татьяна пынкова
Образовательная ситуация «Приключение в лаборатории естественных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Приключения в лаборатории естественных наук»
Цель; Закрепить навыки исследовательской деятельности.
Задачи;
Обучающие;
1. Формировать у детей реальные представление о неживой природе с научной позиции.
2. Систематизировать и обобщать знание детей о свойствах воды и её состояниях.
3. Упражнять в умении применять свои знания на практике.
Развивающие;
1. Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, грамотно формировать свою речь.
2. Развивать умение делать аналитические оценки явлений неживой природы.
Публикация «Образовательная ситуация „Приключение в лаборатории естественных наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. Развивать у детей интерес к опытно- экспериментальной деятельности.
Воспитательные;
1. Воспитывать бережное отношение к компонентам неживой природы.
Материал
Яркая коробочка; тазики, стаканчики, колбочки и разные баночки по количеству детей,; спецодежда по количеству детей; презентация по тризу;
баночки с крышками по количеству детей; природный материал- жёлуди, косточки от фруктов, семена и т. д.
Предварительная работа
Наблюдение за осадками; беседы о воде, снеге; чтение худ. произведений о воде- загадки, стихи, рассказы и сказки; прослушивание музыкальных произведений А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинкова «Гроза»; д. и. «Неживая природа», «Путешествие капельки».
Ход образовательной ситуации.
Восп. - Ребята отгадайте, что сегодня я для Вас сегодня загадала.
Воспитатель вносит волшебную коробочку
Дети задают наводящие вопросы
- Это живая /не живая природа/
- Это природное явление
- Это нужно для человека
- Мы видим это каждый день
-Время года влияет на это
- Это используется человеком в бытовых условиях
- Это вода ДА
Воспитатель достает колбы с водой.
- Да ребята сегодня мы с Вами поговорим о воде. Что мы с Вами знаем о воде, зачем она нам нужна.
Дети вместе с воспитателем проговаривают для чего нужна вода;
Пить, стирать, готовить, ходят корабли, дает энергию и т. д.
- Молодцы ребята, Вы многое знаете. Вода нужна для человека. А кто мне скажет о свойствах воды? Есть ли у нее запах, цвет.
- Я предлагаю Вам опытным путем проверить свойства воды. Пройдем в нашу лабораторию.
Дети одевают халаты и проводят опыты с водой
1) Вода принимает форму того сосуда куда ее наливают.
2) Вода не имеет цвета
3) Вода не имеет запаха
4) В воде можно растворить и воду можно закрасить
Воспитатель просит детей комментировать свои действия, благодарит детей.
- Ребята мы много знаем о воде. Но знаете в воде есть тайна. В воде живут маленькие человечки- молекулы - и если бы у нас был микроскоп мы бы с ними познакомились. Но маленькие человечки –молекулы- очень хотят с Вами познакомится. Посмотрите на экран.
Презентация / по ТРИЗ /
- Кто догадался почему маленькие человечки разные…
- Конечно -это молекула воды в разном состоянии; ЛЕД, ПАР, ВОДА.
Воспитатель беседует с детьми и предлагает изобразить молекулу воды в разном состоянии. Проводиться подвижная игра ЛЕД-ПАР-ВОДА
Под музыку дети бегают, музыка останавливается воспитатель проговаривает состояние воды, дети изображают.
/ ПАР- дети отдельно ходят. ВОДА- дети берутся за руки. ЛЕД- дети встают плотно плече к плечу /
- Молодцы ребята мы с Вами поиграли и в тоже время уточнили знание о молекуле воды. А теперь я предлагаю Вам пройти в нашу лабораторию. Сейчас зима и мы можем сделать из воды лед, и можем понаблюдать и поэкспериментировать с льдом. Подумайте какой лед Вы хотите сделать.
Дети вместе с воспитателем проходят в лабораторию. Берут емкости и используя природный материал и воду заполняют их. Воспитатель закрывает крышками емкости и дети размещают их на подносе.
- Ну вот ребята мы с Вами сегодня много экспериментировали. Что вам понравилось. Как Вы думаете получиться у нас с Вами опыт с льдом. Если посмотреть на наши баночки какой вывод мы можем еще сделать.
Дети- вода прозрачна, мы можем посмотреть, что в ней есть.
- Ребята, а как Вы думаете когда вода замерзнет мы можем увидеть, что в баночке лежит. / ответы детей/
- Мы это проверим.
Баночки выносятся на улицу.
На следующий день мы с детьми сделали вывод- лед прозрачный, не имеет запаха и цвета. Дети с помощью горячей воды и воспитателя освобождают из баночек лед с природным материалом и используют в игре. Можно использовать в сюжетно ролевых играх; Магазин, Кафе, Семья; можно использовать в строительстве, выложи узор и т. д.