Светлана Могилевец
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать +Заказ
МКДОУ «Одуванчик»
Образовательная деятельность
«Путешествие по городу»
Воспитатель: Могилевец С. П.
п Турма
11.04. 2014г
Цель: Углублять и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Знакомить с историей появления светофора, первых машин;
- Закреплять правила поведения на улицах и в общественном транспорте;
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь;
- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Светофор».
Настольно – печатные игры: «Знаки рассыпались», «Какой знак лишний», «Домино», «Умные машины», «Лото по ПДД», пазлы с транспортом
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Серякова «Улица, где все спешат»
Просмотр видеоматериала из серии «Уроки тетушки Совуньи»
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»
Беседы по данной теме: «Для чего нужны дорожные знаки», «Правила для пешеходов и пассажиров» Знаки в жизни человека», «Запрещающие знаки», «Знаки сервиса», «Средства регулирования дорожного движения», «Дорожная разметка»,
Продуктивная д – ть: «Светофор», «Дорожные знаки» (рисование,
Ход:
(звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом)
Воспитатель: Доброе утро, ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе
Улыбаться мне не лень
Пусть хорошим будет день!
(слова сопровождаются движениями)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы отправимся путешествовать по городу Братску. Он по сравнению с другими городами очень молодой, ему всего 59 лет и очень красивый. Я предлагаю посмотреть его достопримечательности.
(показываю фотографии на стенде)
Воспитатель: На дорогах города Братска людей подстерегают опасности. Как вы думаете какие?
Дети: Очень много машин.
Воспитатель: давайте поиграем, я сейчас вам дам картинки с изображением транспорта, вы выбираете любую, называете вид транспорта и объясняете, почему вы так думаете.
(дети, сидя на паласе, выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Послушайте немного истории. Первый русский автомобиль, похожий на конный экипаж, был построен в 1896г в г Петербурге. Вскоре на улицах города появился : первый грузовик, автобус и троллейбус.
(показываю картинки прошлого и современного транспорта)
Воспитатель: Везде и всюду правила!
Их надо знать всегда
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Сейчас узнаем, кто из вас самый грамотный пешеход.
Я предлагаю вам поиграть со мной. Игра «И я тоже»
Я буду читать высказывания, а вы если с ним согласны, то говорите: «И я тоже», если не согласны, то молчите. Еще одно условие – кто ошибается, тот выходит из игры. Последнему вручается медаль.
Примеры высказываний:
- Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар (И я тоже);
- Я перехожу дорогу там, где мне удобно;
- Я хожу по тротуару по левой стороне. (Пешеходы должны двигаться по правой стороне тротуара, чтобы не мешать встречным людям);
- Я стою при желтом сигнале светофора (И я тоже);
- Я езжу в автобусе без билета;
- Я играю в мяч на остановке;
- Я останавливаюсь перед дорогой (И я тоже).
Воспитатель: Сплошные потоки автомобилей движутся по дорогам в несколько рядов, где же тут пешеходу перейти дорогу! Вот тут и появилась необходимость «разорвать» транспортный поток и пропустить пешеходов.
Как вы думаете, что придумали люди?
Дети: Зебру.
Воспитатель: Послушайте загадку. Если вы её правильно угадаете, то узнаете, кто считается другом пешехода.
Он стоит у перехода
Он сигналы подает
Ждать или идти вперед
Дети: Светофор.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен светофор?
Дети: Регулирует движение на дорогах
Воспитатель: Послушайте немного истории светофора.
(показываю презентацию «История светофора»)
Воспитатель: Устали сидеть, давайте немного разомнемся.
Игра «Пешеход»
Вы все «пешеходы «пешеходы» Когда я покажу желтый цвет – вы выстраиваетесь в шеренгу, зеленый цвет – ходите, прыгаете по всему залу, красный цвет – замираете на месте.
(сопровождается веселой музыкой)
Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки?
Дети: Да!
Воспитатель: А еще приятней подарки делать другим людям. Вот сегодня мы с вами сделаем подарок своими руками детям средней группы – «Домино по ПДД».
(дети, сидя за столами, рисуют дорожные знаки на заготовленных заранее карточках;
звучит музыка)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Я хочу вас поблагодарить за активное участие в нем и подарить вам небольшие подарки.
Длит – ть: 30 мин