Елена Баданина
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Тема: Узор на круге.
Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе.
Задачи: 1. Познакомить детей с городецкой росписью; учить детей
наклеивать элементы узора в центре и по краям округлой формы.
2. Развивать чувство ритма, зрительное восприятие при составлении узора.
3. Воспитывать чувство ритма. Самостоятельность.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст 3 – 4 года.
Тип занятия : интегрированное.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Орнамент и народные узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Форма занятия : групповая
Продолжительность: 15 минут
Участники: дети и воспитатель
Возраст: младший возраст (3 – 4 года)
Оборудование: Вырезанные элементы узора городецкой росписи на
раздаточные тарелочки, круги, клей, подставки для
кисточек, салфетки, клеенки, аудиозапись спокойной
музыки, игрушечный Винни Пух.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята подойдите пожалуйста ко мне. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся»
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель: «Скажите кто сегодня хочет со мной позаниматься? Вы знаете сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила Винни Пуха и он был очень грустный. Подойдите ко мне давайте спросим, почему он такой грустный? К нему сегодня должны прийти гости, а у него всего одна красивая тарелочка»
(показывает красивую тарелочку)
Воспитатель: ребята давайте поможем Винни Пуху украсить тарелочки.
Дети: да поможем.
II.Часть
Воспитатель: Для начала, давайте рассмотрим тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?
Дети: Тарелочка – круглая.
Воспитатель: Что расположено в центре тарелочки?
Дети: В центре тарелочки расположен цветок – ромашка.
Воспитатель: А какого цвета цветок в центре тарелочки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы! Цветок называется ромашка, как расположен узор по краю тарелочки и какого цвета бутоны?
Дети: Бутоны расположены по краю тарелочки и голубого цвета.
Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Ромашка и бутоны, разного цвета (красного и голубого). Какого цвета?
Дети: Красного и голубого цвета.
Воспитатель: А что еще есть на тарелочке, кроме ромашки и бутона?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Дети на какие элементы росписи похожи эти детали?
Дети: Городецкой росписи.
Воспитатель: Молодцы, подойдите, посмотрите, какие здесь у нас на экране изделия городецкой росписи.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём пальчики.
Физкультминутка «Наши алые цветы»
Сидя за столами.
Наши алые цветки Раскрываются пальчики, и кисти рук
Распускают лепестки поворачиваются влево – вправо.
Ветерок чуть дышит, Потихоньку пошевелить пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»).
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз.
Головой качают. Круговые движения кистями рук.
Воспитатель: Пальчики размяли и приступаем к выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке выложить свой узор.
Воспитатель: Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно выполнить работу. Я беру клей, держу его правильно 3 пальцами вот так, и намазываю белую сторону красного цветка и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь, берём голубой бутон, и наносим клей на обратную сторону голубого бутона, и приклеиваем его к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий бутон внизу. Следующие бутоны будем наклевать справа и слева. А теперь листочки зелёного цвета будем наклеивать между бутонами.
(Во время наклеивания звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель, помогает, у кого возникают затруднения.)
Воспитатель: Заканчиваем работу, прибираем своё рабочее место, а Винни Пух пойдёт смотреть ваши работы.
(Воспитатель с Винни Пухом подходит к каждому ребёнку.)
- Что вам понравилось на занятии?
- Что ты украшал сегодня? (Я украшал тарелочку.)
- Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая.)
- Для кого мы украшали тарелочки? (Мы украшали тарелочки для Винни Пуха.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами накроем стол скатертью и поставим свои тарелочки.
Винни Пух: Спасибо вам, ребята.