нина шамрина
Образовательная деятельность по познавательно — речевому развитию на тему: «Улицы любимого города. Бухтуев М. А.»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Познание :
Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Познакомить детей с героизмом солдат, и тем, как увековечена память тех, кто защищал Россию в те времена. Закрепить знания детей о героях родного города. Воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину; чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей Родины. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Коммуникация:
Публикация «Образовательная деятельность по познавательно — речевому развитию на тему: „Улицы любимого города, Бухтуев М, А,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивать разговорную речь, умения поддерживать беседу. Поощрять попытки делиться разнообразными впечатлениями из телепередач, рассказов взрослых.
Чтение художественной литературы:
Формировать умения внимательно слушать стихотворения. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову, с естественными интонациями читать стихи.
Наглядный материал:
Иллюстрации памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне; с изображением улицы, школы, памятника М. А. Бухтуева; с изображениями сражений в годы войны. Портреты тувинских добровольцев: М. А. Бухтуева, Т. Б. Кечил-оола, А. А. Семирацкова, Х. Н. Чургуй-оола.
Предшествующая работа:
Чтение стих. П. Воронько «Лучше нет родного края», Е. Благинина «Шинель», С. Михалков «Служу Советскому Союзу». Чтение рассказа Ю. Королькова «Леня Голиков» в сокращенном варианте. Экскурсия детей с родителями к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны. Поздравить ветеранов с днем Победы.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы.)
Дети: Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена
Т. Белозеров.
- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами.)
Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну
И превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Весь
Наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? (Ответы детей.)
Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.)
(Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением могилы Неизвестного солдата.)
-Вы узнали этот памятник? Что это? (Памятник Неизвестного солдата.)
-А что значит Неизвестного? (Ответы детей) Это памятник тем, кто погиб
На полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и в нашем городе Кызыле.
В те годы шла очень страшная и жестокая война, и чтобы помочь одолеть врага добровольцы нашей Тувинской республики тоже встали на защиту нашей Родины. (выставить портрет М. А. Бухтуева)
Сегодня я хочу рассказать вам о нашем земляке Михаиле Артемьевиче Бухтуеве. Он родился 23 ноября 1925 года в семье рабочего в поселке Карагаш Тоджинского кожууна Тувинской Народной Республики.
В июне 1943 года Михаил Бухтуев был призван в Советскую Армию.
На Урале в танковом училище овладел специальностью механика-водителя и вскоре был направлен на фронт. Воевал храбро и мужественно, а когда потребовалось, отдал молодую жизнь за дорогую Родину. Тогда ему было всего девятнадцать лет.
Произошло это в Белоруссии летом 1944 года. 26 июня в боях за город Бобруйск танковая рота, в которой служил девятнадцатилетний комсомолец Михаил Бухтуев, на станции Черные Броды встретила сильную преграду
- вражеский бронепоезд. Машина, где находились гвардейцы лейтенант Д. Е. Комаров и сержант механик-водитель М. А. Бухтуев, получила сильные повреждения, но бойцы под огнем врага устранили поломки. Михаил нажал на стартер, и танк ринулся вперед на бронированное чудовище.
-Идем на таран бронепоезда! Вперед, на Бобруйск! Прощайте товарищи! – пронеслись в эфир последние слова танкистов.
Бронепоезд всю мощь своего огня сосредоточил на непокорной «тридцатьчетверке». Но ничто не помогло остановить ее. Танк врезался в бронепоезд. Столб пламени, тугая волна и раскат огромной силы взрыва отозвались печальным эхом в сердцах друзей.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1944 года Михаилу Артемьевичу Бухтуеву – доблестному сыну Тувы – посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
В честь памяти героя в нашем городе его именем названа улица города а также школа №1, воздвигнут обелиск у памятника Неизвестного солдата.
Во втором томе Белорусской Советской Энциклопедии, который вышел из печати в 1973 году, можно найти имя нашего земляка – Героя Советского Союза Михаила Артемьевича Бухтуева. Имя отважного солдата навечно записано в истории Белоруссии как одного из освободителей ее от гитлеровских оккупантов.
Дети: «Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
Воспитатель:
Дети, а кто знает еще наших героев земляков погибших за победу, в честь которых названы улицы нашего города Кызыла? (ответы детей) Выставляются на стенд портреты Т. Б. Кечил-оола, А. А. Семирацкого, Х. Н. Чургуй-оола.
Да, это герои : Тулуш Балданович Кечил-оол, Александр Антонович Семирацкий, Хомушку Намчаевич Чургуй-оол и в честь их названы улицы нашего города Кызыла. Бюсты этих героев установлены на Аллее Славы.
-Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей – будущее страны. Вот почему 9 мая – это всенародный праздник.
Дети: «Священны места всех сражений
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит,
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит».
В этот день принято бывать на могилах погибших воинов, и возлагать цветы. Поздравлять ветеранов с днем Победы, дарить цветы им. В этот день 9 мая по всей стране будет праздничный салют.
Дети: «Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли».
Воспитатель: Желаю всем людям во всем мире чистого голубого неба над головой, и чтобы не было никогда войны.
Итог: Что интересного вы узнали сегодня? Кто запомнил наших героев? А кто живет на улицах, которые названы в честь героев нашего города? Кто из вас побывал на Алле Славы? Кто встречал ветеранов войны? Видели ли вы на груди у них ордена и медали? За что человек во время войны мог получить орден?