Мария Шемякина
Образовательная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.
Функции образовательной среды :
— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
— воздействует на результаты образовательного процесса,
— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
Публикация «Образовательная среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2018
(интегративное, инклюзивное, консультпункт, лекотеки, группа кратковременного
пребывания ит. д.)
— обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родит. и метод
уголки, газета, информация через СМИ)
— создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
— способствует профессиональному развитию педагогических работников. Взаимодействие зависит от профессиональной компетентности коллектива ДОУ:
готовность коллектива к творческой, инновационной деятельности, проявление
коммуникативных способностей во взаимодействии с воспитанниками и их
родителями.
Творчески использовать весь арсенал педагогических средств, формировать
субъектную позицию каждого участника коррекционного и образовательного
процесса в наибольшей мере позволяет личностно-ориентированная модель
взаимодействия. Педагог как субъект педагогического процесса обеспечивает
развитие детей, формируя у них знания, умения, навыки. Вместе с тем, деятельность
детей изменяет качество деятельности педагога, заставляет его вести поиск нового
содержания, форм и методов обучения, максимально соответствующих
индивидуальным особенностям воспитанников. В результате происходит не только
развитие каждого ребенка, но и профессиональный и личностный рост педагога.
Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие
педагогов с родителями воспитанников, которые являются заказчиками
образовательных услуг, обладают определенным педагогическим потенциалом и
способны обогащать образовательный процесс положительным опытом семейного
воспитания. Взаимодействие педагогов и семьи — целенаправленный процесс, в
результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка.
Таким образом, образовательная среда - это открытая, живая система, постоянно
изменяющаяся в процессе роста детей, помогающая ребенку осваивать
генетические задачи возраста.