Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи «Создаём свой диафильм по сказке «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по развитию речи "Создаём свой диафильм по сказке “По щучьему велению”.
Программное содержание:
1. Вызвать у детей интерес к созданию диафильмов, научить создавать собственный диафильм по сказке “По щучьему велению”.
2. Развивать у детей умение анализировать текст, определяя его смысловые части.
Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи „Создаём свой диафильм по сказке „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Диафильмы. Создание диафильмов своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
4. Учить озвучивать диафильм последовательно и логично, совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: русская народная сказка “По щучьему велению”, листы бумаги, скотч, краски, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: чтение сказки “По щучьему велению”.
Вопросы беседы:
Что больше всего любил делать Емеля в сказке?
Почему Емеля решил отпустить щуку?
Какие желания исполняла щука?
Отчего Марья-царевна плакала во дворце?
Зачем царь посадил в бочку свою дочь вместе с дураком?
Как удалось Емеле жениться на Марье-царевне и править царством?
Ход образовательной ситуации:
“Ребята, а вы любите смотреть диафильмы?
Тогда сегодня мы с вами будем составлять свой диафильм по сказке “По щучьему велению”. Для этого мы вместе нарисуем главные, важные эпизоды из сказки.
Давайте сначала вспомним эти эпизоды:
1. Емеля лежит на печи,
2. Емеля в проруби поймал щуку,
3. Вёдра сами идут домой,
4. Топор дрова колет,
5. Емеля едет на санях без лошади,
6. Емеля на печи едет к царю,
7. Марья-царевна влюбилась,
8. Бочка плывёт в море,
9. Красивый дворец с золотой крышей,
10. Свадьба, Емеля становится царём.
Сейчас я вам раздам цифры, у каждого будет своя цифра. А цифра обозначает, какой эпизод из сказки нужно будет нарисовать каждому из вас.
Я буду вам помогать, если возникнут затруднения.
А теперь из выполненных рисунков при помощи скотча мы составим диафильм, не нарушая последовательность развития сюжета сказки. Затем вы сам будете “озвучивать” получившийся диафильм, пересказывать сказку по рисункам”.
Продукт детской деятельности: дети рассказывают сказку по своим рисункам, а затем показывают диафильм малышам.