Приложение МААМ

Сценарий образовательного квеста в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

Кристина Смыцкая
Сценарий образовательного квеста в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

Образовательный квест «Знатоки ПДД»

Подготовительная группа

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Углублять знания о правилах поведения на улице.

- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

- Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Публикация «Сценарий образовательного квеста в подготовительной группе „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД.

- Знакомство детей со светофором, его работой; дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование:

- Сундучок с сюрпризом (значки ЮИД)

- Спортивное оборудование для эстафет (конусы, обручи)

- Изображение дорожных знаков.

- Разрезные картинки к Д/И «Собери транспорт».

- Конверты с заданиями и ключами (6 шт.)

- Музыкальное сопровождение.

Вед. : Ребята к нам в группу пришло письмо.

Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)

Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.

Полицейской нет фуражки,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофор)

Вед. : Что же он нам пишет? (Открывает конверт.)

«Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки! Я знаю, что все вы самые умные и самые внимательные ребята, все знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Сегодня я предлагаю вам выполнить задания, которые помогут вам вспомнить эти правила. Найти задания помогут подсказки. Когда все задания будут выполнены, вы найдёте сундучок с наградой. Желаю всем вам удачи, ваш Светофорчик».

Вед. : Ну что, ребята, интересно узнать про задания от Светофорчика? Попробуем найти и открыть его сундучок? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны? А с первым заданием нам поможет инспектор ГИБДД Виктория Викторовна.

Инспектор: Здравствуйте, ребята, сегодня я помогу вам в вашем нелегком путешествии. Перед тем, как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Инспектор: Молодцы вы хорошо справились с разминкой. К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Вед. : Ребята, посмотрите. В конверт вложена ещё одна записка.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и часть пазла. В конце маршрута соберите подсказки и соберите пазл».

Вед. : Итак, читаем первое задание «В беседке группы №7 «Пчёлки» вы найдете конверт с 1-м заданием».

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники подходят к соответствующему дорожному знаку и становятся вокруг него.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Вед. : Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.

(За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка).

Вед. : (читает задание) Пройдите на спортивную площадку и под кубиком вы найдете письмо со следующим заданием.

(Дети идут на спортивную площадку, находят конверт и выполняют 2-ое задание).

Задание 2. «Веселый самокат»

Вед: Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Вед: (читает задание)

Дорога вас ведёт ко входу в детский сад,

Где рады встретить воспитатели ребят.

Вы поспешите поскорее к зданию,

И там найдёте новое задание.

Задание 3. «Собери транспорт»

На столах конверты.

Перед вами конверты с пазлами вам нужно правильно сложить из деталей пазла транспорт и правильно его назвать.

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Вед: (читает задание) Под деревом, рядом со спортивной площадкой, вы найдете конверт со следующим заданием.

Дети проходят на место, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

Вед: Ребята, скажите, кто любит кататься на велосипеде? А все знают правила для велосипедистов? Сейчас мы это проверим. Ребята, я даю вам знаки красного и зеленого цвета, поднимите красный, если действие запрещается и зеленый - если разрешается.

1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3. Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5. Ездить, не держась за руль /запрещается;

6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7. Катать на багажнике друга /запрещается;

8. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

9. Уважать правила дорожного движения /разрешается

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Вед: Ребята, узнать, где находится следующее задание, нужно отгадать загадку. У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Вед: Правильно, стол. А сколько ножек у стола? (4) Правильно, 4. Следующая подсказка находится в павильоне группы с этим номером. Найдите, пожалуйста, под столом конверт (дети находят конверт, который спрятан под столом).

Задание 5. Сказочный транспорт

Вед: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал Аладдин? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

-На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)

Вед: Молодцы, ребята! Задание выполнено. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Вед: Я думаю, нам нужно размяться, чтобы идти дальше, давайте с вами поиграем.

Игра веселый жезл

Под музыку передается жезл по кругу. У кого жезл останется в руках, когда затихнет музыка, тот выполняет задание.

Вед: (читает письмо) Письмо со следующим заданием находится в автобусе на площадке группы № 8».

Задание 6. «Автобус».

Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (Водитель берёт 1 пассажира, добегает до конуса, бежит обратно, берёт 2го пассажира, бежит до конуса и обратно и т. д.)

Вед: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас ещё одна подсказка. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте соберём пазл и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Вед: Собрав все пазлы, вы получаете ключ от сундучка. А для того, чтобы найти сундук, вот вам подсказка. Сундук находится в беседке подготовительной группы «Берёзка», в корзине с игрушками. Скорее туда. (Дети находят сундук со значками).

Детям раздаются значки ЮИД.

Вед: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения, все вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Приложение 1

«Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки! Я знаю, что все вы самые умные и самые внимательные ребята, все знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Сегодня я предлагаю вам выполнить задания, которые помогут вам вспомнить эти правила. Найти задания помогут подсказки. Когда все задания будут выполнены, вы найдёте сундучок с наградой. Желаю всем вам удачи, ваш Светофорчик».

Записка

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и часть пазла. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пазл».

Приложение 2

Задание №1

Задание 1. «Дорожная азбука»

Ребята, перед вами стоят дорожные предупреждающие знаков. Я загадаю вам загадки, а вы должны подойти к соответствующему дорожному знаку и встать вокруг него. Все готовы? Тогда начнём.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Задание №2

Задание 2. «Веселый самокат»

Вед: Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Ребята, а сейчас вас ждёт эстафета. Все участники команды по очереди катятся на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

Задание №3

Задание 3. «Собери знак»

Ребята, посмотрите, на столах лежат части пазла. На них изображён наземный транспорт. Вам нужно правильно сложить из деталей пазла транспорт и сказать его название.

Задание №4

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

Вед: Ребята, скажите, кто любит кататься на велосипеде? А все знают правила для велосипедистов? Сейчас мы это проверим. Ребята, я даю вам флажки красного и зеленого цвета, поднимите красный, если действие запрещается и зеленый - если разрешается.

1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3. Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5. Ездить, не держась за руль /запрещается;

6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7. Катать на багажнике друга /запрещается;

8. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

9. Уважать правила дорожного движения /разрешается

Задание №5

Задание 5. Сказочный транспорт

Вед: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал Аладдин? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

-На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)

Задание №6

Задание 6. «Автобус».

Вед. : Ребята, нам нужно выбрать водителей. Водитель должен быть внимательным, осторожным и в то же время ездить быстро и аккуратно, по правилам дорожного движения. Водитель в обруче должен провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (Водитель берёт по 2 пассажира, добегает до конуса, бежит обратно, берёт следующих 2х пассажира, бежит до конуса и обратно и т. д.)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Дидактическая игра «Знатоки правил дорожного движения»Дидактическая игра «Знатоки правил дорожного движения» Очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий становятся дети. Поэтому безопасность дорожного движения на данный момент является.

Фотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группыФотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группы Фотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группы. Знать! Соблюдать! И выполнять.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Мастер-класс дидактического пособия по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»Мастер-класс дидактического пособия по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров, которым должно уделяться большое внимание для формирования основных.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного квеста в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательного квеста в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Смыцкая (УИ 2004990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 мая 2025 понедельник
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных