Ольга Деева
Образовательный проект для детей 6–7 лет с ОНР «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Елочка - красавица»
Информационно – практико - ориентированный образовательный проект
• Актуальность проекта, обоснование выбора темы: Дети не знакомы с историей новогодней елки и новогодних праздников, и не все родители знают и умеют рассказать детям о празднике.
Не все родители понимают важность совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
• Цель проекта : Расширение представления детей о празднике новогодней елки.
• Задачи:
Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
Публикация «Образовательный проект для детей 6–7 лет с ОНР „Елочка-красавица“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Расширить знания родителей о традиции новогодней елки.
Вид проекта : групповой, кратковременный.
• Сроки проведения: 23-30 декабря 2013г.
• Участники проекта
Дети 6 -7 лет группы компенсирующей направленности № 6 для детей с ТНР,
Педагоги: учитель-логопед Деева ОА, воспитатели: Алексеева ТП, музыкальный
руководитель Кудло ОВ, родители.
• Методы исследования:
• - наблюдение;
• -поисковая работа ( из различных источников информации: познавательная литература и информация из интернета);
• - практическая деятельность.
План-схема организации деятельности по реализации проекта.
Разделы программы
Физическое развитие и здоровье: Пальчиковая гимнастика «Елочка», «На елке». Мимические упражнения. Развитие речевого дыхания и голоса (тексты в соответствии с темой)
Подвижные игры: «Раз, два, три – к елочке беги»
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра: «Новый год у игрушек в детском саду»,
Развитие речи: Дидактическая игра «Чудесный сундучок» («Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» знакомство с елочными игрушками). «Составь алгоритм» (Рассказ «Новый год») Составление рассказа о Елке и празднике Новый год.
Дидактические речевые игры: «Подбери картинку», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», Придумай предложение противоположное по смыслу. «Исправь ошибки». «Скажи ласково».
«Мой, моя, мое, мои». Заучивание стихотворений о Новом годе.
Познавательное развитие: Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены. Просмотр детских презентаций по теме. Проблемная ситуация: «Новый год без елки».
Рассматривание коллекции новогодних открыток. Чтение стихов о елке.
Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, Новом годе, беседа по тексту)
Математика: Составление задач (игрушки на елке)
Художественная литература: Тематическая выставка детской художественной литературы по теме «Елка. Новый год»
ИЗО: Раскраски на новогоднюю тему.
Участие в городском конкурсе рисунков «Берегите ель!» (02.12. - 20.12.2013 г).
Участие в городской выставке «Берегите ель! (25.12.– 31.12. 2013 г)
Музыка Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр. Праздник Новый год.
Практический труд:
Участие в городском конкурсе новогодних композиций «Новогодний серпантин» (02.12. - 20.12.2013 г).
Выставка детских работ в группе «Елочка – красавица» (25.12.2013)
Взаимодействие с родителями Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».Совместный праздник Новый год в детском саду. Папка-передвижка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).
Рекомендации логопеда об активизации словаря по теме «Елка. Новый год»
• Планируемый результат проектной деятельности :
Развитие познавательных и творческих способностей детей. Подведены итоги конкурса «Елочка-красавица».
Дети умеют осуществлять поисково – исследовательскую деятельность. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме проекта. Дети знают и умеют рассказывать о традициях Новогоднего праздника. Все выучили стихи о Новом годе.
Родители – активные участники образовательного процесса.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Положение о проведении конкурса «Елочка-красавица».
2. Стихи, рассказы сказки для детей о Новогоднем празднике, Елке (выставка книг).
3. Коллекция новогодних открыток.
5. Сценарий детского праздника.
6 Фоторепортаж по итогам проекта.
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении конкурса «Елочка – красавица»
в группе № 6 компенсирующей направленности для детей с ТНР
1. Цель: Создание новогоднего настроения, развития творческих способностей у дошкольников.
Какая это будет елочка – решать Вам! Елочку можно сделать из бумаги, или из ниток, из пластилина, шишек …. На конкурс принимаются елочки всех мастей! Все зависит от Вашей фантазии!
Обязательное условие – в изготовлении поделки обязательно должен принимать участие ребенок!
2. Организаторы конкурса.
Педагоги МБ ДОУ дс кв «Кирпичики» группы № 6 компенсирующей направленности для детей с ТНР : воспитатель Алексеева ТП, учитель-логопед Деева ОА
В качестве членов жюри приглашаются:
- члены родительского комитета;
- воспитатель;
- учитель-логопед.
3. Участники.
В конкурсе принимают участие дети 6-7 лет группы № 6, родители.
4. Дата и место проведения.
Итоги конкурса подводятся 25 декабря 2013г в МБ ДОУ дс кв «Кирпичики»
5. Награждение.
При подведении итогов жюри оценивает:
- качество выполнения, аккуратность и эстетичность,
- степень участия ребенка;
-нетрадиционные приемы.
Победители конкурса награждаются дипломами, благодарственными письмами, подарками (книги).
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика
«Ёлочка»
Перед нами елочка.
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки,
Шишки, иголочки.
(пальцы сжаты в кулаки, указательные выставлены,
Шарики, фонарики.
(«шарики» из пальцев вверх, вниз,
Зайчики и свечки.
(«ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты,
Звезды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).
Пальчиковая гимнастика
«На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
В. Волина