Ватутина Наталия
Образовательный проект «Чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Чистый город»
Вид проекта : социально значимый.
Продолжительность проекта : 01.09.2019г-22.05.2020г
Участники проекта : дети старшей подготовительной групп, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Проблема загрязнения городов мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать. Если рассматривать эту проблему глобально, то от обычных граждан здесь мало, что зависит. Но есть вещи, которые мы, граждане, можем и должны делать, чтобы сохранить природу и окружающий нас мир чистыми : не мусорить на улицах нашего города и в своих квартирах, выбрасывать отходы только в положенных местах, находить способы дальнейшего использования отходов и сырья (их переработки, привлекать внимание граждан к проблеме загрязнения своей «малой Родины», проводить просветительскую работу среди детей и родителей. И вот тогда, совместными усилиями, очистив место своего проживания и пребывания, мы внесем свой небольшой вклад в общее большое дело по сохранению окружающего нас мира и природы.
Публикация «Образовательный проект „Чистый город“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
В связи с этим, мы решили разработать проект «Чистый город», соединив в нем накопленные нами знания о защите окружающей среды с возможностями реально применить эти знания на практике.
Новизна проекта :
Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик. Новизна заключается в том, чтобы разработать механизмы выделения этих компонентов из отходов и использовать их вторично – когда отходы одного продукта используются в качестве сырья для другого.
Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.
Цель проекта :
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды, ощутить важность сохранения и бережного отношения к природе сформировать представление о способах утилизации мусора.
Проблема: Недостаточность знаний родителей и детей о проблеме раздельного мусора, отсутствие условий и навыков по разделу мусора.
Задачи проекта :
Воспитательные:
• Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
• Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
• Воспитывать творческую фантазию и инициативу.
Развивающие:
• Развивать умение анализировать экологическую проблему.
• Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Образовательные :
• Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.
• Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
• Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
• Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
• Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Гипотеза проекта :
Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Содержание проекта :
I этап – мотивация.
В сентябре 2020г проводился муниципальный конкурс рисунков "Город будущего". Дети старшего дошкольного возраста активно приняли участие в конкурсе. В работах детей проявилась фантазия, выдумка и творчество.
Беседуя с детьми был задан вопрос "Каким вы видите в ближайшем времени наш город?". Было отмечено, что в городе будут высотные дома, необыкновенный вид транспорта, что город будет обязательно красивым, что нужно соблюдать чистоту. Так появилась идея проекта.
II этап – разработка совместного плана работы над проектом.
Для того, чтобы реализовать данный социально-значимый проект «Чистый город» одной инициативы детей было мало, поэтому возникла необходимость провести мозговой штурм с педагогами по разработке мероприятий плана.
Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.
Какие мероприятия можно провести по теме проекта?
• Провести беседы по экологии : «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». «Земля - наш общий дом и мы его спасём». “Воскресный отдых в лесу, на реке”.
• "Переработка и утилизация производственных и
бытовых отходов». отходов”. (Н. Б.)
• Провести акции: "Зеленый патруль", “Чистый уголок детского сада”, “Мой чистый двор” (А. В.)
• Выставки детских рисунков. (Н. Б.)
• Опытно-экспериментальная деятельность:
“Рассортируем мусор”,
“Как переработать мусор”,
“Изготовление новой бумаги”,
“Если закопать в землю мусор, что произойдет. (Т. В.)
Выпуск экологической газеты. (А. В.)
Что можно внести в РППС?
• Иллюстративный и фото материал. (Т. В.)
• Видеоролики, мультимедийные презентации. (Н. Б.
• Бросовый и изобразительные материалы. (А. В.)
• Игровое оборудование (настольно-печатные игры. (Т. В.)
• Музыкальный материал. (Частушки). (Л. М.)
Спортивное оборудование для подвижных игр. (М. В.)
Что нужно сделать для реализации проекта?
• Разработать вопросы анкеты для акции «Разделение мусора». (Н. Б.)
• Разработать сценарии развлечений, досугов, конкурсов. (Н. Х.)
• Изготовить игры, ширмы. (Н. Б.)
• Оформить стенд «Раздельный мусор». (Н. Б.)
• Выучить с детьми стихотворения по теме «Любимый город". (Н. Х.)
• Провести спортивные соревнования, физкультурные тематические занятия. (М. В.)
Сочинить слоганы по теме проекта. (Н. Б.)
Соответственно с детьми старшего дошкольного возраста также была использована схема трех вопросов Л. В. Михайловой-Свирской с тем, чтобы учесть инициативу и знания дошкольников старшего дошкольного возраста.
Что мы знаем о том, как сохранить чистоту города?
Не нужно сорить. (Валя Ш.)
Нельзя мусор разбрасывать. (Ева А.)
Выбрасывать мусор в мусорные баки. (Ева А.)
Увеличить количество мусорок. (Никита К.)
Что мы хотим узнать?
Почему нельзя выбрасывать батарейки? (Захар Г.)
Почему мусор называют отходами? (Юля Ш.)
Почему люди разбрасывают мусор. (Лиза Г.)
Как переплавляют банки из стекла? (Маша М.)
Что получается из металла? (Егор К.)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Поехать на фабрику или завод. (Захар Г.)
Посмотреть в интернете. (Варвара П.)
Посмотреть по телевизору. (Никита К.)
Спросить у Аллы Васильевны и у родителей. (Кристина Г.)
Спросить у Алисы (гугл). (Ева А.)
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.
ПЛАН РАБОТЫ "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ СОРТИРОВКИ И УТИЛИЗАЦИИ МУСОРНЫХ ОТХОДОВ"
Наработка и накопление необходимого материала.
Разработка плана мероприятий.
Сбор информации из разных источников.
Изготовление пособий: "Сортировка мусора"
Изготовление лэпбуков "Сортировка мусора"
Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, для атрибутов сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке и т. д.
Работа с детьми
Познавательное развитие
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».
Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д. с. и дома.
Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём».
Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи: Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Влияние отходов на окружающую среду.
Беседа с детьми на тему: “Воскресный отдых в лесу, на реке” Беседа: Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов”.
Проведение НОД
Занятие: “Мы защитники родной природы” "Волшебное превращение ненужных вещей"
Акции "Зеленый патруль", “Чистый уголок детского сада”, “Мой чистый двор”
Выставки детских рисунков
• “Планета заболела”
• “Здоровая планета”
• “Правила поведения в природе”.
Составление и изготовление лозунгов:
• “Мусор – в урны!”
• “Мусор земле не к лицу”,
• “Не губите природу”
Творческая мастерская “Затейники”
• Изготовление кормушек на участок детского сада.
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: “Магазин”, “Парикмахерская”, “Больница” и т. д.
• Изготовление нетрадиционных пособий для физкультурного уголка.
• Изготовление поделок для оформления группы
• Волшебный декупаж (“из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки”).
• Изготовление макета по ПДД из бросового материала.
Опытно-экспериментальная деятельность:
• “Рассортируем мусор”,
• “Как переработать мусор”,
• “Изготовление новой бумаги”,
“Если закопать в землю мусор, что произойдет?”
Выпуск экологической газеты:
“Меньше мусора – больше здоровья”
Дидактические игры:
«Собери мусор правильно». «Сортируем мусор».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
Художественно –эстетическое развитие
• Чтение экологических рассказов и сказок.
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора».
Социально –коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Дидактические игры:
• «Собери мусор правильно».
• «Сортируем мусор».
Речевое развитие
• Чтение экологических рассказов и сказок
• Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
• Отгадывание загадок.
Выпуск экологической газеты:
“Меньше мусора – больше здоровья”
Дидактические игры:
«Собери мусор правильно». «Сортируем мусор».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
Художественно –эстетическое развитие
• Чтение экологических рассказов и сказок.
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора».
Социально –коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Дидактические игры:
• «Собери мусор правильно».
• «Сортируем мусор».
Речевое развитие
• Чтение экологических рассказов и сказок
• Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
• Отгадывание загадок.
Разработка социально-значимых проектов совместно с детьми :
• "Мусор - вечная тема"
Рисование плакатов:
• "Что делать, чтобы жить в чистоте и сохранить природу?",
• "Что делать с мусором?".
Подвижные игры:
• «Летает, плавает, бегает»,
• «Я знаю»,
• «Воздух, земля, вода»,
• «Птицелов»,
• «Скворцы и кошки»,
• «Птицы в клетке»,
• «Ласточки»,
• «Голуби и кот».
Работа с родителями
Предложить дома вместе с детьми проследить путь: мусор – мусорное ведро – мусорный контейнер.
Во время прогулок обратить внимание детей на наличие во дворах мусорных контейнеров и мусорных урн на улицах города.
Анкетирование по теме «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье»
Консультация «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье».
Предложить провести акцию «Помоги природе».
Цель: Совместная родителей с детьми уборка определенных уголков природы от мусора.
Предложить участвовать в выставке продуктов совместной детско-родительской деятельности – поделки из бросового материала. "Дадим упаковке вторую жизнь".
Экскурсии по улицам города. Помощь родителей в оформлении альбомов “Жалобная книга природы".
Центр науки:
Узнать из энциклопедии о свойствах стекла, пластика, бумаги. (Рома Ч.)
Рассмотреть фотографии с видами города Кореновска. (Максим Ц.)
Узнать сколько времени необходимо для разложения пластиковых упаковок. (А. В.)
Провести опрос родителей по теме "Нужно ли сортировать мусор?" (Н. Б.)
Центр математики:
Взвесить макулатуру. (Илья Т.)
Сосчитать мусорный контейнеры. (Юля Ш.)
Центр книги и общения
Найти пословицы и поговорки о чистоте и охране природы. (Т. В.)
Прочитать стихи рассказы о природе. (Лера Л.)
Побеседовать с детьми о том, что может быть, если не убирать мусор. (А. В.)
Сочинить частушки. (Т. В.)
Сочинить сказки. (Глеб К.)
Центр искусства
Нарисовать плакаты «Чистая планета». (Аня Р.)
Провести конкурс рисунков «Родной город». (Т. В.)
Нарисовать картинки к мультфильму «Как Смешарики спасают природу» (Т. В).
Центр «Умелые ручки»
Изготовить из бросового материала игрушки. (Лера Л.)
Построить мусороперерабатывающий завод. (Егор К.)
Изготовить контейнеры для сбора макулатуры. (А. В.)
Центр физкультуры
Поиграть в игры-эстафеты: «Сортировка мусора», (М. В.)
Центр игры
Сюжетно-ролевые игры: «Уборка города», (Полина Б.)
Строительство города будущего. (Ева А.)
Центр конструирования
Построить перерабатывающий завод будущего (Аня Р.)
Собрать из конструкторов мусороуборочную технику. (Эдик С.)
Изготовить атрибуты для игры «Город будущего» (А. В.)
Центр экспериментирования
Провести эксперименты с бумагой, металлом, пластиком. (Н. Б.)
Провести опыт по изготовлению бумаги. (А. В.)
Провести эксперимент «Что быстрее разлагается?»(Т. В.)
Взаимодействие с семьей
Изготовление плакатов. (Н. Б.)
Участие в акциях «Собери макулатуру-сохрани природу», «Дадим вторую жизнь пластиковой бутылке» (А. В.)
Экскурсии к контейнерам по сбору раздельного мусора. (Т. В.)
Совместные творческие выставки. (А. В.)
Выпуск видеороликов. (Н. Б.)
III этап – практический.
Для реализации плана проекта «Чистый город» были созданы условия в группах старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно-пространственная среда была наполнена необходимым материалом.
Центр науки:
Фотографии с изображением города.
Альбом с фотографиями экологических катастроф.
Фотографии мусороуборочной техники.
Презентация «Как перерабатывают мусор», «Как изготавливают бумагу».
Энциклопедия по разделу «Экология»
Центр математики:
Развивающие игры: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша».
Набор цифр и геометрических фигур.
Головоломки
Центр экспериментирования:
Стаканы, вода, тарелочки, ложки.
Магнит, металлические предметы.
Бумага разного качества.
Центр книги и общения:
Художественная литература.
Предметные и сюжетные картинки.
Элементы театральных костюмов.
Центр конструирования:
Бросовый материал: пробки, крышки, разовые стаканы, цветы, камешки и т. д
Цветной картон, полоски белой бумаги, цветная бумага.
Кусочки разноцветной ткани, пуговицы, цветные шерстяные нитки.
Различные конструкторы.
Центр искусства:
Глина, пластилин, соленое тесто.
Акварельные краски, восковые мелки, фломастеры.
Штампы.
Центр игры:
Игрушки мусороуборочная техника.
Настольно-печатные игры.
Макет города.
Педагогами изготовлен лэпбук «Чистый город», в который вошли дидактические игры:
1. «Правила поведения в лесу.» или «Будь природе другом!»
2. «Живая и не живая природа»
3. «Что губит нашу землю? Что помогает сохранить землю?
4. «Сортировка мусора»
5. Пазлы "Сохраним природу"
Стихи об охране природы, пословицы об экологии, фотоматериалы по теме "Красная книга", загадки о природе.
Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помог лучше понять и запомнить материал по теме раздельного мусора, дети научились самостоятельно собирать информацию.
Приобретены игры «Сортируем мусор», изготовлена ширма, макет города, изготовлена игра -Лото "Раздели мусор".
Воспитатели провели с детьми цикл бесед по экологии с демонстрацией видеофильмов. Как результат дети сделали вывод, что природу необходимо беречь. Также были просмотрены презентации о родном городе, на слайдах дети увидели, как хорошеет Кореновск с каждым годом. А дети совместно со взрослыми могут позаботиться о том, чтобы город радовал нас своей красотой и чистотой.
Родители с детьми побывали в местах, где установлены цветные контейнеры, объяснив их назначение.
Родители с детьми придумали слоганы по сохранению чистоты в городе, призывая сортировать мусор.
По материалам проделанной работы были выпущены видеоголики и размещены в инстаграм МДАНОУ д/с №11, так каждая семья могла познакомиться с призывами о разделе мусора. https://www.instagram.com/p/CM5A7-QjCbJ/
Слоганы плакатов:
• «Посеешь» свой пакет с мусором, пожнешь свалку у себя под окнами!
• Беспокоишься о России? Начни с наведения чистоты на своей улице! Мусор раздельно собери.
• Для борьбы с мусором достаточно одного – не мусорить и раздельно собирать.
• Город счастья –
Белый город,
В нем всегда царит покой.
На просторах всей России
Отличился чистотой!
Россия наша милая,
Ты лучше всех для нас.
В ее короне Кореновск
Сияет, как алмаз.
• Надо, надо чистить город! По утрам и вечерам! А нечистым городам
стыд и срам!
• Твой долг гражданина, Ты так и знай,
• Мусор на улице - не допускай!
• Убери свой дом,
Свою улицу, город,
Сразу почувствуешь,
Как горд ты и молод!
• Мы здоровье бережем - в чистом городе живем.
Город чистым сохраним - нашим детям жизнь продлим.
Совместно с родителями дети выпустили плакаты «Не губите природы», «Разделяйте мусор», «Берегите планету».
Плакаты размещены на сайте, стендах ДОО и Инстаграм. https://www.instagram.com/skazka11korenovsk/
В течение дня детям предлагались тематические игры и наблюдения.
Игры научили детей безошибочно сортировать мусор.
Проведение акции по сбору макулатуры, помогла показать и объяснить значимость данного мероприятия.
Совместно с детьми был сделан вывод: собрав использованную бумагу, все вместе можем сохранить деревья от вырубки, так как из макулатуры можно изготовить новую бумагу.
Дети, используя различные конструкторы, построили мусороперерабатывающие заводы, которые помогут родной город сделать экологически чистым.
Совместные выставки "Вторая жизнь упаковки" способствуют развитию творческих способностей как у детей, так и у взрослых.
Дети коллективно составили рассказ о том, как Крош и Нюша спасали лес. По предложению воспитателя были нарисованы персонажи, снят и озвучен мультфильм, который так и назвали "Как Крош и Нюша спасали лес".
https://www.instagram.com/p/CM5A7-QjCbJ/
История "Как Смешарики спасли лес"
Крош и Нюша каждый день очень любили гулять по лесу.
Однажды, когда они вышли на поляну, то увидели костер, сломанное дерево и много разного мусора.
Что же делать? Кто же так смог испортить природу?
Надо быстро потушить костер, а то загорится лес
Крош предложил позвать цветных волшебных помощников.
Желтый помощник соберет бумагу.
Синий –пластик.
Красный- металл.
А серый-пищевые отходы.
Раз, два три помощники мусор соберите.
Цветные помощники пришли, и работа закипела.
В синее ведро сложили пластиковые стаканы, пакеты.
В желтое ведро- бумагу и конфетные фантики
В красное- консервные банки
В серое- огрызки и очистки от бананов.
Сломанное дерево полечили, и оно вновь потянуло свои ветки к солнцу.
Как здорово, что потушили костер, убрали мусор.
На поляне стали расцветать разноцветные лесные цветы. Они ковром рассыпались по всей поляне.
А чтобы всем было понятно, что сорить нельзя, Крош и Хрюша поставили знаки по правилам охраны природы.
Так стало замечательно, что появилась радуга. Она словно хотела сказать всем: "Берегите природу!"
Частушки, исполненные детьми подготовительной группы, легли в основу видеоролика "Мы за чистый город". https://www.instagram.com/p/CMUm6QADabu/
Цель данного вида работы: привлечь общественность соблюдать чистоту в родном городе.
Кореновск – чудесный город
Хорошо живется в нем,
Но сегодня вам, друзья
Мы о чистоте споем!
Чтоб порядок соблюдать,
Мусор надо убирать.
Но различные отходы,
Нужно все ж, сортировать!
Битое стекло, посуду
Банки, склянки собери.
И в зеленый ящичек,
Аккуратно отнеси!
А пакеты и бутылки
В общем, что из пластика,
Ты старательно сомни
в красный ящик помести!
От макулатуры дом
Ты скорей освободи,
Всю ненужную бумагу
В синий ящик положи!
И конечно в каждом доме
Если есть металлолом,
То его мы, безусловно,
В желтый ящик понесем!
Правила простые эти,
С нами вместе повторяй.
За природу все в ответе,
Ты о том не забывай!
Давайте все беречь природу.
Она ещё жива пока.
Цените, люди, землю, воду –
Она дана нам на века.
И не смотри на всех:
«Вон тот, мол, плохо сделал».
Начни с себя, пример подай.
Воздаст природа за благое дело,
И будет процветающим наш край.
Не бросай на улице бумаги,
Не кидай бутылки, где попало,
Хлам и мусор не сноси в овраги –
Мусора в городе неужто мало?
А если отдыхал ты на природе
И разводил костёр, уху варил,
Ты не забудь потом
Убрать всё то, что насорил…
Будь ко всему добрей и человечней.
Полюби траву, листву и дождик,
Полюби животных всех на свете.
Помни, что за них мы тоже
Перед нашим будущим в ответе.
IV этап – итоговый.
Итоговым мероприятием проекта стал досуг "Мусор-враг природы" с участием детей.
Досуг «Мусор- враг природы» помог закрепить знания детей о том, как необходимо разделять мусор. (Сценарий опубликован ниже) https://youtu.be/dzDJjaYeaho
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
Далее педагоги вместе с детьми и родителями проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого, и ответив на вопросы.
Вопросы детям:
-Знаете зачем необходимо разделять мусор?
-Что необходимо делать, чтобы родной город был чистым и красивым?
-Что ещё нового вы узнали, чему научились?
-Как и где вы будете использовать свои знания?
-В каком центре вам интереснее всего было работать и почему?
-Вспомните самый забавный, весёлый момент проекта.
Вопросы родителям:
-Как Вы считаете, чему научились дети?
-Какие мероприятия плана были наиболее удачными?
-Что можно сделать лучше в следующий раз?
Педагоги проанализировали результаты проекта.
Полученные результаты проекта
• Дети знают, что необходимо делать ля того, чтобы город был чистым;
• дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
• имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;
• имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;
• создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов;
• выпущены видеоролики "Сохраним город чистым", "Раздели мусор", "Фотоотчет по реализации проекта";
• создан мультфильм "Как Смешарики спасли лес"
разработаны памятки для родителей
Все проведенные мероприятия по реализации проекта ""Чистый город" опубликованы в Инстаграм МДАНОУ д/с №11 МО Кореновский район.
https://instagram.com/skazka11korenovsk?igshid=7g8nlskcjrfw
Список использованной литературы:
• Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.