Татьяна Петрова
Образовательное путешествие «Книжный дом — библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное путешествие на тему «Книжный дом»(в библиотеку).
Цель :
Создание условий для формирования у дошкольников представления об отношении человека к книге.
Задачи:
формировать представление о роли книги в жизни человека, формировать представление о необходимости заботиться о книге, пробудить интерес к истории родного города.
развивать навыки самостоятельного исследования объекта и умения анализировать
полученную
информацию.
Возраст детей: 5-7 лет.
Публикация «Образовательное путешествие „Книжный дом — библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Домашняя библиотека. Консультации
- Книга. Все материалы по теме книг
- Темочки
Предварительная работа направлена на то, чтобы дети осознали большую роль книги в жизни
человека. Узнали, что раньше из книг брали всю информацию, не было телевизоров и интернета.
Детям читаем загадки, стихи (Берестов, бычков, С. Михалков, где героями являются книги. Рассматриваем
картины: «Библиотека», «Дети в библиотеке», наглядные пособия. Просматриваем мультфильмы.
Проводим беседы, в ходе которых приходим к выводу, что во все времена к книгам относятся с большим уважением, любят их.
Образовательное путешествие.
В: Ребята, послушайте загадку. Не дерево, а с листочками; не рубашка, а сшита; не
поле, а засеяна; не
человек, а рассказывает. /Книга.
В: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Мир книги».
В: А как вы думаете, почему говорят: «Книга - наш лучший друг»? ответы детей
В: Правильно, потому, что книга всегда с нами. С самого раннего детства. Какие это были книги?
Д, : книжки-малышки, про игрушки, песенки.
В: Книги были с картинками, без букв. Посмотрите и потрогайте их.
А сейчас какие книги вы читаете?
Д: рассказы,сказки, стихи.
В: А есть ли у вас любимые книги?
В: Кн иги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди могут болеть. Поэтому мыс вами должны книги. беречь
Предлагаю вам игру «Можно - нельзя».
Правила игры: если можно делать так - поднимите руки вверх, если нельзя - сложите руки крест на крест.
Книга - самый лучший друг.
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка,
Рви ее из серединки.
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи.
С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
Ручку в руки ты возьми,
На страницах попиши.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
В: Молодцы! А как вы думаете где можно встретить много книг?
Д: В библиотеке.
В: Что такое библиотека?
Д: Хранилище книг.
Ставится проблема: дом для книги, какой он? Чтобы это выяснить отправляемся в путешествие в городское пространство.
1. Путь начинаем от детского сада вдоль улицы Аврова. Обращаем внимание на дома. (Вопросы Это современные дома или старинные? Почему так считаете? Могут ли туту жить книги) Приходим к выводу, что вокруг нас это современные постройки и не для хранилища книг.
2. Обращаем внимание на дома, выделяющиеся из общей застройки (большой стеклянный магазин, банк, ЗАГС). Пытаемся выяснить, могутли или могли раньше в них жить книги. Выслушиваем все точки зрения, просим ребенка объяснить, почему он так считает. Если ребенок затрудняется, делимся своими мыслями но так, чтобы это дало ребенку возможность принять участие в диалоге. ( Вопросы: Тебе не кажется? Как ты считаешь)
Активный словарный запас ребенка еще не очень велик, поэтому в случае затруднения предлагаем ему на выбор несколько вариантов ответа, чтобы он выбрал наиболее подходящий.
3. К зданию библиотеки подходим не близко, рассматриваем. ( Вопросы: На что похоже? Что напоминает? Что окружает? Кто здесь может жить? Для кого построено)
4. В библиотеке нас встречают, проводят в гардероб. Знакомимся с библиотекарями. Проходим в «святая святых» - хранилище.
Нам рассказывают историю возникновения библиотеки. Ей около ста лет. Во время войны книги прятали в подвале, а в библиотеке был госпиталь.
Дети наблюдают за работой библиотекаря, что он делает с ребятами, приходящими за книгой. Знакомятся со словами: библиотекарь, формуляр и т. д.
Детям показывают очень редкие старые книги, а так же большие, железные, тяжелые, малюсенькие и легкие. Дают полистать. Проводят в читальный зал, разрешают смотреть книги, журналы.
Записывают всех детей в библиотеку.
Мы теперь все читатели - у нас есть читательский билет.
В завершении путешествия делаем вывод о том, что человек всегда ценил книгу, любил ее и заботился о ней.