Ольга Редькина
Образовательная деятельность с детьми по экологическому воспитанию «Эколёнок в подземном царстве»
Образовательная деятельность с детьми по экологическому воспитанию
«Эколёнок в подземном царстве»
Цель:
- дать детям первоначальное представление о почве как компоненте природы, о круговороте веществ и взаимосвязи почвы и растений;
- рассказать о почвенной фауне:
- способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности:
- активизировать и обогатить словарный запас детей.
Материал:
Публикация «Образовательная деятельность с детьми по экологическому воспитанию „Эколёнок в подземном царстве“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Значки с именами детей, банки с землёй (почвой, 2 банки с водой (чистой и грязной, иллюстрации подземных жителей, тазик с водой, схема «Почва в разрезе»
Предварительная работа:
Показ детям иллюстраций и схем, связанных с почвой (землёй, чтение рассказов о земле, беседы с детьми о бережном отношении к земле.
Ход деятельности:
В группу приходит Эколёнок (роль исполняет взрослый, в руках у него значки.
Эколёнок : Здравствуйте, ребята! Я побывал в подземном царстве, принёс оттуда много интересного. Пойдёмте со мной в лабораторию.
Каждому ребёнку раздаются значки с надписью его имени.
Эколёнок : Я хочу познакомить вас с подземным царством. Вот это банки с почвой. Что такое почва?
Ответы детей.
Эколёнок : Почва – это верхний слой нашей планеты Земля, где растут корни деревьев. А кто живёт в подземном царстве?
Показывает иллюстрации дождевых червей, крота и др.
Эколёнок : Чем они дышат? (Воздухом)
Эколёнок : А в почве есть воздух? Давайте проверим: бросаем в тазик с водой комок почвы. Что увидели? (Пузырьки воздуха)
Эколёнок показывает две баночки с плотной и рыхлой почвой. Дети рассматривают содержимое, сравнивают.
Эколёнок : В какой почве лучше растениям? (В рыхлой)
Эколёнок предлагает детям потрогать почву на ощупь.
Воспитатель : Есть ли в почве песок? Глина? Посмотрим схему «Почва в разрезе». В почве есть немного песка и глины, а под плодородным слоем находится слой песка, потом – глина, потом – камни.
Воспитатель : Растения из почвы получают не только воду и воздух, но и питательные вещества.
Физкультурная минутка.
Эколёнок приглашает детей на солнечную полянку и предлагает превратиться в цветы.
Эколёнок : Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и сиянье
Дружно дают под землёй корешки.
А теперь будем червячками.
Под землёй червяк ползёт,
Делает он узкий ход,
Чтоб в подземом царстве
Лучше всем жилось,
Чтоб в подземном царстве
Лучше всем рослось.
Эколёнок приглашает детей рассмотреть воду в двух баночках – чистую и грязную.
Эколёнок : Ребята, как вы думаете, что будет с почвой, если её полить чистой водой?
- А если грязной?
- Что почувствует червяк, если в почву попадёт грязная вода?
- В какой почве ему лучше жить?
(Дети отвечают).
Эколёнок : Правильно, в природе, как и в сказке, есть «живая» и «мёртвая» вода. И человек, который съест овощи, выращенные на грязной почве, может заболеть.
Эколёнок : А откуда берётся «мёртвая вода? (Дети отвечают)
Эколёнок : Правильно, её сливают заводы, фабрики… Во многих местах нашей планеты почва «болеет» : в ней не могут жить растения и животные. А почва образуется очень медленно : сантиметр за 100 лет, а разрушается очень быстро: из-за сильных ветров, ливней, неправильной обработки.
Эколёнок : Как нужно относиться к почве?
Дети: Люди должны заботиться о почве, вспахивать её, удобрять, поливать, чтобы можно было выращивать овощи, фрукты.
Подведение итогов. Прощание с Эколёнком.