Наталья Яшина
Образовательное событие «Подари частичку добра…» на тему «Волонтерство»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие на тему : «Подари частичку добра…»
Цель: заинтересовать детей перспективой участия в добрых делах.
Задачи:
Образовательные :
1) Учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;
2) Познакомить с понятием «Волонтерство»
Развивающие задачи:
1) Развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;
2) Развивать умение принимать решение самостоятельно, воспитывать интерес; к познанию окружающего мира.
Публикация «Образовательное событие „Подари частичку добра…“ на тему „Волонтерство“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
1) Прививать интерес, уважительное отношение ко всему окружающему миру;
2) Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в природе.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора, игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.
Ожидаемый результат: появление интереса у детей к добрым дела; желание оказывать помощь другим людям, природе; эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием «волонтерство».
Оборудование: ватман с нарисованным рисунком сердца, бейджи, галстуки, заготовки для открыток к 8 марта, клей-карандаш, комнатные растения, лейки, пластмассовые контейнеры.
Ход занятия:
1) Организационный момент (приветствие, подготовка к занятию).
Проводится игра «Паровозик» : Участники стоят полукругом. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровозик. Меня зовут Наташа. А как тебя зовут?". Участник называет своё имя. " Паровоз" повторяет и спрашивает: «Хочешь с нами? Участник отвечает : «Да». Ведущий: «Цепляйся к нам, поедем вместе». Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
2) Вводная часть.
Беседа на тему : «Кто такой добрый человек?»
- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой добрый человек? (Ответы детей.)
- Какими словами можно еще назвать доброго человека? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)
- Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце. Оно полно жизни, добра, любви. В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими. Приклейте к сердцу на ватман свою маленькую частичку и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь. (Ответы ребят –контурный рисунок сердца становится ярким.)
- Посмотрите на нашу работу. Наше сердце стало таким большим, ярким! Что вы чувствуете? Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее? Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (Добровольцы или волонтеры.)
3) Основная часть.
- Сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Демонстрируется видео о волонтерах.)
- Ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня.
- Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен. Сейчас в настоящее время очень требуется помощь волонтеров, когда в мире распространяется коронавирус. Очень много людей нуждается в помощи. Это те, кто болеют или же просто пожилые люди. А ведь так просто сделать доброе дело для них. Например, сходить в магазин и принести им продукты. Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам (ответы детей)
- Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей?
- Если мы с вами будем вместе, то мы:
• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения
• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!
• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!
• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!
- А вы хотели бы стать волонтерами? (Ответы детей.)
- Каждый человек может стать волонтером. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это будет не трудно.
4) «Делаем добрые дела».
- Наша волонтерская деятельность будет состоять из нескольких добрых дел. Сейчас я предлагаю вам разойтись по площадкам.
Первая площадка: На земле лежит мусор (сухие ветки, фантики от конфет, пластмассовые бутылки и стаканчики и др.). Почему мусор - это плохо? (Ответы детей). Чтобы очистить загрязненное место, этот мусор нужно разложить в два контейнера: в один - бумажные предметы, в другой - предметы из пластмассы.
Вторая площадка: На клумбе сухая земля. Посмотрите на цветы. Что здесь не в порядке? Почему? Что нужно сделать для того, чтобы цветы не увядали? (Ответы детей). Правильно, ребята! Их нужно полить. И делать это необходимо постоянно, чтобы цветы не вяли.
Третья площадка: Волонтеры могут не только помогать людям и совершать добрые дела, а также они могут просто приносить радость и дарить улыбку окружающим.
Я предлагаю вам подарить радость вашим родителям, а именно нарисовать для них открытку! Подумайте, что можно нарисовать такое, чтобы подарило радость вашим мамам и папам? (рисуют открытки)
5) Заключительная часть (осмысление содержания занятия, подведение итогов, рефлексия).
- Сегодня на занятии мы еще лучше узнали друг друга, познакомились с понятием «волонтерство», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.
Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам атрибуты волонтеров! Это эмблемы волонтерского движения с вашими именами. Теперь вы стали настоящими волонтерами.
Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам?
(дети отвечают).