Сергеева Алена
Образовательное событие во второй младшей группе «Грибы на пенечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие во второй младшей группе «Грибы на пенечке»
Тема: «Грибы на пенечке»
Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.
Задачи:
Образовательные - учить детей узнавать и называть грибы;
- научить детей по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;
- учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)
Публикация «Образовательное событие во второй младшей группе „Грибы на пенечке“» размещена в разделах
-показать прием моделирования шляпки гриба : раскатывания шара и сплющивание в диск;
- формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).
- расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка», «белый».
Развивающие задачи: - Развивать способности к формообразованию и композиции,
- развивать связанную речь;
- развивать любознательность, внимание, память и мышление детей;
Воспитательные задачи: - Воспитывать любознательность и аккуратность,
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.
-вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»
Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин коричневого,белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета, тесто, дощечки,
Наглядность: Плакаты «Грибная полянка, «Осень».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный осенний лес. Готовы? (ответы детей). (Звучит запись голосов птиц и звуки в лесу, дети под музыку отправляются в «лес», дети идут друг за другом).
Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Воспитатель берет игрушку белку).
Ох, запасливый зверёк,
Собирает грибы в прок,
Прячет всё в своё дупло,
Зимовалось чтоб легко!
Белка: Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, в лес. Я хочу вас познакомить с грибами.
Воспитатель заглядывает в корзинку к белочке и достает 2 гриба. считает с детьми. это много или мало?
Белка: Я очень люблю грибы. А хотите узнать, какие есть грибы? Какие грибы можно кушать, а какие нельзя! (ответы детей).
Дети рассаживаются на коврике (на полянке)
презентация (картинки)
Все грибы растут в лесу
Слайд№1
Белый гриб
В:У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
В:Этот гриб называется-белый гриб
.У него есть ножка и шляпка. (Показывает)
-Какого цвета у гриба шляпка?
Д:Коричневая шляпка.
В:Какого цвета у гриба ножка?
Д:Ножка белый.
В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу)Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Д:Люди,которые собирают грибы.
Слайд№2
Подосиновик.
В:Этот гриб называют подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется –подосиновик.
В:Что есть у подосиновика?
Д:Ножка и шляпка.
В:Какого цвета шляпка?
Д:Шляпка красная
В:А ножка?
Д:Ножка белая с черным.
Слайд№3
Подберезовик.
В:Перед нами еще один гриб.
Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Д:Растет под березой.
В:Чем он отличается от подосиновика?
Д:Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд№4
Лисички.
В:Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?
Д:Они рыжие как лисички.
В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?
Д:Лисички,подберезовик,подосиновик,белый гриб.
В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.
работа с картинками
-где растут грибы? (лес)
-можно ли грибы есть сырыми?
-но прежде чем грибы начать готовить надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. (картинка мухомор.) у этого красавца роскошная, обычно ярко-красная шляпка с белыми пятнышками, колечко бахромы на ножке, а на самом основании ножки чешуйки или плеточка. Этот красивый, но ядовитый гриб встречается практически во всех лесах нашей планеты. Но даже ядовитые мухоморы едят некоторые животные, а люди научились использовать его в в медицине в лекарственных целях.
-грибы можно собирать только со взрослыми
-нельзя топтать и пинать ядовитые грибы
-гриб нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу
Воспитатель: -Ребята, белочка мне сказала, что она хотела бы и деток своих научить собирать съедобные грибы. Она даже приметила полянку. Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны., там стоит пенек
- Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте слепим грибочки и посадим их не пенечек. Белочка с бельчатами их потом соберет).
Дети садятся за столы
(на столах лежат модели гриба шляпка и ножка)
Воспитатель :-вспомним, у гриба есть ножка и шляпка.
предлагаем детям модели шляпки и ножки из картона и просим их соединить шляпку и ножку
Воспитатель: Показывает приемы лепки грибов.
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.
- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова.
- Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем к пеньку.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел (начиная с мизинца).
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель:- ребята, выберете себе на общем столе, их чего вы хотите лепить гриб….из пластилина или теста.
и начинаем работать.
Дети лепят
Воспитатель- Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.
Давайте ребята наши грибочки прикрепим на пенечек, а Белочка их соберет со своими бельчатам.
Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов хватит всей моей семье.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие в волшебный лес.