Ирина Горпенко
Образовательная деятельность «Отчего меняется настроение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей чувствовать и реагировать на музыкальные и художественные произведения.
Музыкальный руководитель - Посмотрите на картинку и скажите, какое настроение эта картина на вас навивает?
Дети – Грустное, скучное, осторожное, дрожащее…
Музыкальный руководитель – А почему?
Дети – Потому что из тучи может полить дождь, на улице будет холодно, и не погуляешь – это грустно сидеть целый день дома.
Музыкальный руководитель – Какую музыку вы бы сочинили к этой картине?
Дети – Медленную, грустную, плаксивую.
Публикация «Образовательная деятельность „Отчего меняется настроение?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Музыкальный руководитель – Такое задание: придумайте на слог «ля» мелодию к этой картине
«Песенное творчество».
Музыкальный руководитель – Сегодня мы послушаем произведения из оперы «Орфей и Эвридика».
Эвридику укусила змея и она погибла. Орфей оплакивает её, а пастухи и пастушки сочувствуют ему и призывают дух умершей услышать супруга. Они разжигают жертвенный огонь, украшают памятник цветами. Орфей просит оставить его наедине с грустными мыслями. Тщетно призывает он Эвридику — лишь эхо повторяет имя возлюбленной в долине, лесах, среди скал. Орфей умоляет богов вернуть ему возлюбленную или отнять у него жизнь.
(Слушают отрывок из оперы.)
От этой музыки у вас улучшилось настроение?
Дети – Нет.
Музыкальный руководитель – Почему?
Дети – От такой музыки ещё грустней стало, потому что жалко Эвридику и Орфея.
Музыкальный руководитель – Значит, какой можно сделать вывод, что музыка, что картина одинаково влияют на настроение?
Дети – Да.
Музыкальный руководитель – Покажите на лице грусть.
(Дети показывают свои эмоции.)
Скажите, а музыка может быть злой?
Дети – Да, нет, не знаем.
Музыкальный руководитель – Давайте не будем спорить, а послушаем следующий отрывок из оперы «Орфей и Эвридика».
Орфею разрешается сойти в ад, но дорогу преграждают «Фурии».
Давайте их послушаем.
(Дети слушают отрывок.)
Музыкальный руководитель – Ребята, покажите движением рук и мимикой лица этих «Фурий».
(Дети показывают.)
Дети – Они злые, страшные.
Музыкальный руководитель – Почему вы так решили?
Дети – Потому, что музыка нам подсказала. Она была страшная и злая.
Музыкальный руководитель – О чем говорит эта картина?
Дети – О том, что у нас сейчас на дворе осень
Музыкальный руководитель – А кто знает стихотворение про осень?
(Дети читают стихи, выученные на занятиях в группе.)
Музыкальный руководитель – А эта картина, какое вызывает у вас настроение?
Дети – Веселое, радостное, потому что она красочная, яркая, солнечная. Немножко грустно, так как это осень. Становится холодней.
Музыкальный руководитель – Значит наше настроение зависит от того какую музыку мы слушаем или какие картины мы смотрим.
А мы можем закончить занятие на грустной ноте?
Дети – Да, нет.
Музыкальный руководитель – Ну, конечно, нет.
Выходим на середину зала, становимся свободно и повторяем все движения за мной.
Песня «Раз, два, три, четыре» группа «Краски».
Музыкальный руководитель – А теперь какое у вас настроение?
Дети – Веселое, радостное.
Музыкальный руководитель – На этой веселой ноте мы заканчиваем занятие, до свидания.