Валентина Пыхтина
Образовательный проект во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : долгосрочный (с 01.02.2022 по 25.02.2022г.)
Авторы : Пыхтина В. А.
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : воспитатель 2 младшей группы, дети, родители.
Направления развития и образования детей второй младшей группы :
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Проблема:
Публикация «Образовательный проект во второй младшей группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии; отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность: Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в данном проекте «Мой папа самый лучший» поможет детям получить первые знания о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «23 февраля День защитника Отечества»
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
4. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.
5. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.
Предполагаемый результат: Дети узнают: как называется наша страна. Узнавать и называть своих родных и называть их. Составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, 2 – 4 предложения, о нарисованной на картинке военной технике, военных профессиях. Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм. Развивать эстетическое восприятие.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Российской Армии;
- беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Проведение дидактических, подвижных игр;
- Рисование рисунков;
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
- Просмотр презентации «Защитники отечества;
- Изготовление подарка для папы своими руками.
3. Заключительный (продукт проектной деятельности).
Выставка рисунков, аппликаций детей. Альбомы загадок и стихов с помощью папки-передвижки. Изготовление газеты вместе с детьми. Поздравление с праздником пап.
Работа с детьми.
1. Беседы: Непосредственно - образовательной деятельности- «Российская армия»;
Составление рассказов на тему «Защитники Отечества», «Военные профессии»;
Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;
Беседа «Папа мой - защитник Отечества»;
Беседа «Животные на службе в Армии»;
Беседа «Военная техника».
Беседа на тему «Мой папа», «Моя страна»
Цель: Вызвать чувство восхищения. Воспитывать доброе отношение к папе. Дополнять знания о родной стране.
2. Разучивание пальчиковых игр: «Пальчики-солдатики», «Самолетик».
3. Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Митяев «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»; Л. Кассиль «Про нашу пехоту»; пословицы, поговорки, загадки, стихи. Чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик», «Самолет»; И. Гамазкова «Бей, барабан!».
Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Собери машину», «Что за профессия?», «Подбери цвет», «Разложи по величине», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше»,
Сюжетно-ролевые игры : «Разведчики», «Пролезь в тоннель», «Перейди мост», «Наши защитники».
Подвижные игры: «Самолёты», «Бегите к флажку», «Самый меткий», «Мы веселые ребята»,«Оденься быстрее».
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание раскрасок с военной техникой, рисование салюта.
Нетрадиционное рисование (ладошками, пальчиками, лепка из пластилина.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- оформление картотеки загадок о военной технике;
- пополнение картотеки стихов к 23 февраля.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».
2. Знакомство родителей с темой проекта. Конкурс поделок «На все руки мастер».
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
4. Изготовление открытки детьми «Подарок для папы своими руками».
5. Фотоотчет:
Выставка «Парад военной техники».
Папка — раскладушка «23 февраля».
Вручение медалей «Наши будущие солдаты».
Подарок для папы своими руками.
Результаты проекта :
Дети получили знания о Российской Армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск и военной техники в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
Воспитанники получили элементарные знания об Армии.
Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.