутся они в воспитании любви не только к нашей стране и нашему народу, но и к другим странам, народам.

Тема проекта : «Народное искусство и культурное наследие»

Актуальность.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы возродить интерес детей и взрослых ко всему, что его окружает. Для этого очень важно приобщать детей к культуре своего народа, так как обращение к своему наследию воспитывает уважение к родным истокам, к традициям своего народа. Люди должны помнить исторические события и знать культуру своих предков.

Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура. Прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо с детских лет, тогда, когда закладываются основы сознания и формируется любовь в процессе воспитания к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего Кубанского края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций. Задача педагогов - как можно раньше пробудить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани, формировать у детей патриотизм и уважение к своей маленькой родине, используя различные методы и формы, тем самым привлекая большее внимание и интерес к традициям нашего народа.

Наименование проекта : «Народное искусство и культурное наследие».

Вид проекта : творческий, познавательно-игровой, групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц

Место реализации проекта : МБДОУ детский сад № 16, смешанная группа дошкольного возраста

Проблемное поле: В связи с особенностями возраста, решение проблемы воспитания патриотизма и культурного наследия у детей затруднено. Глубинная преемственность в культурных традициях возникает только тогда, когда ребенок начинает осваивать их с ранних лет, что находит сначала отклик в его душе и только потом в становлении его личности.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: расширить знания детей о культурных традициях народа своей малой Родины (казачества на Кубани) через организацию активной деятельности с воспитанниками и их семьями средствами художественно – эстетического развития.

Задачи:

1. Изучение национальной культуры кубанского казачества;

2. Приобщение к традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору людей родной национальности;

3. Обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений

4. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;

5. Воспитание нравственно – патриотических чувств: воспитание у ребенка любви и привязанности к своим близким, дому, детскому саду, станице, родному краю; чувства сопричастности к культурному наследию казачества, русского народа

6. Приобщение родителей к совместному творчеству педагогов и детей;

Ожидаемые результаты:

1. Пополнение экспонатами мини-музея «Костюмы и атрибутика народов России и Кубани»

2. Повышение интереса детей к истории своей малой родины;

3. Расширятся представления о народных костюмах, образе жизни, традициях старинного быта казачества на Кубани;

4. Развитие эмоциональной сферы; творческих способностей, умений и навыков в продуктивной и музыкальной деятельности;

5. Развитие активности в речи, разновозрастного общения между детьми;

6. Активизация совместного сотрудничества с семьями воспитанников;

7. Уважительное отношение, любовь к своей семье, стране

Взаимодействие с родителями:

• консультация для родителей «Кубань – казачий край»;

анкетирование: «Значение традиций в вашей семье»;

• изготовление папки-передвижки «Жизнь и быт кубанских казаков»;

• привлечение к участию в выставке совместного творчества с детьми «Казачий край – наш дом родной!».

Ресурсное обеспечение проекта :

• информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);

• материально-технические ресурсы (ИКТ-оборудование, мультимедийное оборудование, ауди и видеотека по тематике, картотека занятий с использованием ИКТ-оборудования, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, фотографии, предметы быта);

• кадровое (педагоги ДОУ, родители).

Реализация проекта.

Этапы Деятельность педагога Срок (2021г.)

I этап. Организационно-подготовительный

-обозначение проблемы и темы проекта,

-определение цели и основных задач;

-разработка плана работы по теме проекта;

-сбор и пополнение мини – музея экспозициями русской и казачьей культуры в группе : подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, видеофильмов, музыкального сопровождения по тематике, декорациями, экспонатами, картами, костюмами, предметами обихода и народного творчества :

-разработка конспектов продуктивной деятельности с детьми, бесед; включение в воспитательный процесс инновационных педагогических технологий (с ИКТ, социально-значимая деятельность, поисковая работа, коллективно-творческое дело)

-просмотр детьми музейной видеотеки по тематике 02.08.

02.08.

03.08.-05.08.

05.08. в теч. проекта

06.08-12.08.

в теч. проекта

II этап

Основной

(этап непосредственной реализации). -создание экспозиции в мини-музее: «Культура и творчество народов Кубани и России»,

-создание тематического уголка: «Труд казаков на Кубани»;

-беседы: «История Кубанского казачества», «Обычаи и традиции казаков», «Интересные факты о варениках», «Казачья кухня»;

-просмотр мультфильмов, видеопрезентации: «Как казаки своих детей воспитывали», «Атамань»; «Детям о казаках», «История казачества на Руси», «Богатство нашего родного края», «Мой родной казачий край»,

-игры (настольно – печатные: «Составь герб города (края) из фрагментов», «Национальный костюм», мозайка; дидактические: «Казачье подворье», «Составь карту», «Путешествие по станице», «Флаг России и городов», «Эволюция вещей», «Где я живу?», сюжетные: «Казачья семья», «Библиотека», «Мы - повара»; театрализованные: «Гостям мы рады!»; казачьи игры: «Утица», «Три бабки», «Конники». «Цепи-цепи», и т. д.);

-просмотр аудио и видеозаписей с сотрудниками музея из ст. Холмской, г. Абинска, Краснодара: «Жизнь и быт кубанских казаков»; «Люблю тебя, мой край родной!»

-рассматривание семейных фотографий, иллюстраций о жизни и быте, внутреннем убранстве куреня, укладе жизни и ремеслах казачества; репродукций И. Батюкова «Семья за столом»;

-познавательно – исследовательская деятельность: «История казачества нашей станицы Холмской: ее прошлое и настоящее»;

- продуктивные виды деятельности: рисование: «Украшаем праздничные костюмы казака и казачки», «Каравай румяный»; лепка: «Посуда казака», «Конь для казака», «Варенички»; аппликация «Дом для большой семьи – казачий курень», конструирование из бумаги (плетение из газетных трубочек) : «Казачий плетень»

-творческая мастерская: «Кубань мастеровая» (проведение онлайн мастер-класса по кулинарии, рукоделью, чеканке);

-оформление папки-передвижки «Жизнь и быт кубанских казаков»; 09.08.- 18.08.

06.08.-12.08.

в теч. проекта

18.08. - 24.08.

в теч. проекта

16.08. ; 23.08.

в теч. проекта

09.08. 16.08.

в теч. проекта

17.08. ,25.08.; 30.08.

12.08.-18.08.

III этап

Итоговый

(результативный) -представление и показ новой экспозиции в мини-музее: «Культура и творчество народов Кубани и России»;

-квест-игра; «Славное казачество Кубани–Родины достойные сыны»

-онлайн - показ выступления детей на тему: «Кубанские вареники»;

-проведение мастер – класса по лепке: «Кубанские вареники»;

-презентация папки-передвижки «Жизнь и быт кубанских казаков»;

-проведение выставки - ярмарки совместного творчества детей и родителей: «Казачий край – наш дом родной»

-подведение итогов проекта : отзывы детей, родителей, педагогов 23.08.

27.08.

30.08.

31.08.

19.08.

26.08

30.08.

Выводы по проекту : в результате проведения комплексной работы по проекту, у детей появилось желание больше узнать о традиционной культуре родного народа;

-дети овладели самостоятельными продуктивными навыками и умениями, языком фольклорных произведений;

-имеют представления о последовательности событий в жизни человека, станицы, страны;

- проявление осознания важности сохранения именно наших русских традиций и обычаев, уважения к людям и их труду;

- начало формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста;

-повысился интерес у родителей к участию в совместной работе по возрождению культурного наследия казачьего народа, воспитанию нравственно – патриотических чувств у дошкольников;

Используемая литература:

1. Казачество. Энциклопедия. М., 2003г.

2. Слава тебе, Господи, что мы – казаки! Сост. Б. А. Алмазов. 2-е изд. СПб, 1993г.

3. Бондарь Н. И. К вопросу о традиционной системе ценностей кубанского казачества// Из культурного наследия славянского населения Кубани. Краснодар, 1999г.

5. Куракеева М. Ф. Семейная обрядность казаков. Черкесск, 1996г.

6. Александров С. Г. Физическое воспитание детей и молодёжи кубанского казачества. 7. Историко-этнографический очерк. Краснодар, 1999г.

8. Кубанские станицы. Этнические и культурно-бытовые процессы на Кубани. М., 1987г.

Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие»
Фото «Народное искусство и культурное наследие»
Образовательный проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад муниципального образования Абинский район Образовательный проект Фото №2 Публикация Образовательный проект Народное искусство и культурное наследие размещена в разделах Народная культура фольклор Проекты
Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие»
Опубликовано: 9 января 2023 в 18:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие»» (включая файлы) размещена пользователем Макаренко Виктория Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД