Ткачева Юлия
Конспект занятия «Кто как работает» по теме профессии
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие «Кто как работает?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
Оборудование:
картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
Публикация «Конспект занятия „Кто как работает“ по теме профессии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
цветные карандаши.
Организация детской деятельности
1. –Сегодня мы поговорим о профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы знаете.
(Ответы детей)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
(Ответы детей)
2. – Что получают люди за работу?
(Зарплату)
– Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Физминутка
Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте. А кем быть решить и стать.
3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий :
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
4. – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:
– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать
порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием.
1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
7. Заключительная часть:
Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.