Галина Васильева
Образовательный проект «Мы живем в Прибайкалье».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Мы живем в Прибайкалье»
Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Задачи:
- воспитывать гордость за культуру Прибайкальского края, желание ее сохранять;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своего края;
- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
Темочки:
- Прибайкалье
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
- расширять знания о Прибайкальском фольклоре, народных играх;
- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
- дать доступные сведения о жизни народов Прибайкалья;
- продолжать знакомить с народными ремеслами Прибайкалья.
Сроки проведения проекта : долгосрочный
Вид проекта : практико- ориентированный, исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты
Формы и методы работы с педагогами
Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения проекта «Мы живем в Прибайкалье»
аукцион форм работы по ознакомлению с родным краем. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы
Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Прибайкалье.
Разработать цикл занятий по теме проекта.
Подобрать тематику бесед.
Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
дидактические игры «К нам гости пришли», «Клин «Девочка», «Клин «Дом», «Наряди куклу в национальный костюм», «Заплатки», «Собери картинку» (валеологическое содержание, Д/и «Что кому?» «Вот как мы нарядились»,Д/и И «Русская изба и дом эвенков», Кубики "Народные узоры", «Узнай по описанию».
Конструирование
изготовление макетов «Наше Прибакалье», «Жилье народов Прибайкалья»
Формы и методы работы с родителями
Беседы с родителями о важности данной проблемы
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
Изготовление семейных альбомов
Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами быта народов Прибайкалья
Беседы о Прибайкалье, о своей работе и о других предприятиях города.
Составление с детьми рассказов о любимых местах в Прибайкалье.
Совместные макеты детей и родителей на тему: «Мое Прибайкалье».
Результат
Конспекты познавательных занятий.
Фотовыставка: «Я живу в Прибайкалье».
Выставка макетов: «Я живу в Прибайкалье».
Оформление уголка краеведения: «Мое Прибайкалье»
Ресурсы Кто? Что?
Дети, воспитатели, родители.
Книги, журналы, открытки, иллюстрации;
экспонаты краеведческого музея;
бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал;
художественные произведения.
Форма презентации
Итоговое комплексное занятие: «Моё Прибайкалье»
(развитие детей знаний о Прибайкалье через дидактические игры)
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой край,в котором живут
символику Прибайкалья, достопримечательности.
Содержание проекта
1. Организационно- Подготовительный этап.
• подборка программно-методического обеспече-
ния для реализации проекта;
• изучение опыта педагогов по теме
проекта;
• пополнение предметно-развивающей среды;
• подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
Непосредственно образовательная деятельность :
«Национальные костюмы жителей Прибайкалья».
«Ремесла и промыслы в Прибайкалье».
«Семейные традиции».
«Праздники в семьях народов Прибайкалья».
«Народный фольклор, игры в Прибайкалье».
Комплексное занятие «Постройка бурятского подворья».
2 этап – рефлексивно – диагностический
• Анализ педагогом резерва своих возможностей
и предполагаемых затруднений, а также
заинтересованности коллег темой проекта;
• выявление интереса и уровня знаний детей по
теме проекта;
• формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах
обозначенной темы.
. Цикл практических дел:
- Изготовление альбомов «Мое любимое Прибайкалье», «Ремесла и промыслы в Прибайкалье».
- Изготовление наглядных пособий: бурятская, эвенская юрта, русская изба, .
- Оборудование этнического уголка.
«Д/и «Кто где живет?», Д/и «Чья одежда?», Д/ и: «К нам гости пришли», «Клин «Девочка», «Клин «Дом», «Наряди куклу в национальный костюм», «Заплатки», «Собери картинку» (валеологическое содержание, Д/и «Что кому?» «Вот как мы нарядились»,Д/и И «Русская изба и дом эвенков», Кубики "Народные узоры", «Узнай по описанию».
. 3 этап – практический
Выставка детских работ.
• определение содержания работы как базового компонен-
та в приоритетном направлении деятельности педагога;
• реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в том числе проектно-игровую
деятельность ребёнка;
• обобщение и распространение опыта работы;
• защита проекта на этапе аттестации педагогов ДОУ;
4 этап. Презентация проекта
• Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами
Оформление фотовыставки уголков краеведения «Мое Прибайкалье»
5 этап. Определение задач для новых проектов