юлия усенко
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа). Область: коммуникация. Интеграция: познание, художественное творчество.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наша гостья лесная (итоговое за 1-ое полугодие).
Программное содержание:
-упражнять детей в диалогической речи;
-развивать речевые умения : согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;
-образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;
-активизировать в речи сложноподчиненные предложения;
-воспитывать любовь к природе и к животным.
Ход занятия.
1. –Ребята хотите узнать,кто к нам в гости сегодня пришел? Тогда послушайте загадку.
А если отгадаете, то отгадка сразу же появится.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Социализация. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Хвост пушистый - красота
Все зовут ее -? (лиса)
-А вот и она всему лесу краса. Лиса, ребята,слышала, что у нас в саду весело и интересно.
Поэтому она и пришла к нам в гости поиграть в игры.
Сейчас мы поиграем с вами в игру»Скажи ласково».
-Лисичка-сестричка, а ты внимательно слушай и запоминай.
2. Лиса-лисичка, лисонька,
Белка-белочка,
заяц-зайчик,
Волк - волчок,
Медведь-медвежонок.
-Понравилась тебе игра? (в-ль обращается к лисе)
3. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови действия» или «Кто что умеет делать?»
Лиса что делает? Бегает, прыгает, крадется, тявкает…
Белка - прыгает, скачет, грызет, перелетает.
Ко т - ловит, бегает, мурлычет, царапает…
Заяц - скрывается, бегает, прислушивается, грызет…
Медведь - бегает, ходит, ревет, ловит, собирает…
4.-Наши ребята, лисонька, знают,где живут животные.
-Сейчас я раздам вам карточки с изображением животного, вам надо найти домик этого животного. А затем каждый по очереди назовет, где кто живет.
Лиса - в конуре,
Белка - в дупле,
Заяц - под кустиком,
Волк - в логове.
Пес –в будке,
Корова - в хлеву,
медведь – в берлоге.
-Ребята, скажите пожалуйста, чем вы любите заниматься зимой?
(кататься на лыжах,на санках, на коньках).
-Сейчас мы лисоньке покажем, как мы развлекаемся на улице.
5. Физкультминутка.
(Дети имитируют движения.)
6.-Лисичка, ребята, в гости пришла не с пустыми руками. Она принесла каждому конвертики.
-Хотите узнать, что в них? (да)
-Давайте присядем на свои места и откроем конвертики. Что вы видите ( называют детали: круг большой,)
-Лисичка предлагает нам из этих деталей собрать снеговика (дети собирают снеговика).
Затем воспитатель задает вопросы.
-Какие глазки у снеговика (черные)
-Какие носики? (красные)
-А метелки какие? (желтые)
-Какого цвета снеговики? (белого)
-Ребята, скажите снеговики одинаковые или разные (В-ль следит за тем, чтобы дети говорили полным предложением)
-Молодцы, красивых снеговиков слепили.
7.-А сейчас немножко поиграем язычками, проговаривая чистоговорку.
У елки иголки колки.
(проговариваем в разном темпе и с разной высотой голоса)
8.-Лисичка-сестричка, ребята хотят поиграть в игру «Четвертый лишний», а ты присоединяйся к нам.
(в-ль показывает карточки, на которых несколько изображений, а дети называют лишний предмет и объясняют почему он лишний)
Н-р : снежинка, валенки, цветок, шарф. (цветок лишний, так как этот цветок растет летом)
9. Лисичке понравилась эта игра. Она предлагает поиграть с ней в игру «Прятки» или «кого не стало»(лиса будет прятать игрушку, а дети должны назвать кого не стало»)
Зайчонок - зайчонка,
Медвежонок – медвежонка,
Волчонок – волчонка,
Бельчонок – бельчонка,
Лисенок – лисенка.
-Молодцы, внимательны.
10.-Ребята, весной у всех зверей появляются детеныши. Угадайте у кого какие?
(провожу игру стоя в кругу, каждому бросаю мяч и называю животное, а ребенок –детеныша в ед. числе и во мн. числе)
У белки - бельчонок, бельчата,
У лисы – лисенок, лисята,
У зайца – зайчонок, зайчата,
У медведя – медвежонок, медвежата,
У волка –волчонок- волчата.
11. Итог занятия.
-Ребята вам понравились игры? А тебе лисенок?
-Какая игра понравилась больше всех?
-Лисенок, расскажешь своим лесным братьям, как интересно в нашем детском саду?
(лисенок прощается и уходит.)