Зеленская Наталья
Образовательная деятельность «Письмо из Стокгольма»
▼ Скачать + Заказать документы
Субъект: дети старшего дошкольного возраста,
Цель: сопровождение детей старшего дошкольного возраста, для успешной социализации в рамках образовательной организации, развитие высших психических функций (память, внимание, мышление)
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Развитие концентрации и распределение внимания.
2. Развитие произвольного внимания и самоконтроля
3. Обучать действию по правилу.
II. Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
3. Развивать произвольное внимание.
III. Воспитательные задачи:
Публикация «Образовательная деятельность „Письмо из Стокгольма“» размещена в разделах
1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
2. Формировать умение работать в команде, вырабатывать общее решение для достижения цели.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
2. Познавательное развитие:
- развитие познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение словаря социально-значимыми лексемами.
Материалы: имбирный дом из картона, карточки с жестами, карточки с цифрами, синтепон, клубочки, снежинки магниты, ложки, картинка Карлесона разрезанная на 4 части. Запись шум метели.
Время проведения: 30 минут.
Место проведения: кабинет психолога.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Добрый день. ребята!
Сегодня вы пришли ко мне в гости.
Скажите, когда мы приходим в гости, что мы делаем в первую очередь?
Ответы детей
Посмотрите какой пряничный домик перед вами если вы заглянете в окошки то увидите жесты, как можно поздороваться. Выберите жест как вы хотите поздороваться.
Ребята может кто-нибудь заметил что интересное около дома?
Ответы детей
Мы с вами участвуем в посткросинге и помните нам с вами приходило письмо из-заснеженной Швеции? Но это письмо оказалось не обычным. Ребята из Швеции загадали сказочного героя и хотят что бы мы его угадали. Вы готовы узнать этого героя?
Ответы детей
На каждой фотографии есть задание которое вам необходимо выполнить. Если дети затрудняю ответить:
Первым делом мы здороваемся.
Я рада вашему выбору…
Мне приятно было с вами здороваться
Если дети затрудняю ответить:
Посмотрите, рядом с домиком находится почтовый ящик, а в нем письмо.
Здорово, тогда приступим к выполнению задания
Отлично! Тогда давайте начинать!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Но сначала нам надо попасть в волшебную страну. И для этого у нас с вами есть 4 дороги.
1 дорога самая простая и задание на ней будет не очень сложное
2 дорога немного сложнее (задание на ней несколько сложнее) на дороге следы детям нужно их повторить.
3 дорога самая сложная коврик
4 дорога сюрприз
Я посмотрю как вы умеете договорится и вместе решить,какой дорогой пойдете первой?
Выбор дорог.
Ребята вы с этим справились! И смогли договориться.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Звучит запись снежной метели.
1 задание
Психолог кладет перед ребенком снежинки и ложки.
Каждому ребенку по очереди дает задание.
-Возьми ложку в левую руку и поймай снежинку не большую и не белую.
Возьми ложку не в правую руку и поймай не маленькую и не синею снежинку.
-Возьми ложку не в левую руку и поймай не синею и не большую снежинку.
По завершению первого задания ребята получают первый фрагмент разрезной картинки.
Фрагмент картинки закрепляется на доске.
2 задание. На внимание.
Я прочту стихотворение, слушайте внимательно, потом будут вопросы
Мишка, смелый,
Что с тобой?
Почему ты спишь
Зимой?
- Потому, что
Снег и лед
Не малина
И не мед.
Во время прочтения несколько раз стучим.
Ребята сколько раз вы услышали стук?
Почему медведь спал?
Какой мишка был? Ребята получают второй фрагмент разрезной картинки.
Фрагмент картинки закрепляется на доске.
3 задание Таблица с числами от 1-25 раздается каждому ребенку и отдельные карточки с цифрами. Числа в таблице располагаются в свободном порядке, некоторые числа отсутствуют. Нужно по очереди посмотреть на каждую карточку и сравнить, есть ли такое число в таблице. Если есть положить карточку на число.
Ребята получают третий фрагмент разрезной картинки.
Фрагмент картинки закрепляется на доске.
4 задание по очереди встают на балансир и бросают снежки в виде белых клубочков.
Ребята получают четвертый фрагмент разрезной картинки.
Фрагмент картинки закрепляется на доске.
Отлично!
Ответы детей.
- Вы все верно сказали.
Вы с этим справились очень быстро!
- Отлично! Вы были внимательны и совсем справились.
Все отлично!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Ребята узнают сказочного героя.
История про Карлсона, была написана шведской писательницей Астрид Лингрент