Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге»

Елена Баданина
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Узор на круге.

Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе.

Задачи: 1. Познакомить детей с городецкой росписью; учить детей

наклеивать элементы узора в центре и по краям округлой формы.

2. Развивать чувство ритма, зрительное восприятие при составлении узора.

3. Воспитывать чувство ритма. Самостоятельность.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст 3 – 4 года.

Тип занятия : интегрированное.

Темочки:

Форма занятия : групповая

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети и воспитатель

Возраст: младший возраст (3 – 4 года)

Оборудование: Вырезанные элементы узора городецкой росписи на

раздаточные тарелочки, круги, клей, подставки для

кисточек, салфетки, клеенки, аудиозапись спокойной

музыки, игрушечный Винни Пух.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята подойдите пожалуйста ко мне. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся»

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: «Скажите кто сегодня хочет со мной позаниматься? Вы знаете сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила Винни Пуха и он был очень грустный. Подойдите ко мне давайте спросим, почему он такой грустный? К нему сегодня должны прийти гости, а у него всего одна красивая тарелочка»

(показывает красивую тарелочку)

Воспитатель: ребята давайте поможем Винни Пуху украсить тарелочки.

Дети: да поможем.

II.Часть

Воспитатель: Для начала, давайте рассмотрим тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?

Дети: Тарелочка – круглая.

Воспитатель: Что расположено в центре тарелочки?

Дети: В центре тарелочки расположен цветок – ромашка.

Воспитатель: А какого цвета цветок в центре тарелочки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! Цветок называется ромашка, как расположен узор по краю тарелочки и какого цвета бутоны?

Дети: Бутоны расположены по краю тарелочки и голубого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Ромашка и бутоны, разного цвета (красного и голубого). Какого цвета?

Дети: Красного и голубого цвета.

Воспитатель: А что еще есть на тарелочке, кроме ромашки и бутона?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Дети на какие элементы росписи похожи эти детали?

Дети: Городецкой росписи.

Воспитатель: Молодцы, подойдите, посмотрите, какие здесь у нас на экране изделия городецкой росписи.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём пальчики.

Физкультминутка «Наши алые цветы»

Сидя за столами.

Наши алые цветки Раскрываются пальчики, и кисти рук

Распускают лепестки поворачиваются влево – вправо.

Ветерок чуть дышит, Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»).

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз.

Головой качают. Круговые движения кистями рук.

Воспитатель: Пальчики размяли и приступаем к выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке выложить свой узор.

Воспитатель: Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно выполнить работу. Я беру клей, держу его правильно 3 пальцами вот так, и намазываю белую сторону красного цветка и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь, берём голубой бутон, и наносим клей на обратную сторону голубого бутона, и приклеиваем его к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий бутон внизу. Следующие бутоны будем наклевать справа и слева. А теперь листочки зелёного цвета будем наклеивать между бутонами.

(Во время наклеивания звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель, помогает, у кого возникают затруднения.)

Воспитатель: Заканчиваем работу, прибираем своё рабочее место, а Винни Пух пойдёт смотреть ваши работы.

(Воспитатель с Винни Пухом подходит к каждому ребёнку.)

- Что вам понравилось на занятии?

- Что ты украшал сегодня? (Я украшал тарелочку.)

- Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая.)

- Для кого мы украшали тарелочки? (Мы украшали тарелочки для Винни Пуха.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами накроем стол скатертью и поставим свои тарелочки.

Винни Пух: Спасибо вам, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Симметричный узор», с детьми разновозрастной группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Симметричный узор», с детьми разновозрастной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – аппликации. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Узор на круге» в младшей группе Тема: Узор на круге. Программное содержание. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять.

Конспект занятия по аппликации «Узор на полоске»Конспект занятия по аппликации «Узор на полоске» Программные задачи:Учить детей составлять узор на полоске из геометрических фигур,чередуя их по цвету. Закрепить знание геометрических.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор на варежках»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор на варежках» Тема: «Узор на варежках» в подготовительной к школе группе. Цель: Учить детей наклеивать геометрические фигуры, украшать варежку. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате»Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию «Узор из овощей в круге» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Узор из овощей в круге» с детьми средней группы Цель: создать красивое симметричное изображение в круге. Задачи: - закрепить знания об овощах; - дать начальное представление об орнаменте,.

Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке» Тема: «Узор на платочке». Задачи: Закреплять умение оформлять цветочную композицию на квадрате, используя цветы, листья; развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Узор на варежках»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Узор на варежках» Тема: «Узор на варежках» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Узор на круге»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баданина (УИ 1201292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД