Лучший педагог года

Сценарий образовательного квеста в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

Кристина Смыцкая
Сценарий образовательного квеста в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

Образовательный квест «Знатоки ПДД»

Подготовительная группа

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Углублять знания о правилах поведения на улице.

- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

- Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД.

- Знакомство детей со светофором, его работой; дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование:

- Сундучок с сюрпризом (значки ЮИД)

- Спортивное оборудование для эстафет (конусы, обручи)

- Изображение дорожных знаков.

- Разрезные картинки к Д/И «Собери транспорт».

- Конверты с заданиями и ключами (6 шт.)

- Музыкальное сопровождение.

Вед. : Ребята к нам в группу пришло письмо.

Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)

Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.

Полицейской нет фуражки,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофор)

Вед. : Что же он нам пишет? (Открывает конверт.)

«Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки! Я знаю, что все вы самые умные и самые внимательные ребята, все знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Сегодня я предлагаю вам выполнить задания, которые помогут вам вспомнить эти правила. Найти задания помогут подсказки. Когда все задания будут выполнены, вы найдёте сундучок с наградой. Желаю всем вам удачи, ваш Светофорчик».

Вед. : Ну что, ребята, интересно узнать про задания от Светофорчика? Попробуем найти и открыть его сундучок? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны? А с первым заданием нам поможет инспектор ГИБДД Виктория Викторовна.

Инспектор: Здравствуйте, ребята, сегодня я помогу вам в вашем нелегком путешествии. Перед тем, как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Инспектор: Молодцы вы хорошо справились с разминкой. К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Вед. : Ребята, посмотрите. В конверт вложена ещё одна записка.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и часть пазла. В конце маршрута соберите подсказки и соберите пазл».

Вед. : Итак, читаем первое задание «В беседке группы №7 «Пчёлки» вы найдете конверт с 1-м заданием».

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники подходят к соответствующему дорожному знаку и становятся вокруг него.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Вед. : Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.

(За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка).

Вед. : (читает задание) Пройдите на спортивную площадку и под кубиком вы найдете письмо со следующим заданием.

(Дети идут на спортивную площадку, находят конверт и выполняют 2-ое задание).

Задание 2. «Веселый самокат»

Вед: Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Вед: (читает задание)

Дорога вас ведёт ко входу в детский сад,

Где рады встретить воспитатели ребят.

Вы поспешите поскорее к зданию,

И там найдёте новое задание.

Задание 3. «Собери транспорт»

На столах конверты.

Перед вами конверты с пазлами вам нужно правильно сложить из деталей пазла транспорт и правильно его назвать.

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Вед: (читает задание) Под деревом, рядом со спортивной площадкой, вы найдете конверт со следующим заданием.

Дети проходят на место, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

Вед: Ребята, скажите, кто любит кататься на велосипеде? А все знают правила для велосипедистов? Сейчас мы это проверим. Ребята, я даю вам знаки красного и зеленого цвета, поднимите красный, если действие запрещается и зеленый - если разрешается.

1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3. Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5. Ездить, не держась за руль /запрещается;

6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7. Катать на багажнике друга /запрещается;

8. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

9. Уважать правила дорожного движения /разрешается

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Вед: Ребята, узнать, где находится следующее задание, нужно отгадать загадку. У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Вед: Правильно, стол. А сколько ножек у стола? (4) Правильно, 4. Следующая подсказка находится в павильоне группы с этим номером. Найдите, пожалуйста, под столом конверт (дети находят конверт, который спрятан под столом).

Задание 5. Сказочный транспорт

Вед: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал Аладдин? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

-На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)

Вед: Молодцы, ребята! Задание выполнено. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Вед: Я думаю, нам нужно размяться, чтобы идти дальше, давайте с вами поиграем.

Игра веселый жезл

Под музыку передается жезл по кругу. У кого жезл останется в руках, когда затихнет музыка, тот выполняет задание.

Вед: (читает письмо) Письмо со следующим заданием находится в автобусе на площадке группы № 8».

Задание 6. «Автобус».

Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (Водитель берёт 1 пассажира, добегает до конуса, бежит обратно, берёт 2го пассажира, бежит до конуса и обратно и т. д.)

Вед: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас ещё одна подсказка. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте соберём пазл и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Вед: Собрав все пазлы, вы получаете ключ от сундучка. А для того, чтобы найти сундук, вот вам подсказка. Сундук находится в беседке подготовительной группы «Берёзка», в корзине с игрушками. Скорее туда. (Дети находят сундук со значками).

Детям раздаются значки ЮИД.

Вед: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения, все вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Приложение 1

«Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки! Я знаю, что все вы самые умные и самые внимательные ребята, все знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Сегодня я предлагаю вам выполнить задания, которые помогут вам вспомнить эти правила. Найти задания помогут подсказки. Когда все задания будут выполнены, вы найдёте сундучок с наградой. Желаю всем вам удачи, ваш Светофорчик».

Записка

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и часть пазла. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пазл».

Приложение 2

Задание №1

Задание 1. «Дорожная азбука»

Ребята, перед вами стоят дорожные предупреждающие знаков. Я загадаю вам загадки, а вы должны подойти к соответствующему дорожному знаку и встать вокруг него. Все готовы? Тогда начнём.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Задание №2

Задание 2. «Веселый самокат»

Вед: Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Ребята, а сейчас вас ждёт эстафета. Все участники команды по очереди катятся на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

Задание №3

Задание 3. «Собери знак»

Ребята, посмотрите, на столах лежат части пазла. На них изображён наземный транспорт. Вам нужно правильно сложить из деталей пазла транспорт и сказать его название.

Задание №4

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

Вед: Ребята, скажите, кто любит кататься на велосипеде? А все знают правила для велосипедистов? Сейчас мы это проверим. Ребята, я даю вам флажки красного и зеленого цвета, поднимите красный, если действие запрещается и зеленый - если разрешается.

1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3. Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5. Ездить, не держась за руль /запрещается;

6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7. Катать на багажнике друга /запрещается;

8. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

9. Уважать правила дорожного движения /разрешается

Задание №5

Задание 5. Сказочный транспорт

Вед: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал Аладдин? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

-На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)

Задание №6

Задание 6. «Автобус».

Вед. : Ребята, нам нужно выбрать водителей. Водитель должен быть внимательным, осторожным и в то же время ездить быстро и аккуратно, по правилам дорожного движения. Водитель в обруче должен провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (Водитель берёт по 2 пассажира, добегает до конуса, бежит обратно, берёт следующих 2х пассажира, бежит до конуса и обратно и т. д.)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Дидактическая игра «Знатоки правил дорожного движения»Дидактическая игра «Знатоки правил дорожного движения» Очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий становятся дети. Поэтому безопасность дорожного движения на данный момент является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного квеста в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательного квеста в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Смыцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД