Ирина Мирошниченко
Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 45 ОАО «РЖД» г. Москва РП Киевский
Воспитатель: Мирошниченко Ирина Валерьевна
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о числах и цифрах от 1 до 5;
2. Упражнять в различии количественного и порядкового счета;
3. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком месте?», «Который по счету?»;
4. Умение распознавать геометрические фигуры, цвет, форму;
5. Умение составлять из геометрических фигур целое;
6. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие на волшебный остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал :
1. Геометрические фигуры: красный круг, зеленый квадрат, желтый прямоугольник, оранжевый овал, синий треугольник.
2. Билеты на поезд.
3. Карточки – полоски.
4. Геометрические фигуры для аппликации.
5. Затонированный ватман.
Ход занятия:
I. Подготовка поезда.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Волшебный остров. Хотите? А на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на пароходе). Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но для этого вначале нам необходимо построить поезд.
Пять маленьких стульчиков по три (вагоны) ставим один за другим, впереди них – большой стул (паровоз).
Ребят, а теперь давайте обозначим наши вагончики (берем 5 геометрических фигур и приклеиваем на вагончики) :
Первый – красный круг;
Второй – зеленый квадрат;
Третий – желтый прямоугольник;
Четвертый – оранжевый овал;
Пятый – синий треугольник.
После того как поезд подготовлен, обсуждаются вопросы:
Сколько всего вагонов?
На каком месте вагон с красным кругом?
Какой вагон на третьем месте?
На каком месте вагон с синим треугольником?
Какой по счету вагон с зеленым квадратом?
Какой вагон на четвертом месте?
На каком месте вагон с оранжевым овалом?
В завершении с каждым вагоном сопоставляется каждая цифра.
II. Покупка билетов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете чего нам не хватает, для того чтобы мы могли сесть и отправиться в путешествие?
Дети: Билетов.
Воспитатель: А где продаются билеты?
Дети: В кассе.
Воспитатель: Кто продает билеты?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Молодцы! А теперь идем в кассу покупать билеты (карточки с геометрическими фигурками, число которых соответствует номеру вагона).
Дети отыскивают свой вагон и садятся.
Воспитатель: Все разместились в своих вагонах? Можно ехать!
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Ту-ту-у-у-у-у-у…
Изображаем, как едет поезд и поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»
III. Ремонт поезда.
Воспитатель: Ребята, у поезда обнаружилась поломка – ее надо найти. Детям показываются карточки- полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.
Дети объясняют, где ошибка – «Устраняют поломку».
Воспитатель: Молодцы! Поломка устранена, можно ехать дальше. Прошу занять свои места.
IV. Волшебный остров
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали на волшебный остров. Ой, ребят, смотри пока мы с вами ехали, злой волшебник заколдовал остров и он стал похож на безжизненную пустыню. Давайте поможем нашим друзьям вернуться домой на свой остров. Согласны?
V. Практическая часть (аппликация)
На ватмане из геометрических фигур дети располагают животных и растительность на острове.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь остров стал по - настоящему волшебный, и наши друзья очень рады возвращению домой. И нам с вами тоже пора возвращаться домой, в группу.
VI. Итог занятия.