Зеленская Наталья
Образовательная деятельность «Жили-были овощи»
▼ Скачать +Заказ
Субъект: дети среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: сопровождение детей среднего дошкольного возраста для успешной социализации в рамках образовательной организации, развитие высших психических функций (память, внимание, мышление)
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Развитие слухового внимания
2. Обучение действий по правилам.
II. Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
3. Развивать слуховое внимание.
III. Воспитательные задачи:
1. Формировать умение слушать
2. Формировать умение работать в команде.
Публикация «Образовательная деятельность „Жили-были овощи“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
2. Познавательное развитие:
- развитие познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение словаря обобщение.
Оборудование: книга с силуэтами овощей, разрезные картинки овощи, деревянные овощи, колокольчики (зеленый, голубой, красный, желтый, карточки с заданиями, вязаные овощи, мешочек с цифрами, грядка из песка, пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим, чистим».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Выберите карточку, как мы с вами поздороваемся. Дети выбирают вариант, как поздороваться, проходят в кабинет и садятся в круг.
- Друзья, посмотрите, какую книгу я вам принесла. Но с книгой что-то не так! Варианты ответов детей.
Педагог обращает внимание детей на то, что в ней совсем нет красок.
- В книге написана история, сейчас я вам её прочту и может тогда мы узнаем, что произошло.
«Жили-были овощи на грядке и затеяли они спор. Кто из них самый вкусный, кто самый полезный, кто самый важный. Так они спорили, что все поругались. И перестали овощи созревать».
- Вот в нашей книге все цвета и пропали. Но есть подсказка. Все задания дружно выполняй и цвета возвращай. - Ребята как вы думаете, как вернуть цвета в нашу книгу?
Дети рассуждают, предлагая свои варианты ответов.
Если рассуждения верны:
- Это отличная идея!
Если рассуждения далеки от истины:
- Давайте подумаем все вместе.
- Какие ещё будут идеи?
- Ребята, а где растут овощи?
Дети рассуждают, предлагая свои варианты ответов.
Если рассуждения верны:
- Вы совершенно правы!
Если рассуждения далеки от истины:
-А кто еще как думает?
Я предлагаю вам отправится на грядку!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Чтобы собрать овощи, нам нужно отгадать загадки о том, что растет на грядке. Выполнить дружно все задания. И вернуть краски в книгу.
Ребята вы готовы выполнять задания?
Ответы детей.
- Отлично! Тогда начнём.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Первое задание «Отгадай загадку -собери с грядки».
Рыжий нос в землю в рос. (Морковка)
Свежий и соленый, он всегда зеленый (Огурец)
Красный, гладкий, он растет у всех на грядке? (Помидор) Ответы детей.
Если ответ верный.
- Вы совершенно правы ребята!
Если ответ далек от истины:
- А кто еще, как думает?
Может есть еще идеи?
- Есть еще одна загадка. Только отгадки на грядке нет.
Закудрявилась листва, закрутилась густо,
Вышла чудо-голова, выросла… (капуста) Ответы детей.
- Какие вы молодцы! Вы отлично справились!
Второе задание «Пальчиковая гимнастика».
Ребята, а вы знали, что песни можно не только петь, но играть пальчиками?
Ответы детей.
Если ответ «Да».
- Отлично! Сейчас мы с вами споем и с играем.
Если ответ «Нет».
- Я покажу вам песню, которую можно проиграть, а вы повторяйте!
Железнова «Мы капусту рубим, рубим. Мы капустку чистим, чистим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву
2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней
3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением
4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев
-Отлично! Вы с этим заданием справились очень быстро!
Третье задание
«Корзинка с овощами»
Посмотрите сколько всего интересного у нас с вами в корзине.
Как можно всё это назвать одним словом? Ответы детей
Если ответ верный.
- Вы совершенно правы!
Если ответ не верный.
- А кто ещё, как думает?
Педагог называет овощ, ребенок подходит к корзине достает овощ и выполняет инструкцию педагога.
- Положи капусту на стул, морковку под стул, тыкву за стул.
Если задание выполнили верно.
-Отлично! Всё верно!
Если затрудняются выполнить.
- Ребята в книге сказано, что выполнить задания нужно дружно.
-Кто может помочь?
-Здорово! Вы были очень внимательны!
-Мне очень понравилось, как вы дружно выполнили это задание.
Четвертое задание
«Умные колокольчики».
- Ребята, я предлагаю вам из мешочка достать цифру. Это будет номер вашей карточки. На столе стоят колокольчики (зеленый, желтый, голубой, зеленый). Педагог зачитывает задание с карточки ребята выполняют.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Ребята все вместе собирают разрезные картинки в книге.
Психолог обращает внимание детей на то, что краски вернулись в книгу.
- Друзья, какая игра вам понравилась больше всего?
- Что было самое сложное?
Выслушав ответы детей, психолог хвалит детей.
-Вы сегодня просто герои.
-Такие дружные, старательные.
-Вы справились со всеми заданиями,
поэтому вы сегодня МОЛОДЦЫ!
- Ребята, я дарю книгу вам в группу.