Елена Харькина
Образовательная деятельность «Зелёная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми средней группы.
Мероприятие в рамках стажировочной площадки.
Цель: Расширить знание детей о лекарственных растениях нашего края.
Задачи:
- Образовательная : формировать представление о лекарственных растениях, и их применение в жизни человека;
Публикация «Образовательная деятельность „Зелёная аптека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивающая: развивать психические процессы (память, мышление, воображение);
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям, которые растут в нашем крае.
Предварительная работа:
1. Подбор и чтение детской литературы;
2. Знакомство с устным народным творчеством по теме, разучивание пословиц и поговорок про лекарственные растения;
3. Рассматривание гербария «Лекарственные травы Сибири».
Ход мероприятия:
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, пожелаем им здоровья.
В-ль: Ребята, мы гостям пожелали здоровья, и они в ответ нам пожелали тоже здоровья. А здоровье для человека, что-то значит? Быть здоровым это хорошо или плохо? Почему? Для чего человеку надо быть здоровым?
Ответы детей:
Сюрпризный момент:
(неожиданно в зал быстрыми шагами входит медицинская сестра).
Мед. сестра: Извините меня, но у меня проблема. Я не знаю, как помочь больным детям, у меня закончились все лекарства, а дети сильно кашляют, и у них ужасно болит горло.
В-ль: Ребята, может вы, подскажите, чем помочь больным детям. Кроме таблеток и микстур, что можно дать детям, чтобы их вылечить?
Ответы детей:
В-ль: Уважаемая, Вера Васильевна! Мне кажется, что мы вам можем помочь. Нам предстоит отправиться в самую лучшую аптеку – природу.
Физминутка (в кругу)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Протягиваем руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево (Наклоны)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули, (Тянемся к верху)
Отдохнули.
В-ль: Лечение травами давно известно в народе. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли «травниками».
Ребята, а вы хотели бы встретиться с травницей, которая расскажет вам о целебных свойствах растений, растущих в окрестностях нашего города? А вот и бабушка Егоровна. Давайте знакомиться – бабушка Егоровна, знаток лекарственных растений.
Сюрпризный момент: выходит бабушка Егоровна.
- Здравствуйте, милые ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?
Ответы детей:
- Хорошо, помогу. Выполните мои задания, дам вам лекарственные травы.
1 задание – игра «Угадай, кто я?» (Егоровна показывает траву, дети называют и говорят, что лечит это растение).
Б. Е. : Молодцы, ребята, вы уже много знаете о лекарственных растениях. Очень, много, полезного о лекарственных растениях вы можете узнать из книг, с которыми вас могут познакомить воспитатели.
2 задание – мини-выставка лекарственной продукции «Лекарственные травы».
Б. Е. : Ребята, а вы знаете, что делают из лекарственных трав?
Ответы детей: Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампунь, мыло.
3 задание – игра «Вопрос-ответ».
Б. Е. : Из какой травы можно сварить щи, добавить в салат?
Ответ детей: крапива.
Б. Е. : Из какой травы можно заварить чай?
Ответ детей: иван-чай.
Б. Е. : Молоды, ребята! Порадовали меня, много знаете о лекарственных травах. Предлагаю превратиться в настоящих народных травников. А из этих лекарственных растений составить букет для своих друзей из детского сада и для наших гостей.
Творческая деятельность : «Составление букета».
В-ль: Ребята, что скажем Егоровне за помощь?
Ответ детей: Спасибо!
В-ль: А нам ребята пора возвращаться в детский сад и отдать букеты из лекарственных трав нашей мед. сестре, чтобы она поскорей смогла вылечить больных детей.