Наталья Борисова
Конспект образовательного события к Дню открытых дверей «Волшебное путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : речевое развитие.
Цель: обобщить представления о сказках.
Задачи:
(РР) расширять и закреплять знания о сказках, пополнять словарный запас.
развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
(Ф) развивать мелкую моторику рук и движений.
(СК) Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей;
развивать навыки работы в командах.
- Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи;
Публикация «Конспект образовательного события к Дню открытых дверей „Волшебное путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
(П) развивать сообразительность у детей;
(ХЭР) воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.
воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
Материалы и оборудование: проектор, клубочек, «письмо»,мнемотаблицы,камушки марблс, краски, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа:
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала;
• отгадывание загадок,
• собирание пазлов к сказкам,
Ход:
Организационный момент. сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, кто придумывает сказки?
- А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
- Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Воспитатель : Ой посмотрите что это лежит на подоконнике (обращает внимание на конверт)
Это письмо.
письмо от Бабы- Яги: «Сундук ваш с сюрпризом я его далеко запрятала. Место, где спрятан сундук, вы найдете по карте, а карту я поделила на части. Чтобы получить части карты, вам нужно справиться с заданиями в сказочной стране»
Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывает мешочек, находит там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. отправляемся в путешествие чтоб найти части карты, и узнать где спрятан волшебный сундук!
2. Основная часть.
Игра «Назови сказки» : дети и родители передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Воспитатель:
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы).
- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с родителями и воспитателем произносят волшебные слова : «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»,
(Клубочек покатился нашли конверт с заданием помоги разобрать волшебные камешки)
1 задание (Камушки Марблс)
Игра «Собери волшебные камешки»
Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды и разобрать камешки по цвету, по форме,по размеру.
После волнения задания получают часть карты на мультимедиа
Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся части карты! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и 1 часть карты. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт.»
В конверте лежит карточка с загадкой.
Это то, что интересно
Посмотреть и почитать.
Но еще, пожалуй, лучше
По ролям ее сыграть.
Может быть она веселой,
Грустной, страшной, озорной;
Про мышонка, про медведя,
Про другой народ лесной.
Загадала вам загадку —
Жду от вас теперь отгадку.
Есть для вас еще подсказка :
Ну конечно, это … .
Ответ: Сказка
2 заданние «По страницам любимых сказок» Интерактивный тест
Выполнить предложенные задания на картинках (слайдах)
После выполнения задания получают часть карты и двигаются дальше
3 задание игра «Узнай сказку»(Мнемотаблицы)
С помощью предложенных иллюстраций нужно отгадать название сказки, а также рассказать краткое её содержание.
В конце задания получают часть карты
4 задание Найди сказочного героя
На столах 2 листа бумаги формат А3 пустые, (воском нарисован герой сказки : золотая рыбка, лягушка царевна)
Воспитатель : Баба Яга нам еще одно задание приготовила для этого краской закрасить листы бумаги,тогда проступит изображение сказочного героя,нужно назвать героя и из какой он сказки.
Дети и родители закрашивают листы,называют героя сказки и названия.
После получают еще кусочек карты
5 Воспитатель :Ты клубочек помоги нам отыскать следующие части карты (клубок катиться находят конверт в нем загадка о маме)
(Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (мама)
Идем к доске где выставка портретов играем в речевую игру «моя мама» дети называют одним предложением : «Моя мама самая…. (добрая, нежная, ласковая ….)»
После выполнения задания карта на мультимедиа собирается из кусочков в целое.
На карте план спальни, где отмечен сундук. Дети догадываются где сундук и находят его, приносят,открываем сундук в сундуке подарки мамам. Звучит музыка дети дарят подарки