Воинова Татьяна
Лепка коллективная «Пингвиний пляж на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: Лепка коллективная «Пингвиний пляж на льдине».
Цель: продолжать формировать умение создавать выразительный образ (образ пингвина) в технике скульптурной лепки.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать технику скульптурной лепки, вызывать интерес к изображению пингвина пластическими средствами.
• Формировать представления о видовом разнообразии пингвинов, их внешних особенностях и образе жизни.
Развивающие:
• Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.
Публикация «Лепка коллективная „Пингвиний пляж на льдине“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Коллективные работы, стенгазеты
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.
• Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Глобус, экран, мультимедийная проектор, аудиосистема, презентация, иллюстрации с изображением пингвинов, пластилин, стеки, салфетки, макет льдины.
Ход занятия
В. : Посмотрите сколько, гостей у нас сегодня, давайте улыбнемся им и подарим свое хорошее настроение. Ребята, а вы знаете, что у меня на столе (Ответы детей) Правильно – это глобус. Как вы думаете, зачем я его сюда принесла? (предположения детей) Мы сегодня с вами, начнем путешествовать по удивительным местам нашей планеты и первым пунктом нашего путешествия, будет Южный полюс! Кто мне может показать на глобусе, где мы с вами живем (Определяем где на глобусе находиться наша страна)
Мы с вами живем на северном полушарии нашей планеты и рядом с нами находиться Северный полюс.
В. : Кто можете показать на глобусе Северный полюс? (Дети показывают на глобусе) А с другой стороны, какой полюс?
Д. : Южный полюс (показывают).
В. : Целую неделю, мы будем путешествовать по Южному полюсу, узнавая новое и интересное об этом суровом материке, создавая его макет. Первым местом, куда мы с вами отправимся, будут места обитания пингвинов.
А сейчас, глаза руками закройте, вокруг себя покрутитесь и на Южном полюсе очутитесь. Давайте на стулья присядем и начнем наше путешествие.
(1 слайд)
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут. (пингвины)
В. : Кто такие пингвины? Чем они питаются? Пингвины живут поодиночке или стаями? Давайте посмотрим на этих удивительных птиц. (2.3 слайд)
В. : Ребята посмотрите друг на друг друга, мы с вами отличаемся цветом волос и глаз, у нас с вами разные оттеки кожи. И пингвины отличаются друг от друга и у каждого вида есть свои особенности, давайте посмотрим(4.5.6.7.8 слайд)
Рассматриваем слайды: узнаем, что пингвины живут колониями, только три вида живут на Южном полюсе и т. д.
В. : Посмотрите, как интересно они передвигаются, давайте попробуем, сможем ли мы так пройтись (видео ролик).
Встаем друг за дружкой и идем как пингвины.
В Антарктиде – чудо птица,
Что мороза не боится.
До чего Пингвин хорош,
С музыкантом очень схож!
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.
Вот мы с вами и побывали в Антарктиде, увидели пингвинов, и даже походили так, как они ходят. А теперь нам нужно отправляться обратно в садик, пока совсем не замерзли. Глаза руками закройте, вокруг себя покрутись, в группе окажись.
Мы опять в группе и я вам предлагаю создать первую часть нашего макета Южного полюса - пингвиний пляж на льдине. Посмотрите, какую льдину я подготовила для наших пингвинов. Давайте сядем за столы. На каждом столе стоит фотография пингвина, которого вы будете лепить. Лепить мы будем скульптурным способом (без деления куска пластилина на части, после этого будем его фигурку до оформлять, в зависимости от выбранного вида пингвина. Берем комок пластилина черного цвета, размягчаем, катаем яйцо (овоид) и ставим на доску узкой частью вверх; вытягиваем и заостряем клюв; рассматриваем туловище и прорабатываем детали; внизу прищипываем лапки с перепонками, на боках вытягиваем и заостряем крылья.
Завершаем оформление фигурки в зависимости от особенностей выбранного пингвина.
Перед тем как начать работу давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дети берут пластилин, начинают работу. Воспитатель по необходимости подходит к детям и помогает.
Итог работы: дети и педагог расставляют пингвинов на льдине, рассматривают их; вспоминают особенности жизни пингвинов на Южном полюсе.
Организация выставки работ.