Герасимова Юлия Сергеевна
Аппликация «Огоньками и шарами елочка сверкает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огоньками и шарами елочка сверкает».
Цель: формирование умения в изготовлении новогодней елки из бумаги аппликативным способом.
Задачи: Образовательные: формировать умение создавать сюжетную композицию, передавая в работе образ нарядной новогодней елки, дополнять ее деталями, обогащающими изображение, вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой.
Публикация «Аппликация „Огоньками и шарами елочка сверкает“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Аппликация
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие: Развивать умение самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.
Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный фон ожидания праздника.
Предварительная работа: Беседа о новогоднем празднике и его атрибутике, рассматривание изображений ели на картинках, открытках, книжных иллюстрациях, рисование елочки красками, отгадывание загадок, украшение елки в группе, семейный конкурс на лучшую елочную игрушку, целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание живой елки.
Материал и оборудование: новогодняя ёлочка, ёлочные игрушки, квадраты из цветной бумаги ярких цветов (на каждого ребенка, клей – карандаш, ножницы, заготовки для ёлочки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Вводная часть:
-Посмотрите, ребята, какая красота у нас в группе! Послушайте внимательно, я прочитаю вам стихотворение С. Михалкова:
В снегу стояла елочка-
Зелененькая челочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее!-
Так показалось ей.
Она была замечена, была окружена….
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения-
Какой нарядный вид!
При этом без сомнения она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел ее?
Сынишка лесника.
- Про что это стихотворение? (Про елку)
- Что могло случиться с елкой? (Лесник мог срубить елку)
- Как сын лесника спас елку? (Он украсил елку, и лесник не стал ее рубить)
Основная часть: - Ребята, скажите, пожалуйста, а в какое время года мы празднуем Новый год? (Новый год мы празднуем зимой.)
- В каком месяце? (В декабре.)
- В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.
-Как люди празднуют Новый год? (Люди наряжают ёлку, дарят друг другу подарки, веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах)
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой.
- А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?
- Можно поставить дома искусственную ёлочку. (Рассматривание)
-Смотрите, она похожа на настоящую? (Да)
-И главное, она будет служить много лет. А живая настоящая ёлка пусть растё т в лесу: радует нас своим нарядом, накормит белочек и клестов шишками, даст снегирям вырастить птенчиков, укроет зайчика от хищных зверей.
- Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать свои новогодние ёлочки из бумаги и украсить разноцветными игрушками.
Физкультминутка «Елочка».
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.
Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках — птичьи голоса,
Внизу на елочках — роса.
Практическая часть.
- Складываем лист цветной бумаги по диагонали так, чтобы получился квадрат, делаем надрезы одинаковой ширины. Разворачиваем нашу заготовку, промазываем по середине клеем. Приклеиваем края елочки вовнутрь. Приклеиваем коричневый ствол.
- У вас на тарелках лежат квадраты из цветной бумаги. Из этих квадратов мы будем вырезать разноцветные шары-игрушки для наших ёлочек.
- Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Не забывайте, что сначала нужно разложить вырезанные шары на ёлке, лишь потом приступать к наклеиванию.
- А вы помните, как нужно правильно наносить клей? (от центра к краям). Самостоятельное выполнение задания. Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям индивидуально в выполнении задания.
Приклеиваем нашу украшенную ёлочку к основе.
Заключительная часть:
- Какие разные зеленые красавицы у нас получились, теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
После занятия рассмотреть вместе детьми готовые работы, обсудить самые выразительные елки. Устроить выставку новогодних елочек.