Папки-передвижки

Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Стежок за стежком» (продолжение)

Ольга Гордеева
Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Стежок за стежком» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Начало

Краткое описание тем.

1 этап (старшая группа)

1 занятие. Выставка работ

– готовых поделок из ниток, ткани, лент, тесьмы, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада.

Цель: заинтересовать детей художественным трудом. Вызвать желание овладеть приемами работы с нитками. Учить любоваться красотой готовых изделий, оценивать труд людей по их изготовлению.

Публикация «Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста „Стежок за стежком“ (продолжение)» размещена в разделах

2занятие. Вводное.

Знакомство с правилами техники безопасности.

Цель: Познакомить с материалами и инструментами, которые будут необходимы в работе. Знакомить с правилами работы с ножницами. Учить организовывать рабочее место.

3 занятие. «Корзинка с нитками».

Цель: Познакомить детей с разными видами ниток: шерстяные, мулине, «ирис», «травка», их свойствами. Показать сходства и различия ниток между собой. Учить отрезать ножницами нитку заданной длины.

4-5-6-7-занятие «Цветы для мамы»

4занятие. Цель: познакомить детей с вариантами поделок для изготовления, вызвать интерес, желание приступить к работе. Знакомить детей с техникой плетения петельками, этапами работы для плетения цветка: выбрать нитки желаемого цвета, нарезать нитки нужной длины, подобрать заготовку нужного размера в зависимости от величины цветка, обплести заготовку петельками, оформить серединку цветка паетками. Выполнение первых трех этапов работы.

5 занятие. Цель: Учить детей плести петельками, обплетая заготовку. Учить складывать нитку ровно пополам. Учить оформлять готовый цветок: подравнивать ножницами концы ниток, подбирать цветную бумагу для серединки, украшать центр цветка паетками.

6 занятие. Знакомство с аппликацией ниточной крошкой.

Цель: Рассмотреть с детьми варианты ваз, выполненных в технике аппликации ниточной крошкой. Выбрать желаемый вариант для исполнения (одноцветный или многоцветный). Подобрать необходимые нитки. Учить детей нарезать ниточную крошку кончиками ножниц. Выбрать понравившийся шаблон вазы

7 занятие. Составление композиции «Цветы для мамы»

Цель: Учить детей наклеивать ниточную крошку на шаблон вазы при помощи клея ПВА. Упражнять в составлении композиции из цветов и вазы. При желании добавлять детали, создавая завершенность образа.

8-9-10 занятие. Игрушка «Солнышко».

Цель: Учить создавать игрушки из ниток своими руками. Упражнять в плетении петельками. Развивать самостоятельность в подборе и приготовлении материалов (подбор ниток по цвету, нарезание ниток определенной длины). Развивать творческое начало при оформлении поделки, подборе дополнительных деталей (ленточки, паетки, резинки для волос)

11-12 занятие. «Снеговик»

11 занятие. Цель: Знакомить детей с техникой обмотки пластиковой бутылки шерстяными нитками. Учить детей обматывать бутылку, фиксируя нитки клеевым карандашом. Самостоятельно выбирать нитки для работы.

12 занятие. Оформление поделки.

Цель: рассмотреть варианты оформления снеговиков, материалы для оформления (силовые кнопки, паетки, пуговицы, нитки, тесьма и т. д.) Побуждать к самостоятельности выбора деталей для оформления, создании образа.

13-14 занятие. Игрушки из помпонов.

13 занятие. Изготовление помпона.

Цель: Знакомить с вариантами игрушек изготовленных из помпонов. Знакомить с техникой изготовления помпонов. Учить изготавливать помпон. Самостоятельно подбирать цвет ниток и размер заготовки, ориентируясь на будущий образ.

14 занятие. Оформление игрушки.

Цель: Побуждать детей самостоятельно выбирать материал для создания игрушки. Учить пользоваться шаблонами, обводить деталь на картон, вырезать по контуру. Соединять детали при помощи клея ПВА.

15 – 16 – 17. «Спирелли»

15 занятие. Знакомство с техникой «спирелли».

Цель: Познакомить детей с новой техникой работы с нитками. Рассмотреть работы, выполненные в этой технике. Выбрать композицию для исполнения. Учить детей вырезать фигурными ножницами заготовки для композиции нужной формы и размера.

16 занятие. Изготовление деталей композиции.

Цель: Учить детей обматывать заготовки нитками в нужной последовательности. Закреплять начало и конец нитки скотчем. Самостоятельно подбирать нитки для работы.

17 занятие. Создание композиции.

Цель: Учить детей составлять выбранную композицию, добиваться оптимального расположения деталей между собой. Использовать дополнительные детали для декорирования.

18-19 занятие. «Ваза для мамы».

Цель: Закреплять умение обматывать пластиковую бутылку нитками, украшать лентами, паетками. Развивать эстетический вкус, самостоятельность в работе и выборе материалов.

20 – 21 «Панно на диске»

Цель: Закреплять умение выполнять поделки в технике «спирелли», наматывать нитки на круглую заготовку. Рассмотреть варианты изготовления цветов из лент, цветной бумаги, салфеток. Изготовление цветка. Самостоятельное оформление поделки по замыслу.

22-23 – 24 занятие. «Пасхальное яичко»

Цель: Закреплять умение работать в технике «спирелли». Самостоятельно обводить заготовки по шаблону и вырезать фигурными ножницами. Подбирать нитки, закреплять начало и конец нитки скотчем. Оформлять работу фигурными паетками.

25-26 занятие. «Браслеты»

25 занятие. Плетение «через край».

Цель: Знакомить с техникой плетения из ниток «через край». Учить обплетать шерстяными нитками кольцо, вырезанное из пластиковой бутылки. Подбирать для плетения нитки, сочетающиеся по цвету.

26 занятие. Украшение браслета.

Цель: Самостоятельно выбирать материал для украшения паетки, бусинки, составлять узор в полоске с чередованием элементов.

27 занятие. Подготовка к выставке детских работ.

Цель: Учить детей отбирать для выставки наиболее удачные работы, аргументировать свой выбор. Расставлять работы на столе, добиваться эстетичности составленной композиции.

2этап (подготовительная группа)

1 занятие. Знакомство с правилами техники безопасности при работе с иголкой.

Цель: Познакомить детей с разными видами игл: для шитья, для вышивания с круглым кончиком, гобеленовой иглой с большим ушком; правилами работы и хранения игл.

Учить работать с гобеленовой иглой, срезать ленту под углом 45 градусов, вставлять ленту в иглу, делать узелок – завертку.

2занятие. Коллективное панно «Розы»

Цель: Знакомство с техникой вышивания розы лентами. Учить детей вышивать розу лентами в 2 этапа: 1 – создание заготовки нитками, 2 – создание розы лентами. Упражнять в подборе лент и ниток для работы близких по цвету. Оформлять коллективное панно из цветов, добавлять детали для завершенности образа.

3-4-5 занятия. «Панно на круге»

. Вышивка лентами по картону.

3 занятие.

Цель : Рассмотреть готовые образцы панно. Побуждать детей к самостоятельной задумке будущей композиции. Развивать самостоятельность в выборе материала. Изготовление основы – круга по шаблону. Закреплять умение вышивать розу лентами.

4занятие. Шов «через край».

Цель: Знакомить детей со швом «через край». Учить наносить разметку для шва на основе при помощи шила и подставки из пенопласта. Учить выполнять шов. Упражнять во вдевании ленты в иголку, закреплении нитки узелком – сверткой.

5занятие. Оформление панно.

Цель: Продолжать учить детей размещать готовые детали на основе, добиваться оптимального их расположения. Создавать законченный образ через добавление декоративных деталей. Работа с клеем ПВА.

6-7-8-9-10 занятие. Вышивание салфетки

6 занятие. Шов «вперед иголка»

Цель: Знакомить детей с техникой выполнения шва. Учит выполнять шов самостоятельно по кругу, делать стежки одинаковой длины. Учить закреплять нитку в конце работы.

7 занятие. Шов «змейка».

Цель: Знакомить детей с техникой выполнения шва. Учить выполнять шов самостоятельно, подбирать ленту по цвету, делать равномерные изгибы ленты поочередно с правой и левой стороны.

8 занятие. Цветок.

Цель: Знакомство с техникой выполнения цветка – «снежинка». Учить выполнять цветок самостоятельно.

9 занятие. Декорирование салфетки.

Цель: побуждать детей вносить дополнения в салфетку для получения законченной композиции: листья швом «вперед иголка», дополнительные цветы. Развивать умение комбинировать ленты по цвету.

10 занятие. Бахрома.

Цель: Знакомство со способом оформления салфетки – бахрома. Учить делать бахрому путем последовательного выдергивания нитей с каждой стороны салфетки.

11 занятие. Закладка для книг.

Цель: Учить детей пришивать пуговицы с 2 отверстиями. Учить детей вдевать нитку в иголку, делать узелок, закреплять нитку в конце работы.

12 – 13 – 14 занятие. «Ёлочка нарядная» - поделка из фетра.

12 занятие. Изготовление елочки.

Цель: Знакомство с фетром, как видом ткани и материалом для поделок. Упражнять детей обводить по шаблону необходимые детали и вырезать их по контуру. Учить экономно расходовать материал. Соединять детали путем наложения швом «вперед иголка».

13 занятие. Бусы для елки.

Цель: Учить нанизывать бусинки на нитку, делать цепочку из бусинок нужной длины. Продолжать учить вставлять нитку в иголку, делать узелок, закреплять нитку в конце работы. Поощрять проявление творчества во время создания бус.

14 занятие. Игрушки для елки.

Цель: Продолжать учить детей пришивать пуговицы. Развивать творчество во время отбора необходимых пуговиц и расположения их на елке.

15-16-17 занятие. Мягкая игрушка «Сердечко».

15 занятие. Изготовление деталей игрушки.

Цель: Учить детей экономно использовать материал. Закреплять умение работать с шаблоном. Упражнять в пришивании пуговиц для декорирования поделки.

16 занятие. Шов «назад иголка».

Цель: знакомство со швом «назад иголка» для сшивания деталей. учить детей выполнять шов на образце ткани.

17 занятие. Оформление игрушки.

Цель: Учить детей соединять детали игрушки швом «вперед иголка». Учить предавать игрушке объем способом набивки: вывернуть игрушку на лицевую сторону, набить ватой. Зашить дырочку швом «через край».

18-19-20-21 занятие. «Салфетка для мамы»

18 занятие. Перенесение рисунка на ткань.

Цель: знакомить детей со способом перенесения рисунка на ткань через копировальную бумагу. Побуждать детей самостоятельно выбирать рисунок для вышивки, учить переносить его на ткань. Учить вставлять ткань в пяльцы.

19 – 20 занятие. Тамбурный шов.

Цель: Знакомить детей с тамбурным швом. Учить вышивать тамбурным швом детали рисунка. Закреплять умение подбирать нитки по цвету, вдевать нитки в иголку, делать узелок.

21 занятие. Оформление салфетки.

Цель: закреплять умение оформлять салфетку бахромой. Показать детям способ отпаривания утюгом для разглаживания салфетки.

22 занятие. Выставка детских работ.

Цель: Цель: Учить детей отбирать для выставки наиболее удачные работы, аргументировать свой выбор. Расставлять работы на столе, добиваться эстетичности составленной композиции.

Публикации по теме:

Отчет о выставке «Новогодние чудеса»Отчет о выставке «Новогодние чудеса» Отчет о традиционной выставке детско-родительских поделок «Новогодние чудеса» в МБДОУ №53 г. Миасс C декабря 2013 г. по январь 2014 г. в.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Стежок за стежком» (продолжение)
Опубликовано: 24 мая 2014 в 14:19
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Стежок за стежком» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД