Татьяна Ромашко
Образовательная деятельность по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в лес»
Образовательная деятельность по развитию математических представлений в средней группе
Программное содержание: Учить называть числительное по порядку. Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий). Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-4 без счета и направления числа. Упражнять правильно называть геометрические фигуры. Познакомить детей с геометрической фигурой овалом, обследовать ее приемом обведения контуров пальцем. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием фигур. Закреплять умение различать и называть пространственное направление от себя (влево, вправо); выделять основные признаки предметов : цвет, форму, величину, группировать их по признакам. Развивать логику, мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию математических представлений в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня пойдем с вами в лес в гости к медведю. Но в пути мы должны помочь лесным жителям. Идем в лес?
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы идем
А теперь на пятках
Посмотрите все в лесу,
Как идут ребятки.
- Посмотрите, какой перед нами лес стоит. А что в лесу растет? А посмотрите, сколько на деревьях листиков цветных? Какого они цвета? Какого размера? Давайте соберем в корзинки листики:
В большую корзинку – большие листочки, в среднюю – поменьше, а в маленькую – маленькие листочки.
Дети выполняют задание.
- Пойдемте дальше с вами в лес. Посмотрите кто нас поджидает. Ежик просит вас помочь ему. Назовите фигуры, которые нашел ежик. Какого они цвета? Похожа ли эта фигура на круг? Как она называется?
- Эта фигура называется – овал. Возьмите круг и овал, наложите круг на овал. Чем они отличаются? У овала, как и у круга, нет углов, а стороны у овала немного вытянутые, посмотрите на свои овалы. Обведите свой овал, а теперь пальчиком в воздухе нарисуйте воображаемый овал.
- У ежика много картинок, он просит вас разложить картинки к тем геометрическим фигурам, на которые они похожи. Посмотрите внимательно и помогите ежику.
Дети выполняют задание.
- Ежик говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ежиком.
Мы все дальше в лес идем
И совсем не устаем,
Чтобы мишку нам найти
Надо мостик перейти.
- Посмотрите, у нас на пути речка течет. Как нам речку перейти? А из чего можно сделать мост? У нас есть только вот такие бревна. Возьмем такое бревно. Как вы думаете, оно подойдет? Почему? А какое нужно взять? Давайте посмотрим, сможем ли мы по этому бревну перейти речку? Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, а кто это плывет в речке? Катя, сколько рыбок плывет вправо? (три, Сколько рыбок плывет влево? (три)
- Правильно. Как можно еще сказать? (Рыбок поровну – по три)
После этого дети переходят мостик. Подходят к зайчику.
- Здравствуй зайка! А ты что такой грустный? Зайка мне сказал, что не может собрать морковки в корзинку. Поможем зайчику? Но в корзинку надо положить столько морковок, сколько услышите стуков молоточком.
Дети выполняют задание.
- Зайчик говорит вам спасибо. До свидания! Пойдем дальше.
Посмотрите, какая полянка! Давайте присядем немного отдохнем, поиграем с нашими пальчиками:
Пять тонких пальцев
Ходили по грибы. Показать 5 пальцев обеих рук.
Один под елкою заснул,
И их осталось четыре. Загнуть большой палец обеих рук.
Четыре тонких пальца
Ходили по грибы. Показать 4 пальца обеих рук.
Один под елкою заснул,
И их осталось три. Загнуть указательный палец обеих рук.
Три тонких пальца
Ходили по грибы. Показать 3 пальца обеих рук.
Один под елкою заснул,
И их осталось два. Загнуть средний палец обеих рук.
Два тонких пальца
Ходили по грибы. Показать 2 пальца
Один под елкою заснул,
Остался лишь один. Загнуть безымянный палец обеих рук
Один тонкий палец
Ходил по грибы. Показать 1 палец обеих рук
И этот тоже крепко спит
Под елкою сейчас,
А пальцев не осталось
Ни одного у нас. Загнуть мизинец обеих рук.
- Пойдем дальше в лес.
Мы все дальше в лес идем
И совсем не устаем
Чтобы мишку нам найти
Надо кочки перейти.
- Посмотрите на нашем пути болото. Перейти его можно прыгая с кочки на кочку. Но кочки не простые, а с цифрами. Вспомните, какая первая цифра? Дальше?
Дети прыгают на кочки и считают вслух.
- Вот мы и пришли. Посмотрите, на картинке нарисованы два домика. В каком доме живет мишка? Почему? (ответы детей).
- А вот и мишенька. Здравствуй, мишка! Мы тебя так долго искали, а ты что такой грустный. Ребята, у мишки много друзей, а у них нет домиков. Давайте поможем, построим домики для животных. Проходите за столы. У вас много палочек, нужно выложить из палочек домик для вашего животного. Посмотрите внимательно, животные есть большие, а есть маленькие – значит, и домики должны быть по размеру.
Дети выкладывают из счетных палочек домики.
- Молодцы, справились вы и с этим заданием. А лесные жители приготовили вам сюрприз, только сначала скажите мне, что же мы сегодня делали в лесу? (ответы детей).
- Правильно! Угощайтесь. Скажем всем лесным жителям «до свидания», и пойдем в группу.