Прасковья Местникова
Оформление предметно-пространственной среды в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная среда детского сада МБОУ "Теинская начальная школа-детский сад им. А. Т. Старостиной"
Воспитатели: Местникова П. Г., Платонова А. В.
Помощники воспитателя: Монастырева С. Н., Михайлова Л. Д.
Оформление предметно-пространственной среды.
В 2021 -2022 учебном году в МБОУ «Теинская начальная школа-детский сад» функционирует 1 разновозрастная группа, укомплектованная детьми в возрасте от 2-6 лет.
Публикация «Оформление предметно-пространственной среды в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2021
Среда в детском саду является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасно, здоровьесберегающе, эстетически привлекательно и развивающе. Мебель соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Развивающей предметно-пространственная среда реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, соблюдает требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.
Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы :
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровье сберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Основные принципы организации среды.
Оборудование помещения группы безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда должна насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей и отвечать потребностям детского возраста.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В оформлении детского сада помимо работников детского сада привлекаются родители, а также же старшие дошкольники. Потому дети бережно относятся к организованной развивающей среде, с удовольствием играют в нем.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. В разновозрастной группе замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда организовывается как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).