Кристина Смыцкая
Сценарий образовательного квеста в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный квест «Знатоки ПДД»
Подготовительная группа
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Углублять знания о правилах поведения на улице.
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Публикация «Сценарий образовательного квеста в подготовительной группе „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД.
- Знакомство детей со светофором, его работой; дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование:
- Сундучок с сюрпризом (значки ЮИД)
- Спортивное оборудование для эстафет (конусы, обручи)
- Изображение дорожных знаков.
- Разрезные картинки к Д/И «Собери транспорт».
- Конверты с заданиями и ключами (6 шт.)
- Музыкальное сопровождение.
Вед. : Ребята к нам в группу пришло письмо.
Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)
Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.
Полицейской нет фуражки,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)
Вед. : Что же он нам пишет? (Открывает конверт.)
«Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки! Я знаю, что все вы самые умные и самые внимательные ребята, все знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Сегодня я предлагаю вам выполнить задания, которые помогут вам вспомнить эти правила. Найти задания помогут подсказки. Когда все задания будут выполнены, вы найдёте сундучок с наградой. Желаю всем вам удачи, ваш Светофорчик».
Вед. : Ну что, ребята, интересно узнать про задания от Светофорчика? Попробуем найти и открыть его сундучок? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны? А с первым заданием нам поможет инспектор ГИБДД Виктория Викторовна.
Инспектор: Здравствуйте, ребята, сегодня я помогу вам в вашем нелегком путешествии. Перед тем, как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Инспектор: Молодцы вы хорошо справились с разминкой. К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Вед. : Ребята, посмотрите. В конверт вложена ещё одна записка.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и часть пазла. В конце маршрута соберите подсказки и соберите пазл».
Вед. : Итак, читаем первое задание «В беседке группы №7 «Пчёлки» вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники подходят к соответствующему дорожному знаку и становятся вокруг него.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Вед. : Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.
(За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка).
Вед. : (читает задание) Пройдите на спортивную площадку и под кубиком вы найдете письмо со следующим заданием.
(Дети идут на спортивную площадку, находят конверт и выполняют 2-ое задание).
Задание 2. «Веселый самокат»
Вед: Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Вед: (читает задание)
Дорога вас ведёт ко входу в детский сад,
Где рады встретить воспитатели ребят.
Вы поспешите поскорее к зданию,
И там найдёте новое задание.
Задание 3. «Собери транспорт»
На столах конверты.
Перед вами конверты с пазлами вам нужно правильно сложить из деталей пазла транспорт и правильно его назвать.
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Вед: (читает задание) Под деревом, рядом со спортивной площадкой, вы найдете конверт со следующим заданием.
Дети проходят на место, находят конверт и выполняют задание.
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Вопросы «Запрещается – разрешается»:
Вед: Ребята, скажите, кто любит кататься на велосипеде? А все знают правила для велосипедистов? Сейчас мы это проверим. Ребята, я даю вам знаки красного и зеленого цвета, поднимите красный, если действие запрещается и зеленый - если разрешается.
1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
3. Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;
4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
5. Ездить, не держась за руль /запрещается;
6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
7. Катать на багажнике друга /запрещается;
8. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
9. Уважать правила дорожного движения /разрешается
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Вед: Ребята, узнать, где находится следующее задание, нужно отгадать загадку. У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Вед: Правильно, стол. А сколько ножек у стола? (4) Правильно, 4. Следующая подсказка находится в павильоне группы с этим номером. Найдите, пожалуйста, под столом конверт (дети находят конверт, который спрятан под столом).
Задание 5. Сказочный транспорт
Вед: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал Аладдин? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
-На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)
Вед: Молодцы, ребята! Задание выполнено. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Вед: Я думаю, нам нужно размяться, чтобы идти дальше, давайте с вами поиграем.
Игра веселый жезл
Под музыку передается жезл по кругу. У кого жезл останется в руках, когда затихнет музыка, тот выполняет задание.
Вед: (читает письмо) Письмо со следующим заданием находится в автобусе на площадке группы № 8».
Задание 6. «Автобус».
Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (Водитель берёт 1 пассажира, добегает до конуса, бежит обратно, берёт 2го пассажира, бежит до конуса и обратно и т. д.)
Вед: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас ещё одна подсказка. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте соберём пазл и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Вед: Собрав все пазлы, вы получаете ключ от сундучка. А для того, чтобы найти сундук, вот вам подсказка. Сундук находится в беседке подготовительной группы «Берёзка», в корзине с игрушками. Скорее туда. (Дети находят сундук со значками).
Детям раздаются значки ЮИД.
Вед: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения, все вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Приложение 1
«Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки! Я знаю, что все вы самые умные и самые внимательные ребята, все знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Сегодня я предлагаю вам выполнить задания, которые помогут вам вспомнить эти правила. Найти задания помогут подсказки. Когда все задания будут выполнены, вы найдёте сундучок с наградой. Желаю всем вам удачи, ваш Светофорчик».
Записка
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и часть пазла. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пазл».
Приложение 2
Задание №1
Задание 1. «Дорожная азбука»
Ребята, перед вами стоят дорожные предупреждающие знаков. Я загадаю вам загадки, а вы должны подойти к соответствующему дорожному знаку и встать вокруг него. Все готовы? Тогда начнём.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Задание №2
Задание 2. «Веселый самокат»
Вед: Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Ребята, а сейчас вас ждёт эстафета. Все участники команды по очереди катятся на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
Задание №3
Задание 3. «Собери знак»
Ребята, посмотрите, на столах лежат части пазла. На них изображён наземный транспорт. Вам нужно правильно сложить из деталей пазла транспорт и сказать его название.
Задание №4
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Вопросы «Запрещается – разрешается»:
Вед: Ребята, скажите, кто любит кататься на велосипеде? А все знают правила для велосипедистов? Сейчас мы это проверим. Ребята, я даю вам флажки красного и зеленого цвета, поднимите красный, если действие запрещается и зеленый - если разрешается.
1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
3. Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;
4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
5. Ездить, не держась за руль /запрещается;
6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
7. Катать на багажнике друга /запрещается;
8. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
9. Уважать правила дорожного движения /разрешается
Задание №5
Задание 5. Сказочный транспорт
Вед: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал Аладдин? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
-На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)
Задание №6
Задание 6. «Автобус».
Вед. : Ребята, нам нужно выбрать водителей. Водитель должен быть внимательным, осторожным и в то же время ездить быстро и аккуратно, по правилам дорожного движения. Водитель в обруче должен провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (Водитель берёт по 2 пассажира, добегает до конуса, бежит обратно, берёт следующих 2х пассажира, бежит до конуса и обратно и т. д.)