Оксана Левенец
Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Магазин игрушек»
[/b]
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей понятие «один», «много», больше – меньше, столько-сколько, поровну;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник;
Публикация «Образовательная деятельность для детей 2–3 лет „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Темочки
- формировать умение называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.
2. Развивающие:
Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.
3. Воспитательные:
Воспитывать социальные чувства и навыки: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.
Материалы и оборудование: Матрешки: одна большая и маленькие по количеству детей; геометрические фигуры для домиков; машинки с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, подвижная игра «Поставь машину в гараж».
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативные, игровые.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: мотивация детей на деятельность, создание проблемной ситуации, поиск решения проблемных ситуаций, беседа, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: игровая деятельность и выполнение дидактических заданий; двигательная активность.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора перед детьми, проблемные вопросы, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: антураж «Магазина игрушек»
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к простейшим представлениям о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;
- умение работать в коллективе;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение различать и называть основные цвета.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в игровых ситуациях, подвижных играх.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Эмоционально реагирует в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Ход занятия
[/b]
1. Организационный момент:
В: Ребята, вы любите получать новые игрушки в подарок? (Да)
В: Где можно купить новые игрушки? (В магазине игрушек)
В: Ребята, вы хотите отправиться в магазин игрушек? (Да)
В: На чем мы можем поехать в магазин всей группой? (На автобусе)
В: Тогда занимаем места в автобусе.
Дети вместе с воспитателем садятся в заранее выстроенный автобус из стульчиков и отправляются в магазин игрушек. (Звучит музыка «Би-би-ка»)
2. Основная:
В: Вот мы и приехали. Посмотрите, что стоит на полке в магазине?
Д: Матрешки.
В: Давайте посчитаем сколько их? (Много)
Воспитатель указывает на самую большую матрешку:
В: Это какая матрешка? (Большая)
В: А другие? (Маленькие)
В: Сколько у нас больших матрешек? (Одна)
В: Сколько маленьких матрешек? (Много)
В: Давайте мы построим домики для наших матрешек.
Физминутка «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".
Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Игровое упражнение «Построим домики».
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры (треугольники и квадраты)
В: Какие геометрические фигуры у вас?
Д: Треугольники и квадраты.
В: Покажите треугольник (показывают, покажите квадрат (показывают).
Воспитатель уточняет, каких цветов у ребят геометрические фигуры.
В: Что можно построить из этих фигур? (Домик для матрешки).
Дети строят домики (Один ребенок домик для одной матрешки).
В: Сколько получилось домиков? (Много).
В: А у одной матрешки сколько домиков? (Один)
В: Теперь матрешки будут жить в своих домиках. А мы поиграем с вами машинками.
На второй полке в магазине стоят машинки, на которых прикреплены геометрические фигуры (желтые треугольники, красные круги, зеленые квадраты).
Подвижная игра «Поставь машину в гараж».
Дети двигаются под музыку: катают машины по группе. По окончании музыки они ставят машины в гаражи (стульчики с желтым треугольником, красным кругом, зеленым квадратом).
Итог занятия:
В: Ребята, вам понравилось играть с новыми игрушками? (Да)
В: Пришла пора нам возвращаться в детский сад! Занимайте места в автобусе (Звучит музыка «Би-би-ка»)
В: Ребята, вот мы и приехали! Нас встречает Светлана Павловна. Расскажите ей, где мы были и что делали.
Д: Были в магазине игрушек, строили домики для матрешек и катались на машинах.
В: Какие в магазине были матрешки?
Д: Одна большая и много маленьких.
В: Ребята, вы все такие молодцы! Вот вам в подарок матрешки, которые вы можете раскрасить дома.