МААМ-картинки

Образовательное путешествие «Книжный дом — библиотека»

Татьяна Петрова
Образовательное путешествие «Книжный дом — библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательное путешествие на тему «Книжный дом»библиотеку).

Цель :

Создание условий для формирования у дошкольников представления об отношении человека к книге.

Задачи:

формировать представление о роли книги в жизни человека, формировать представление о необходимости заботиться о книге, пробудить интерес к истории родного города.

развивать навыки самостоятельного исследования объекта и умения анализировать

полученную

информацию.

Возраст детей: 5-7 лет.

Публикация «Образовательное путешествие „Книжный дом — библиотека“» размещена в разделах

Предварительная работа направлена на то, чтобы дети осознали большую роль книги в жизни

человека. Узнали, что раньше из книг брали всю информацию, не было телевизоров и интернета.

Детям читаем загадки, стихи (Берестов, бычков, С. Михалков, где героями являются книги. Рассматриваем

картины: «Библиотека», «Дети в библиотеке», наглядные пособия. Просматриваем мультфильмы.

Проводим беседы, в ходе которых приходим к выводу, что во все времена к книгам относятся с большим уважением, любят их.

Образовательное путешествие.

В: Ребята, послушайте загадку. Не дерево, а с листочками; не рубашка, а сшита; не

поле, а засеяна; не

человек, а рассказывает. /Книга.

В: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Мир книги».

В: А как вы думаете, почему говорят: «Книга - наш лучший друг»? ответы детей

В: Правильно, потому, что книга всегда с нами. С самого раннего детства. Какие это были книги?

Д, : книжки-малышки, про игрушки, песенки.

В: Книги были с картинками, без букв. Посмотрите и потрогайте их.

А сейчас какие книги вы читаете?

Д: рассказы,сказки, стихи.

В: А есть ли у вас любимые книги?

В: Кн иги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди могут болеть. Поэтому мыс вами должны книги. беречь

Предлагаю вам игру «Можно - нельзя».

Правила игры: если можно делать так - поднимите руки вверх, если нельзя - сложите руки крест на крест.

Книга - самый лучший друг.

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка,

Рви ее из серединки.

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руки ты возьми,

На страницах попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

В: Молодцы! А как вы думаете где можно встретить много книг?

Д: В библиотеке.

В: Что такое библиотека?

Д: Хранилище книг.

Ставится проблема: дом для книги, какой он? Чтобы это выяснить отправляемся в путешествие в городское пространство.

1. Путь начинаем от детского сада вдоль улицы Аврова. Обращаем внимание на дома. (Вопросы Это современные дома или старинные? Почему так считаете? Могут ли туту жить книги) Приходим к выводу, что вокруг нас это современные постройки и не для хранилища книг.

2. Обращаем внимание на дома, выделяющиеся из общей застройки (большой стеклянный магазин, банк, ЗАГС). Пытаемся выяснить, могутли или могли раньше в них жить книги. Выслушиваем все точки зрения, просим ребенка объяснить, почему он так считает. Если ребенок затрудняется, делимся своими мыслями но так, чтобы это дало ребенку возможность принять участие в диалоге. ( Вопросы: Тебе не кажется? Как ты считаешь)

Активный словарный запас ребенка еще не очень велик, поэтому в случае затруднения предлагаем ему на выбор несколько вариантов ответа, чтобы он выбрал наиболее подходящий.

3. К зданию библиотеки подходим не близко, рассматриваем. ( Вопросы: На что похоже? Что напоминает? Что окружает? Кто здесь может жить? Для кого построено)

4. В библиотеке нас встречают, проводят в гардероб. Знакомимся с библиотекарями. Проходим в «святая святых» - хранилище.

Нам рассказывают историю возникновения библиотеки. Ей около ста лет. Во время войны книги прятали в подвале, а в библиотеке был госпиталь.

Дети наблюдают за работой библиотекаря, что он делает с ребятами, приходящими за книгой. Знакомятся со словами: библиотекарь, формуляр и т. д.

Детям показывают очень редкие старые книги, а так же большие, железные, тяжелые, малюсенькие и легкие. Дают полистать. Проводят в читальный зал, разрешают смотреть книги, журналы.

Записывают всех детей в библиотеку.

Мы теперь все читатели - у нас есть читательский билет.

В завершении путешествия делаем вывод о том, что человек всегда ценил книгу, любил ее и заботился о ней.

Публикации по теме:

«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии Сегодня мы были в гостях у своих друзей! Мы дружим с детской библиотекой имени А. Пешкова. Стаж нашей дружбы- 3 года! Это небольшой срок,.

Книжный центр в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Книжный уголокКнижный уголок Книжный уголок играет большую роль в формировании интереса у дошкольников к художественной литературе. Мы, в нашем детском саду, постарались.

Книжный уголокКнижный уголок Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое специально выделенное.

Книжный уголок в группеКнижный уголок в группе Каждый современный родитель считает, что его ребенок должен как можно раньше узнать буквы и научиться читать. Родители нашей группы не исключение. Мы.

Образовательное путешествие «Мама, папа, я — спортивная семья!» .

Проект сюжетно ролевой игры «Библиотека» Проект «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА» в подготовительной группе Актуальность: дошкольное детство – очень важный этап в воспитании.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Задачи: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности.

Семейная библиотекаСемейная библиотека СЕМЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА Библиотеки существовали и существуют везде. К сожалению, библиотеки посещают очень редко, не хватает времени, да.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель: Закрепить знания о библиотеке. Задачи: • Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное путешествие «Книжный дом — библиотека»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 11:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное путешествие «Книжный дом — библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД