Елена Сущенкова
«Роспись барельефов животных элементами дымковской росписи». Конспект занятия (ОО Художественное творчество)
▼ Скачать + Заказать документы
«Роспись барельефов животных
элементами дымковской росписи».
старшая группа
Интеграция образовательных областей : ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация, ОО Труд,ОО Здоровье,
ОО Музыка.
Программные содержание : Закреплять умение детей самостоятельно украшать фигурки животных (барельефы) элементами дымковской росписи. Упражнять в работе с гуашевыми красками, воспитывать аккуратность. Формировать эстетический вкус, восприятие. Развивать умение видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества.
Публикация «„Роспись барельефов животных элементами дымковской росписи“, Конспект занятия (ОО Художественное творчество)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: Гуашь, салфетки, кисти, баночки с водой, барельефы животных.
План:
1. Организационный момент.
2. Рассказ сказки.
3. Постановка цели занятия,
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Просмотр и анализ детских работ.
Ход.
1 .Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Вос-ль. - Ребята, оглянитесь вокруг. Вам нравится наша группа? Красиво в ней? Представьте, что наша группа - это маленькая страна чудес. А в любой чудесной стране есть своя сказка. В каждой сказке, есть волшебные вещи, в одной -это шапка невидимка, в другой- сапоги скороходы, а у нас волшебный ковёр- сказок. Те,кто сядут на этот ковёр, услышат новую сказку. Вы хотите её услышать? Садитесь и слушайте.
2. Вос-ль. Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней, так начинается наша сказка. Вся земля наша, земля мастеров. Всё человек может: превратить дерево в терем расписной, камень, в украшение или шкатулку, а глину в игрушку забавную или посуду красоты невиданной.
Жил да был в селе Дымково глиняных дел мастер, был он трудолюбив и очень любил детей, потому и делал для них изумительные игрушки. Но вдруг случилось чудо, Как - то прискакали к избе мастера кони. Попросили водицы испить, да рассказали, что осиротели они и некому о них позаботиться. Пригляделся к ним мастер, а кони и впрямь были необычные. Понравились кони мастеру, оставил он их у себя. Но не знал, что кони были волшебные. В первый же вечер, как только мастер уснул, а месяц вышел из-за тучи и коснулся их серебряным светом, превратились кони в добрых молодцев- мастеров на все руки. Пока старый мастер спал, молодцы расписали все игрушки, а утром опять в коней превратились. Проснулся старый мастер и чуду невиданному подивился. Кто же так ночью поработал? Но, увидел, что на копытах у коней краска осталась, догадался, кто ему помог. Попросил мастер коней, чтобы показали они чудо всем жителям села.
Как ударили кони копытом, разлетелись в разные стороны искры и тут же превратились в узоры красоты невиданной
Посмотрите, на нашем сказочном ковре остался удивительной красоты узор. Я вам предлагаю встать и рассмотреть его. (дети рассматривают) -Какой росписью украшен ковёр?
-Какие элементы дымковской росписи вы видите (дети перечисляют элементы,
которые изображены на ковре).
-Что же было дальше? Хотите узнать?
«Сотворили кони чудо и умчались далеко, далеко, и только осталась память о них. Мастер ещё долго лепил да расписывал игрушечных коней для детей. Они были так хороши, что взгляд не отвести. И вам дети мастер игрушки приготовил. (открывает сундучок)
3. Но, что это игрушки бесцветные. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы они стали красивыми (нужно их расписать)
-Элементами, какой росписи вы их будете расписывать? (дымковской)
Кто назовёт элемент дымковской росписи., тот возьмёт фигурку. (дети по очереди
называют и садятся па свои места).
Вос-ль. - Сели дети все ровно, спины у всех прямые, сейчас перед работой мы разомнём свои пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика.
-Одной рукой я травку рву, Другой рукой я травку рву,
Я травкой накормлю коня- Вот сколько пальцев у меня.
Ребята приступайте к работе, а чтоб работа спорилась,включу музыку.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Просмотр и анализ детских работ.
Вос-ль,- Ребята несите все свои работы на стол. Станьте, так чтобы всем было видно. Полюбуйтесь своими работами. Какие вы все молодцы, как красиво украсили животных. (Взять 1-2 работы показать детям, обратить внимание на деталь, как выполнены элементы росписи, затем попросить 2детей найти ту работу, которая им больше всего понравилась.)Молодцы ребята, вы оказались настоящими мастерами знающими свою работу.