Людмила Максимова
«Как звери готовятся к зиме?» Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – Познание: Формирование целостной картины мира.
Программное содержание:
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности.
Социализация. Проведение простейших наблюдений, включая простейшие опыты.
Музыка. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Физическая культура. Накопление двигательного опыта детей (ходьба змейкой).
Публикация «„Как звери готовятся к зиме?“ Конспект занятия» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Здоровье. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет?»
Материал:
Демонстрационный: кубики 6 штук, дерево, картины животных и их детенышей, аудиозапись музыки «Барыня», проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме», белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайца, мяч.
Раздаточный: картины волка, лисы, медведя, белки, зайца и их детенышей.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!"
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию! Дорога у нас длинная, нам надо пройти через лес.
(Ходьба змейкой между кубиками.)
Воспитатель: Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
-А какие животные живут в лесу? (ответы детей)
-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель. А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
(Картинки с животными размещены на дереве. Дети снимают картинки и соотносят взрослых животных и их детенышей)
Воспитатель. Пока мы с вами в лесу никого не встретили, давайте сами превратимся в лесных зверей.
Раз-два-три, вокруг себя обернись
И в лесных зверей превратись.
(Звучит аудиозапись музыки "Барыня", дети имитируют движения зайца, лисы, медведя, волка. Дети изображают лесных зверей)
Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас зайчики, медведи, волки и лисички!
Воспитатель: Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных зверей изменится - выпадет много снега. Как же звери готовятся к зиме, что они едят? Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. Но сначала отгадайте загадку:
Маленький, беленький
По полю скачет,
Ушки прячет (заяц)
(показывает слайд «Заяц зимой»)
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на внешний вид зайца.
-Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?
А сейчас посмотрите сюда (показывает белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца) вы что-нибудь видите. А сейчас?
(показывает силуэт серого зайца на белой бумаге).
-Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?
-Чем он питается зимой?
-Как передвигается?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:
-Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)
(Показывает слайд «Медведь в берлоге»)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель:
Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
В дупле живет, да орешки грызет? (белка) .
(Показывает слайд «Белка с бельчатами»)
-Что любит есть белка?
-Какой у нее хвост?
-Какого цвета у белки шерсть?
-Как называется домик белки?
(Дети отвечают последовательно: орешки, пушистый, шерсть коричневая, живет в дупле)
Воспитатель: Белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая уж хорошая у белки память.
Воспитатель. Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
(дети идут в «детский сад», ходьба змейкой между «деревьями»)
Воспитатель: Вот и кончилось наше путешествие! Зима животным не страшна, потому что все они готовятся к зиме. Скажите, почему заяц меняет серую шубку на - белую? Как готовится к зиме белки? Как вы думаете, почему медведь всю зиму сосет лапу и спит?
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назовите животное и его детеныша».
(Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мяч и называет взрослое животное. Ребенок бросает мяч обратно и называет детеныша этого животного (медведь- медвежонок, лиса-лисенок, белка-бельчонок и т. д.)