МААМ-картинки

Образовательный маршрут «Огонь-друг, огонь-враг» с использованием новых образовательных технологий-ИКТ с учетом ФГОС ДО

Лилия Витальевна Маркелова
Образовательный маршрут «Огонь-друг, огонь-враг» с использованием новых образовательных технологий-ИКТ с учетом ФГОС ДО

Формирование ИКТ - компетенции родителей дошкольников на примере образовательного маршрута для совместной деятельности с детьми в сети Интернет

“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”

(возраст детей 5-7 лет)

Автор идеи: Маркелова Л. В.

Воспитатель.

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию образовательный маршрут для детей 5-7 лет. Этот образовательный маршрут посвящен одному из больших чудес природы - огню.

Публикация «Образовательный маршрут „Огонь-друг, огонь-враг“ с использованием новых образовательных технологий-ИКТ с учетом ФГОС до,» размещена в разделах

Всем известно, что дети дошкольного возраста очень любопытны. Любопытство часто ставит их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Шалость детей с огнем приводит не только к пожарам, но и нередко заканчивается трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички, поджечь бумагу, включить в розетку нагревательный прибор или даже устроить костер. С развитием техники, с появлением в быту новых веществ и материалов, возможность возникновения пожаров в настоящее время неизмеримо возросла. В каждом доме обилие электрических и бытовых приборов, используется газовое и печное отопление. Однако эти наши помощники могут легко превратиться в источники бед при неосторожном с ним обращении.

Данный образовательный маршрут позволит расширить знания вашего ребенка об огне, истории его появления, о пользе и вреде огня, позволит сформировать навыки осознанного, безопасного поведения.

Предлагаем Вам и вашим детям на некоторое время превратится в путешественников - исследователей и совершить увлекательнейший маршрут.

Путешествие первое.

Что такое огонь?

Загадайте вашему ребенку загадку:

Он друг ребят, Шипит и злится,

Но когда с ним шалят, Воды боится.

Он становится врагом, С языком, а не лает,

И сжигает всё кругом. Без зубов, а кусает.

Посмотрите, как завораживает огонь: (https://www.youtube.com/watch?v=ZgYkYNtFWdc)

Обсудите с ребенком, какую роль в жизни человека играет огонь. Расскажите, что огонь, верно, служит людям в повседневной жизни. Он приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. На огне человек научился готовить пищу. Без огня немыслима наша жизнь, он согревает нас в холод, помогает готовить пищу.

Посмотрите с детьми мультфильм “Огонь”, студии “Союзмульфильм»,

1971г. (http://mults.info/mults/?id=1355,15 мин. 10с.)

Какие выводы можно сделать после просмотра! Обсудите пользу и вред.

Путешествие второе.

Как люди научились добывать огонь?

Люди рано открыли полезные свойства огня — его способность освещать и согревать, изменять к лучшему растительную и животную пищу. "Дикий огонь", который вспыхивал во время лесных пожаров или извержений вулканов, был страшен и опасен для человека, но, принеся огонь в свою пещеру, человек "приручил" его и "поставил" себе на службу. Просмотрите, какими способами можно добыть огонь. И еще раз обратите внимание на опасность огня.

(http://shishkinles.ru/shishkinles/Matilda/sovinform/zasedaniya/Kak_dobivali_ogon/)

Прочитайте ребенку сказку, перейдя по ссылке:

(http://azku.ru/skazki-narodov-afriki/kak-lyudi-dobyivali-ogon.html)

Обсудите с ребенком:

1. когда начали добывать огонь?

2. для чего он был нужен древним людям?

3. как и чем его добывали?

4. как человек научился им управлять?

Путешествие третье.

Польза и вред огня.

Задайте ребенку вопрос: “Огонь - это друг или враг человека?”

Посмотрите с ребенком презентацию “Осторожно, огонь!”

(http://www.myshared.ru/slide/530969/).

Подведите итог увиденному.

Обсудите, что без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в быту и на производстве: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Огонь плавит руду, получая металл, поднимает в небо космические корабли.

Обратите внимание на то, что Огонь ещё является символом. В факеле его несут на Олимпийских играх, на вечный огонь смотрят люди, сняв шапки у памятников героям.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Это зависит от того, правильно ли используется огонь.

Какой стороной огонь повернётся к нам, зависит от нас.

Путешествие четвертое.

Профессия - пожарный.

Кто же такой пожарный? Наверняка, дети ответят вам на этот вопрос. Спросите у детей, какими качествами характера должен обладать пожарный. Узнать подробнее о работе пожарных, их нелегких буднях поможет вам интересный видеоролик. (http://masik.tv/professiya-pozharnyiy/, 3мин. 11с.)

Обсудите с ребенком увиденное. Спросите, в чем заключается благородство работы пожарных? Каким оборудованием они пользуются для тушения пожара? В чем заключается опасность этой профессии? Почему пожарных называют героями? Ответ на этот вопрос, вы сможете найти тут: (https://www.youtube.com/watch?v=OvyH-W0XRjY, 20 сек)

Путешествие пятое.

Правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности необходимо знать каждому ребенку и каждому взрослому. Советуем вам посмотреть увлекательные и обучающие мультфильмы:

1. ”Уроки Тетушки Совы. Уроки осторожности. Огонь”

(http://chudo-udo.com/labirinti/item/656-уроки-осторожности-огонь, 5м. 09с.)

2. “Спасик и его друзья” (обучающий мультфильм от МЧС России -https://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs, 5 мин. 59)

3. “Сеня - спасатель” (http://senya-spasatel.ru/mult.php?id=10, 5мин)

Советуем Вам прочитать с ребенком стихи, которые закрепят его знания по данной теме (azbez.com/node/2044)

Проверьте знания своего ребенка, ответив на вопросы викторины, перейдя по ссылке. (http://LearningApps.org/display?v=pvsrs1zm501)

Наше путешествие закончено. Надеюсь, оно поможет вашему ребенку расширить представление об огне, его свойствах, а также будет способствовать формированию навыков безопасной деятельности, знаний о правилах пожарной безопасности. Надеюсь, что благодаря этому образовательному маршруту Вы и ваш ребенок теперь в безопасности.

Желаю удачи Вам и Вашим детям!

Публикации по теме:

9 ноября. День дарения огня9 ноября. День дарения огня 9 ноября День дарения огня семи греющим свечкам Автор рисунка: Кулик Ольга (mda_a_a) Автор рисунка: mashysya Огонь нужно дарить.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — пожарные»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Старший дошкольный возраст Беседа: «Мы – пожарные». Задачи: - вспомнить, где можно встретить огонь; - выяснить, огонь – наш друг или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут «Огонь-друг, огонь-враг» с использованием новых образовательных технологий-ИКТ с учетом ФГОС ДО
Опубликовано: 24 марта 2015 в 20:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД