Елена Филиппова
«Сказочный лес». Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с разными видами растений; развивать внимание, память; развивать умение работать самостоятельно; закрепить умение строить модель по образцу; развивать мышление и речь.
Материал: конструктор «Лего», схемы постройки, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, трав, костюм Лесовика.
Ход мероприятия:
Лесовик (Л) :
Публикация «„Сказочный лес“, Образовательная деятельность по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Здравствуйте ребята. Я к вам из лесу пришел. Беда у меня там – пришли лесорубы - строители и все деревья в моем лесу срубили. Вот пришел у вас помощи попросить, чтобы вы мне деревьев в лесу новых молоденьких посадили. Только на вас вся надежда.
А вы были у меня в лесу, знаете какие деревья там растут?
Дети (Д) :
- Ответы детей (береза, ель, сосна, осина и т. д.)
Л:
- Все вы называете правильно, а знаете ли вы, что и деревья бывают разного вида? Вот сегодня я вас и познакомлю с этим, а еще научу строить деревья из кубиков «Лего».
А теперь сядьте правильно и слушайте мою историю.
«Росли в моем лесу разные растения, которые я делил на 3 группы. Какие? Догадайтесь сами. (Л. Показывает детям картинки с изображением деревьев : ель, сосна, береза. Кустарники: малина, шиповник, орешник. Трав: подснежники, одуванчики, медуница).
А как вы думаете каким одним словом можно назвать эти три вида растений и чем каждая группа отличается от остальных двух?»
Д:
- ответы детей, предположения.
Л:
- Верно у деревьев один ствол, а если у растения несколько стволов, то это кустарник. Вот, например, сравните березу и шиповник. У березы один большой, твердый и толстый ствол, а у шиповника несколько стволов, они конечно тоже твердые, но не такие как у деревьев и их несколько. Есть еще растения, у которых стебли тонкие, сочные, зеленые, их так легко сломать. Это травы. К ним вы правильно отнесли подснежник, одуванчик и медуницу.
Следовательно все растения можно разделить на три большие группы: деревья, кустарники и травы. Молодцы! Замечательно поработали, но это еще не все трудности. Ведь лесорубы строители не тронули ни кустарников ни трав, они срубили только деревья. А знали ли вы сто и деревья в моем лесу можно разделить на две группы. Смотрите, какие деревья у меня росли. (Демонстрирует иллюстрации с изображением лиственных деревьев : береза, осина, дуб. Хвойных деревьев: ель, сосна, кедр). А как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?
Д:
- ответы детей, предположения.
Л:
- А ведь вы правы. У первой группы деревьев есть листья, а у второй вместо листьев острые иголки, которые называются – хвоя.
Вы просто замечательно поработали, но после каждой работы нужен перерыв, нам тоже надо передохнуть, вставайте на ножки и мы поиграем.
Физкультминутка «Дуб»
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Ну вот вы стали такие же крепкие и сильные как этот дуб.
Давайте вы теперь мне поможете. Одно дерево вы соберете хвойное, а другое лиственное. Но задача это не простая, а чтобы ее вам немножечко облегчить у меня для этого есть подсказки.
(Выдает детям схемы двух деревьев)
Л:
- Ребята, прежде чем начать строить, давайте договоримся, как мы будем называть детали конструктора.
Д:
- Ответы детей
Л:
- Дома строят из кирпичей, но раз у нас они маленькие, тогда мы будем называть их кирпичиками.
Но кирпичики не одинаковые: у одних сколько кнопочек в длину?
Д:
- Четыре
Л:
- А в ширину?
Д:
- Две.
Л:
- Такой кирпичик мы будем называть 4*2. Покажите мне все кирпичик 4*2. Сколько их понадобиться для елочки?
Д:
- Два
Л:
- Есть еще кирпичик 2*2, 3*2, 4*2 и 5*2.
А скажите мне, пожалуйста, сколько кирпичиков вообще понадобится для того чтобы сделать лиственное дерево?
Д:
- Восемнадцать.
Л:
- А сколько кирпичиков для хвойного дерева?
Д:
- Одиннадцать.
Л:
- Хвойное дерево – елочку давайте построим вместе. Что нам для этого понадобиться?
Д:
- Ответы детей.
Л:
- Возьмите два кирпичика 2*2, соединяем их вместе это будет ствол. Теперь начинаем делать крону. Для этого нам понадобится по два кирпичика 5*2, 4*2, 3*2. Сначала на ствол кладем два кирпичика 5*2, это самая широкая часть дерева, затем на них два кирпичика 4*2, на эти кирпичики кладем два 3*2, потом два 2*2 и заканчиваем нашу крону одним кирпичиком 2*2.
А теперь попробуйте сами построить по схеме лиственное дерево.
Д:
- Выполняют работы по схеме.
Л:
- Готовые деревья мы поставим на нашу полянку, а я их потом унесу в лес и там высажу.
Огромное вам спасибо, вы очень помогли мне и моему лесу. Теперь буду ждать вас к себе в гости!
Организуется выставка детских работ.