Получи документы

Образовательное событие во второй младшей группе «Грибы на пенечке»

Сергеева Алена
Образовательное событие во второй младшей группе «Грибы на пенечке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательное событие во второй младшей группе «Грибы на пенечке»

Тема«Грибы на пенечке»

Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.

Задачи:

Образовательные - учить детей узнавать и называть грибы;

- научить детей по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

- учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)

Публикация «Образовательное событие во второй младшей группе „Грибы на пенечке“» размещена в разделах

  -показать прием моделирования шляпки гриба : раскатывания шара и сплющивание в диск; 

- формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).

- расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка», «белый».

Развивающие задачи: - Развивать способности к формообразованию и композиции,

- развивать связанную речь;

- развивать любознательность, внимание, память и мышление детей;

Воспитательные задачи: - Воспитывать любознательность и аккуратность,

- воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

-вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»

Материалы, инструменты,  оборудование: Пластилин коричневого,белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета, тесто, дощечки,

Наглядность: Плакаты «Грибная полянка«Осень».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный осенний лес. Готовы? (ответы детей). (Звучит запись голосов птиц и звуки в лесу, дети под музыку отправляются в «лес», дети идут друг за другом).

Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)

Это очень хорошо.  (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Воспитатель берет игрушку белку).

Ох, запасливый зверёк,

Собирает грибы в прок,

Прячет всё в своё дупло,

Зимовалось чтоб легко!

Белка: Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, в лес. Я хочу вас познакомить с грибами.

Воспитатель заглядывает в корзинку к белочке и достает 2 гриба. считает с детьми. это много или мало?

Белка: Я очень люблю грибы. А хотите узнать, какие есть грибы? Какие грибы можно кушать, а какие нельзя! (ответы детей).

Дети рассаживаются на коврике (на полянке)

презентация (картинки)

Все грибы растут в лесу

Слайд№1

Белый гриб

В:У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

В:Этот гриб называется-белый гриб

.У него есть ножка и шляпка.  (Показывает)

-Какого цвета у гриба шляпка?

Д:Коричневая шляпка.

В:Какого цвета у гриба ножка?

Д:Ножка белый.

В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу)Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Д:Люди,которые собирают грибы.

Слайд№2

Подосиновик.

В:Этот гриб называют подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется –подосиновик.

В:Что есть у подосиновика?

Д:Ножка и шляпка.

В:Какого цвета шляпка?

Д:Шляпка красная

В:А ножка?

Д:Ножка белая с черным.

Слайд№3

Подберезовик.

В:Перед нами еще один гриб.

Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Д:Растет под березой.

В:Чем он отличается от подосиновика?

Д:Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Слайд№4

Лисички.

В:Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?

Д:Они рыжие как лисички.

  В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?

Д:Лисички,подберезовик,подосиновик,белый гриб.

В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.

работа с картинками

-где растут грибы? (лес)

-можно ли грибы есть сырыми?

-но прежде чем грибы начать готовить надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. (картинка мухомор.) у этого красавца роскошная, обычно ярко-красная шляпка с белыми пятнышками, колечко бахромы на ножке, а на самом основании ножки чешуйки или плеточка.  Этот красивый, но ядовитый гриб встречается практически во всех лесах нашей планеты. Но даже ядовитые мухоморы едят некоторые животные, а люди научились использовать его в в медицине в лекарственных целях.

-грибы можно собирать только со взрослыми

-нельзя топтать и пинать ядовитые грибы

-гриб нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу

Воспитатель: -Ребята, белочка мне сказала, что она хотела бы и деток своих научить собирать съедобные грибы. Она даже приметила полянку. Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны., там стоит пенек 

 - Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте слепим грибочки и посадим их не пенечек. Белочка с бельчатами их потом соберет).

Дети садятся за столы

(на столах лежат модели гриба шляпка и ножка)

Воспитатель :-вспомним, у гриба есть ножка и шляпка.

предлагаем детям модели шляпки и ножки из картона и просим их соединить шляпку и ножку

Воспитатель: Показывает приемы лепки грибов.

- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого  цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.

- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова.

- Шляпку присоединяем к ножке.  Гриб прикрепляем к пеньку.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел (начиная с мизинца).

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель:- ребята, выберете себе на общем столе, их чего вы хотите лепить гриб….из пластилина или теста.

и начинаем работать.

Дети лепят

Воспитатель- Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.

Давайте ребята наши грибочки прикрепим на пенечек, а Белочка их соберет со своими бельчатам.

Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов хватит всей моей семье.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие в волшебный лес.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Большое событие в нашем провинциальном городке Сегеже — открытие памятника военной медсестре»Фоторепортаж «Большое событие в нашем провинциальном городке Сегеже — открытие памятника военной медсестре» Памятник военной медсестре открыли в республике Карелия в городе Сегеже. 26 июля к празднованию 75-летия Сегежи и 80-летия СЦБК в сквере.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Мастер-класс «Грибочки на пенечке» (поделка из бросового материала)Мастер-класс «Грибочки на пенечке» (поделка из бросового материала) Украсить самые простые предметы совсем несложно. Хочу рассказать, как я «оживила» пенек с помощью грибочков опят из бросового материала.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.

Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку»Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку» 25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательное событие во второй младшей группе «Грибы на пенечке»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 13:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное событие во второй младшей группе «Грибы на пенечке»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Алена (УИ 1758919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД